Авто Конкурент китайскому автопрому? Турция выпустила собственный автомобиль

Конкурент китайскому автопрому? Турция выпустила собственный автомобиль

В полку электрокаров — пополнение

Новый турецкий электрокар выглядит внушительно

Кризис 2022 года ударил по автопрому и привел к переделу рынка: из России ушли многие европейские и японские марки, а на их место пришли китайские, и поднял голову отечественный автопром.

Возможно, освободившуюся нишу продаж иномарок скоро займут турецкие машины. С 16 марта в стране официально стартовали предпродажи, а производители озвучили цены на первые турецкие автомобили. Узнали, смогут ли TOGG потеснить экспансию китайских автопроизводителей, и рассказываем вам.

Попытка номер три?

Попытки создать собственную марку авто в Турции предпринимались не единожды. Какие-то потерпели фиаско и канули в лету, как первый концепт-кар под названием «Деврим». Какие-то стали клоном фиатовских, например «Хаджи Мурат», который поразительно напоминает вазовскую «копейку». Какие-то были успешными и выпускались, как, например, популярные в 70–90-е модели «Анадол», «Картал», «Шахин». Кстати, они до сих пор колесят по дорогам Турции, а на авторынках в небольших городах их продают из рук в руки — да и на сайтах объявлений тоже. А выпускавший модели «Шахин» и «Картал» завод «Тофаш» продолжает работу, только выпускает некоторые модели «Фиат» и микроавтобусы.

Конец 90-х — начало 2000-х ознаменовались загниванием и крахом местных автобрендов, что опять же не удивляет тех, кто помнит историю автопрома в России после 1991 года: тут наши страны удивительно запараллелились. Позже появились фабрики «Рено» и «Форд», и в Турции стали заниматься сборкой машин этих автогигантов. В середине 2010-х пришло понимание, что нужна собственная марка. Прототип ее появился 5 августа 2019 года, а 27 декабря того же года TOGG был впервые представлен общественности. Еще через полгода, 21 мая 2020-го, начали строить фабрику, которая займется выпуском автомобиля.

Появления концепт-кара жители Турции ждали как манны, ибо какой же турок не любит комфортной езды! В чаяниях народа была машина экономичная (ибо на топливо конский ценник), просторная (ибо семьи большие и любят ездить на пикники) и недорогая (ибо налоги на ввезенные иномарки такие, что порой равны стоимости самой машины).

SUVеренностью в будущее

Создатели TOGG не стали мелочиться и сразу же заявились в SUV-классе. За дизайном обратились к известному итальянскому ателье «Пининфарина», за что злые языки сразу же окрестили внешний облик машины попыткой скопировать известные марки.

Панель управления выглядит футуристично

Новая турецкая машина — стопроцентный электрокар, оснащенный батареей длительного срока работы и системой быстрой зарядки. Есть две версии: минимальная эквивалентна более привычному бензиновому мотору мощностью 200 лошадиных сил, разгоняющая машину до 100 км/ч за 7,6 секунды, максимальная равна 400 «лошадкам» и достигает сотни за 4,8 секунды. Турецкий автомобиль получил 5 звезд по оценке активной и пассивной безопасности Euro NCAP.

Как вам дизайн дверей?

В 2023 году на заводе в Бурсе планируют выпустить около 20 тысяч автомобилей, а всего по планам до 2030 года с конвейера сойдет 1 миллион машин. Создатели планируют пустить в серию 5 различных модификаций TOGG.

С конвейера уже сходят первые электромобили

Уже известны цены новых автомобилей. Так, модель TOGG T10X V1 RWD планируют продавать за 953 тысячи лир, V2 RWD — за 1 миллион 55 тысяч лир. По нынешнему курсу это порядка 3 миллионов 798 тысяч и 4 миллиона 285,2 тысячи рублей соответственно.

Появится ли TOGG в России?

Когда россияне смогут прокатиться на электромобиле турецкого производства, большой вопрос. Пока на фабрике TOGG планируют продавать свою продукцию исключительно на внутренний рынок — такое вот импортозамещение по-турецки. Хотя несложно предположить, при активном спросе и успешном предложении модели TOGG могут попасть и на российский рынок, благо ниша сейчас освободилась и ее заполняют китайские производители.

К тому же эксперты отмечают, что в последнее время среди россиян возрос интерес к электромобилям. Минпромторг объявлял о переходе на электромобили еще до начала 2022 года, но после того как автодилеры в России столкнулись с дефицитом запчастей и необходимостью импортозамещения, тенденция стала очевидной. Производство электрокаров проще: у них нет сложного ДВС, а зачастую — и коробки передач. Так что вполне возможно, мы увидим и ТОGG на российских дорогах.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Рекомендуем