Авто Обзор Сколько стоят китайские машины в Москве? Спойлер: за эти деньги два года назад можно было взять новый «Мерседес»

Сколько стоят китайские машины в Москве? Спойлер: за эти деньги два года назад можно было взять новый «Мерседес»

Автомобили из Поднебесной давно уже не являются такими дешевыми, как было принято считать

Китайские машины на коне | Источник: Дмитрий КосенкоКитайские машины на коне | Источник: Дмитрий Косенко
Китайские машины на коне
Источник:
Дмитрий Косенко

По самым последним данным автомобильных аналитиков, новые китайские машины завоевали в Москве уже 8 из 10 строчек в топе самых раскупаемых моделей. Причем оставшиеся две машины — «несчастные» отечественные «Лада-Гранта» и «Лада-Нива», которые привлекают, как мы все понимаем, прежде всего своей низкой ценой. А вот у «китайцев» цена не такая уже и низкая, тем не менее интерес к ним и спрос есть. Сколько же стоят китайцы сейчас и какие шикарные «Мерседесы» можно было купить за эти же деньги всего 2–3 года назад — в обзоре Дмитрия Косенко.

Сравним в схожих габаритных сегментах | Источник: Дмитрий ГладышевСравним в схожих габаритных сегментах | Источник: Дмитрий Гладышев
Сравним в схожих габаритных сегментах
Источник:
Дмитрий Гладышев

По итогам ноября Москва показала самое лучшее восстановление рынка новых авто по сравнению с другими регионами. Если по стране падение продаж достигает 60–70% по сравнению с прошлым годом, то в столице уровень падения сократился до 49,8%. Всего реализовано 7230 автомобилей против 14 412 в прошлом ноябре (данные агентства «Автостат» и АО «Электронный паспорт»).

Месяцем ранее в топ-10 моделей входили 5 китайских машин, теперь их 8, то есть подавляющее большинство. Лидер — кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (продано 874 шт.), на втором месте кроссовер чуть меньше — Haval Jolion (556 шт.), который стал самым популярным «китайцем» в России в принципе.

Еще в топ-10 входят кроссоверы Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Geely Atlas Pro, Haval F7, Exeed LX и Geely Tugella. Остальные два места — отечественные Lada Granta (467 шт.) и Lada Niva Legend (175). Всё, никаких «японцев», «немцев» и «корейцев».

При этом китайские автомобили давно уже не являются такими дешевыми, как было принято считать в автомобильном сообществе. Цены на них планомерно подтягивались в 2021 и 2022 годах и сегодня за «китайца» нужно заплатить столько же денег (или почти столько же), как за настоящий «Мерседес» всего два года назад. Да, да, всего 24 месяца назад вы могли купить немецкий премиальный статусный автомобиль, а теперь только китайскую машину (что, впрочем, не говорит о ее плохом качестве).

Давайте не примерах посмотрим, сколько стоят «китайцы» сейчас и сколько стоили «Мерседесы» в 2019–2020 годах. С точки зрения чистоты автоаналитики сравнение не совсем корректное, поскольку одни машины массовые, другие «породистые», премиальные, поэтому просто будем исходить из сходства машин по размерам — компактный, средний и большой габаритные сегменты.

Chery Tiggo 4 и Mercedes-Benz GLA | Источник: Дмитрий ГладышевChery Tiggo 4 и Mercedes-Benz GLA | Источник: Дмитрий Гладышев
Chery Tiggo 4 и Mercedes-Benz GLA
Источник:
Дмитрий Гладышев

Итак, малый размер — кроссовер Chery Tiggo 4. В январе 2020 года его топовая версия стоила какие-то «жалкие» 1 100 000 рублей. Теперь за хороший Tiggo 4 нужно будет заплатить 2 400 000 рублей. Его габариты — 4318 мм длины и 1831 мм ширины, их можно сравнить с кроссовером Mercedes-Benz GLA (4410 мм длины и 1834 ширины). Перед ковидной эпохой его можно было купить за сумму от 2 260 000 рублей, сейчас он стоит порядка 5 800 000 рублей. Эх, вернуться бы с деньгами, отложенными на «китайца», на пару лет назад, а потом обратно с «Мерседесом».

Geely Atlas Pro и Mercedes-Benz GLC | Источник: Дмитрий ГладышевGeely Atlas Pro и Mercedes-Benz GLC | Источник: Дмитрий Гладышев
Geely Atlas Pro и Mercedes-Benz GLC
Источник:
Дмитрий Гладышев

Средний класс — кроссовер Geely Atlas Pro, раньше он стоил порядка 1 640 000 рублей (назывался просто Atlas), теперь это 3 320 000 рублей. Габариты 4544 x 1831 мм, под них примерно подходит кроссовер Mercedes-Benz GLC (4655 x 1890 мм). Когда-то он стоил от 3 650 000 рублей, ну почти такие же деньги, что за Китай сейчас. Теперь же «немец» требует порядка 8 000 000 рублей.

Haval H9 и Mercedes-Benz GLE | Источник: Дмитрий ГладышевHaval H9 и Mercedes-Benz GLE | Источник: Дмитрий Гладышев
Haval H9 и Mercedes-Benz GLE
Источник:
Дмитрий Гладышев

Крупные машины, внедорожник Haval H9, аналог «Прадо». Стоил он ранее 2 955 000 рублей в хорошей комплектации, теперь это порядка 4 299 000 рублей. Прямого аналога у «Мерседеса» нет, но по габаритам схож большой кроссовер Mercedes-Benz GLE — 4856 x 1926 мм и 4924 x 1947 мм. До кризисов его цена была от 4 730 000 рублей, сейчас же это заоблачные 13 000 000 рублей.

Отметим, что все остальные китайские автомобили, представленные в списке, стоят сейчас в диапазоне от 2 до 4 миллионов рублей.

Почитайте еще, сколько стоит Mercedes-Benz S-класса, за рулем которого иногда видят президента Путина.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем