Для многих московских компаний наличие страницы в популярных иностранных соцсетях было своего рода визитной карточкой. Каждое предприятие старалось развивать эту соцсеть если не для прибыли, то хотя бы для приличия. Но в марте всё изменилось. После блокировки площадки она стала терять платежеспособную аудиторию, а следом площадку стали покидать и продавцы. Теперь перед ними встала задача найти стабильную платформу, которая поможет сохранить продажи и найти новых клиентов.
Альтернативой для многих небольших столичных компаний стал Авито. Весной самая массовая онлайн-платформа для коммерции резко нарастила трафик: с февраля по март количество посещений ресурса выросло на 20% — до 316,9 миллиона. Мы попросили предпринимателей рассказать, насколько быстро они адаптировались на новой площадке, есть ли разница в поведении клиентов в соцсетях и на Авито и во сколько им сейчас обходится продвижение на онлайн-платформе.
«У нас не бизнес, а целое сообщество»: Юлия Тышкевич, производитель домашнего текстиля Etalon Silk
Окончить журфак в Красноярске, переехать в Москву, купить шелковое одеяло и влюбиться в идею производства таких изделий. Так случилось с Юлией, владелицей компании Etalon Silk. Девушка открыла бизнес в 2015 году. Сначала сотрудничала с поставщиками из Китая, но спустя 5 лет решила делать постельное белье на заказ, чтобы клиенты получали более качественный продукт. И в конце 2019 года появилось ее собственное мини-производство.
Сейчас Etalon Silk изготавливает не только постельное белье, но и одеяла, подушки, покрывала, пижамы. Продукция премиум-сегмента, но при этом Юлия стремится держать доступные цены. Если конкуренты продают шелковое постельное белье за 100 000 рублей, то она — за 20 000.
Продвижением девушка занимается самостоятельно. На старте Юлия создала небольшую страницу на популярной социальной сети, за ней последовал полноценный интернет-магазин на том же ресурсе. В него вкладывались большие средства, но в марте этого года он стал недоступен.
— Площадка, на которой располагался наш интернет-магазин, была зарубежной. Когда сайт стал недоступен, я расстроилась. Мы тратили на него много сил и денег, и он давал нам большую часть клиентов. Люди скачивали PDF-каталог, выбирали и потом связывались с консультантами. Соцсети тоже приносили свои результаты, но намного меньше. Могу сказать, что когда «Инстаграм»* заблокировали, мы отреагировали спокойно. Просто начали усиленно развивать другие ресурсы, — отметила собственница.
Кроме соцсетей и лендинга, Юлия изучала Авито и специально прошла обучение по этой площадке. Свою компанию она зарегистрировала на платформе еще в 2016 году. И уже тогда карточки товаров просматривало более 10 000 человек, хотя девушка не пользовалась рекламными услугами.
— Просто опубликовано объявление с красивой фотографией, подробным описанием и хорошей ценой. Дальше работают отзывы и сарафанное радио. Этого было достаточно, чтобы добиться цели — влюбить и продать, чтобы покупатель вернулся. Несколько десятков людей продолжают покупать уже шесть лет подряд, — рассказала Юлия.
В пандемию Авито помогал привлекать новых клиентов, а после блокировки соцсетей стал основным каналом продаж.
«Так, по сравнению с февралем количество запросов увеличилось в 2 раза, а прибыль — на 150 000 рублей»
— Многие переключились на Авито, потому что здесь людей стало ощутимо больше. Кажется, что пользователи, которые ушли из «Инстаграма»* и не смогли разобраться в телеграм-каналах, ищут товары именно на Авито. И это объяснимо: площадка удобная, лаконичная и здесь много предложений, — уверена Юлия. — Для продавцов отдельный плюс в том, что в Авито работают вежливые и профессиональные личные менеджеры. Моя Виктория — человек и мастер с большой буквы. Она своевременно подсказывает, какие ходы можно использовать, что стоит попробовать, и это выстреливало!
«Настало время вкладываться в рекламу»: Самвел Ростомян, компания Elektrosamokati
В прошлом году всю Россию охватила любовь к электросамокатам. А в Москве этот транспорт стал обычным делом. И Самвел Ростомян захотел раскрутить бизнес на этой волне. Он создал магазин электросамокатов, где также продаются велосипеды, скутеры и мотоциклы.
Уже на старте дела пошли в гору. Самвел продавал продукцию в одной офлайн-точке, а для раскрутки использовал четыре ресурса: «ТикТок», «Инстаграм»*, собственный интернет-сайт и Авито.
— Соцсети были интересны тем, что там только моя продукция. Но требуется много сил, денег и времени, чтобы добиться хорошей конверсии и окупить все вложения, — рассказал предприниматель. — С Авито всё по-другому. Изначально я не хотел использовать эту площадку. Почему-то не верил. Мы долго думали и решили попробовать прошлой весной. Не пожалели: результат получился интересный. Уже через пару месяцев Авито работал лучше, чем наш раскрученный сайт.
Изначально география заказов ограничивалась только Москвой. Но через пару месяцев появились запросы от клиентов из городов Центральной России. Сейчас заказы отправляют по всей стране, а с Авито приходит больше покупателей, чем со всех остальных сервисов, вместе взятых.
— Думаю, дело в том, что Авито — это популярная площадка именно для сделок. Сюда заходят целенаправленно, чтобы купить конкретный товар: нашел, увидел, заказал. На покупку люди здесь решаются намного быстрее. Плюс интерфейс простой и понятный для всех. У нас не было вообще никаких сложностей при регистрации, заполнении и публикации объявлений.
Как и у многих, в марте 2022 года у Самвела резко упали продажи. Проблем с поставщиками не было, но количество покупателей уменьшилось в 2 раза. Сейчас дела постепенно налаживаются, и основной процент покупателей Elektrosamokati идет от Авито. Раньше Самвел не тратил деньги на продвижение в соцсетях или на Авито, но сейчас собственник думает насчет подключения рекламных опций.
— Сложные времена требуют новых решений. Я хочу попробовать вложиться именно в Авито, потому что эта площадка приносила больше всех без рекламы. Поступало 20–50 звонков в день, и люди покупали в среднем 10 товаров в неделю. А из соцсетей, дай бог, приходил один клиент, — поделился Самвел.
Можно однозначно сказать, что пользователи ушли на Авито, потому что здесь большой выбор товаров с разным качеством и ценами. Кроме того, у этой площадки сохранился личный контакт продавца и покупателя. Клиент может запросить дополнительную информацию, фотографии и оценить качество обслуживания. А предпринимателей эта площадка устраивает в первую очередь дешевизной. Вкладывая в рекламу на Авито, продавец может быть уверен в ощутимой конверсии. Кроме того, ресурс удобный: в нём можно разобраться самостоятельно.
* Соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской: ее деятельность запрещена на территории РФ.