Пивоваренная компания AB InBev Efes, которая выпускает продукцию под брендами Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Сибирская корона», «Клинское», попросила мэра Москвы Сергея Собянина до конца этого года «в рамках эксперимента» снять запрет на продажу алкоголя на АЗС. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление компании.
В письме говорится, что у пивоваренных производств уже есть проблемы с поставками сырья и логистикой, а то, что продажи пива «незначительно выросли» в первом квартале (на 3,7%) связано с тем, что компании закупались по старым ценам. Сейчас же рынок слабоалкогольных напитков может сократиться до конца года на 4–5%. При этом продажа слабого алкоголя могла бы поддержать бизнес в сложных условиях, тем более что на АЗС пиво занимало 10% от всех продаж.
Кроме того, в мировой практике снятие запрета на продажу алкоголя не коррелирует с ростом аварийности на дорогах: пиво и вино свободно продают в ряде стран Европы, в некоторых из них продажа разрешена частично.
Как прокомментировал MSK1.RU руководитель общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов, в России и раньше отпускали алкоголь в заправочных магазинах.
— Это нормальное явление в нашей стране, мы всегда продавали алкоголь, крепкий и слабый, но с недавних пор перестали. Если посмотреть на остальные страны, там такая практика тоже была, и на рост аварийности в этих странах она никак не влияет. Это, скорее, вопрос самодисциплины самих водителей. На мой взгляд, свободное распространение алкоголя решительно не повлияет на безопасность пассажиров и на аварийность, — заявил Едрышов.
Ранее мы рассказывали, что до конца года в Москве ввели эксперимент по продаже алкоголя в музеях, на стадионах и летних верандах — разрешается торговать алкоголем с содержанием спирта не более 16,5%. Позже в Минкультуры уточнили, в каких именно музеях Москвы можно будет покупать напитки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».