Авто Владельцев старых автомобилей будут штрафовать? Разбираемся вместе с автоюристами

Владельцев старых автомобилей будут штрафовать? Разбираемся вместе с автоюристами

Новость об ужесточении наказания за нарушение экологических норм разлетелась по СМИ и Telegram-каналам

Автоюристы опровергли введение новых штрафов для владельцев автомобилей старше 10 лет | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUАвтоюристы опровергли введение новых штрафов для владельцев автомобилей старше 10 лет | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Автоюристы опровергли введение новых штрафов для владельцев автомобилей старше 10 лет

Источник:

По СМИ и Telegram-каналам разлетелась новость о том, что для владельцев старых автомобилей якобы ввели новые правила техосмотра. Дело в том, что большинство машин старше 10 лет, по словам авторов этих публикаций, не попадает под новые экологические требования, за что автомобилистам якобы могут грозить штрафы от двух до пяти тысяч рублей. А стоимость прохождения ТО подскочила. MSK1.RU вместе с автоюристами разбирается, так ли это.

Что написали Telegram-каналы и журналисты

В СМИ написали, что поправки в правила техосмотра начали действовать с 1 февраля. Они касаются технического состояния автомобилей: от внешних повреждений до исправности двигателя, системы тормозов и подвески. Ужесточили якобы и требования по соблюдению экологических норм, а многие автомобили старше 10 лет им априори не соответствуют.

— Владельцам автомобилей старше 10 лет, например, будут выдвинуты новые экологические требования. За невыполнение которых предусмотрены штрафы размером от 2000 до 5000 рублей, — пишет «Московский комсомолец».

Никаких новых штрафов?

Автоэксперт Максим Едрышов напоминает, что все эти новости — фейк и первоисточник этой информации непонятен.

— Даже никаких разговоров не было о том, чтобы вводить новые штрафы и ужесточать ответственность. Поэтому ни с 1 февраля, ни с 1 марта ничего у нас не меняется. Правила дорожного движения также не изменились, и никаких новых штрафов не будет, — объясняет MSK1.RU автоюрист.

Сейчас, говорит эксперт, распространяют информацию о том, что ГАИ сможет проверять техническое состояние автомобиля и его выхлопной системы.

— Такое право у Госавтоинспекции действительно имеется и сейчас, но я о таких проверках и рейдах не слышал более 10 лет. Вероятность этого сейчас равна нулю. Есть только требование по автовыхлопу. На старых автомобилях, которым больше 10 лет, когда выходит из строя катализатор, его просто выкидывают. Иначе автомобиль перестает соответствовать своему экологическому классу, — поясняет MSK1.RU Максим Едрышов.

Раньше было так: сотрудник ГАИ засовывал в выхлопную трубу специальный прибор, который показывал содержание СО и СН в выхлопах. Каждый автомобиль определенного экологического класса, это указано в техпаспорте. Таким образом проверяли, соответствует ли автомобиль своему классу.

Основатель группы компаний «Автоюрист» Евгений Шельмин также подтверждает, что новость фейковая. По его мнению, сотрудники ГАИ таких проверок почти не проводят: интерес проявляют к коммерческому транспорту. За подобные нарушения штраф как был, так и остается 500 рублей.

При этом эксперт прогнозирует, что наказание могут ужесточить, но далеко не сейчас и точно не в отношении автомобилей старше 10 лет.

— В период кризиса, эпидемий и иных неблагоприятных социальных ситуаций такие меры не применяются. Наоборот, идут существенные послабления. Количество автомобилей старше 10 лет после 2022 года только растет, и этот тренд сохранится: инфляция и санкции способствуют устареванию автопарка, — поясняет MSK1.RU автоюрист.

Техосмотр как был обязателен для совершения регистрационных действий для старых автомобилей, так и остался. Мало того, количество совершаемых на техосмотре действий только сокращают, что дает возможность легально и законно пройти ТО даже стареньким авто.

Стоимость ТО выросла?

Что касается повышения стоимости прохождения техосмотра — Максим Едрышов напоминает, что она зависит от региона.

—  Возможно, она и выросла. Но кого это волнует, когда техосмотр далеко не всегда обязательный? — отмечает в беседе с MSK1.RU Максим Едрышов.

Евгений Шельмин также опроверг категоричное утверждение Telegram-каналов и СМИ о том, что стоимость прохождения техосмотра подскочила.

— Стоимость ТО определяется методикой расчетов, утвержденных в 2022 году Федеральной антимонопольной службой. Таким образом, она меняется ввиду инфляции, но несущественно, а поскольку ее стоимость определяется в каждом субъекте самостоятельно, в некоторых регионах рост вообще остался незаметным, — отмечает в беседе с MSK1.RU Евгений Шельмин.

Читайте мнения автоэкспертов о том, почему россияне не спешат пересаживаться на электромобили. Также агрегаторы проанализировали, насколько аномально теплая погода повлияла на цены на такси.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Стресс в большом городе. Как сохранить спокойствие и здоровье в Москве — действенная практика от психолога
Катерина Рублева
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Низкобюджетный ужастик из прошлого века? Почему фильм «Вульфмен» провалился: рецензия
Кирилл Титов
Мнение
Триллер, снятый от лица призрака. Стоит ли смотреть новый экспериментальный фильм «Присутствие»: рецензия
Кирилл Титов
Мнение
Новый взгляд на классику или клише? Стоит ли смотреть фильм «Носферату» с Лили-Роуз Депп и Уиллемом Дефо — рецензия
Кирилл Титов
Рекомендуем