Авто обзор В Москве распродают дешевые машины из каршеринга: в чем их скрытая опасность и есть ли выгода

В Москве распродают дешевые машины из каршеринга: в чем их скрытая опасность и есть ли выгода

Автомобили из проката считаются еще более «убитыми», чем из такси

На продажу выставляют авто уже без логотипов

Недавно в Москве и Санкт-Петербурге публично объявили о распродаже машин из каршеринга, которые несколько лет отбегали в краткосрочном прокате. Ранее такие авто тихонько сбывали автосалонам и те уже занимались дальнейшей перепродажей, каршеринговое «клеймо» особо не светили, поскольку машины из проката считаются еще более «убитыми», чем из такси. Чем опасна и выгодна покупка каршеринговой машины — в материале Дмитрия Косенко.

На продажу пока выставили несколько кроссоверов Nissan Qashqai. Все они 2019 года выпуска, у всех пробег составляет 80–100 тысяч километров. Привод передний, двигатель двухлитровый 144-сильный, комплектации SE и SE+, которые включают в себя тканевый салон, систему стабилизации, мультируль, аудиосистему, датчики дождя и света, шесть подушек безопасности, парктроники, климат, подогрев руля, обогрев лобового стекла, сенсорная мультимедиа (для SE+).

Стоимость машин: 1 250 000 — 1 320 000 рублей, что в принципе соответствует уровню низа рынка по Москве, хотя есть аналогичные автомобили со схожим пробегом, которые выставляются и за 1,5–1,6 миллиона рублей. Всё зависит от состояния авто, честности пробега, числа владельцев, числа ДТП — давайте посмотрим, насколько у каршеринговых машин благоприятная история.

Повреждения машины

Берем выборочно несколько машин, вот Qashqai с пробегом 87 724 км по самой низкой цене 1 250 000 рублей. Владельцев в ПТС два, как и у других машин, оба юрлица. Сервис «Автотека» сообщает, что машина была в ДТП в 2021 году, на карте повреждений — передний бампер. Визуально на машине мы разглядели царапины на переднем бампере, вмятины на задней правой двери и крыле.

Qashqai за 1 310 000 рублей

Более дорогой вариант за 1 310 000 рублей практически не отличается по пробегу — 87 492 км. Но указаны целых три ДТП — с повреждением бамперов, задних крыльев, левых дверей. Совсем нет отметок с пробегами при прохождении технического обслуживания — где же ее ремонтировали? Отсюда нельзя сделать вывод о том, корректировался или нет пробег за весь период. Визуально кузов целый, но салон не очень чист, особенно задние сиденья.

Или вот вариант с пробегом 86 632 км, тут мы как раз видим пометку об использовании в каршеринге. Три ДТП с повреждением правой боковины. Впрочем, главная проблема подобных авто заключается даже не в кузовщине, а в том, что сюрпризы могут крыться в ресурсе агрегатов.

— Машина из каршеринга — пожалуй, худший вариант на вторичном рынке. Это даже хуже, чем нарваться на бывшее такси. Основная причина в том, что в каршеринге автомобили в основном используются в самом неблагоприятном ездовом цикле — для коротких городских поездок. При этом узлы и агрегаты толком не прогреваются, но еще и получают максимальную нагрузку. У пользователя нет никакой мотивации, например, не нажимать сильно акселератор, пока не прогреются двигатель и коробка, или объезжать ямы, — объясняет заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

Да, действительно, тот же автомобиль такси, когда выходит на линию, эксплуатируется всю смену в прогретом состоянии. Кроме того, водитель, закрепленный за машиной, будет стараться все-таки более-менее беречь авто, ведь ему на этой машине еще работать. Прокатную же машину люди не жалеют ни в плане нагрузки на двигатель, ни в плане чистоты салона.

— Всё это неизбежно сказывается на ресурсе, поэтому даже если в момент покупки экс-каршеринговый автомобиль выглядит исправным, в дальнейшем все болячки у него вылезут раньше, чем у автомобиля, у которого был один конкретный хозяин. В ходе работы в аренде машины зачастую ремонтируют самыми дешевыми методами, а нечистоплотные пользователи меняют на них детали и агрегаты на сильно изношенные. Это тоже риски, — говорит Никита Гудков.

Современные сервисы проверки истории автомобиля позволяют практически достоверно установить факт работы автомобиля в каршеринге, поэтому вам как потенциальному покупателю остается взвесить все за и против. Нужна ли вам такая машина? Может быть и нужна, если цена на нее ниже рынка или покупаете авто на предприятие до выкатывания остатка ресурса, или собираетесь ездить мало.

— Смысл связываться с такими машинами есть, только если вы покупаете ее совсем ненадолго и если дисконт относительно среднего уровня рынка окажется не менее 20–30% от цены аналогичного автомобиля нормальной эксплуатации. Надо понимать, что вам эту машину потом надо будет перепродавать, а скрыть каршеринговое прошлое почти невозможно. Это тоже риски, которые можно оправдать разве что финансово, — заключает эксперт.

А вы бы купили каршеринговое авто?

Ни в коем случае
Да, если нормальные состояние и цена
Не знаю

Почитайте еще, сколько стоят китайские машины в Москве и как они подорожали за два года.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем