![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/bc/e1/f2bce13d93f4fb2d6e1e4df9407f2449/656x438_1:5533_c136310d229f88fcf2f7e1ee96c3e52a@1280x853_0xto9OaSkk_2388733917668363305.jpg.webp)
Сегодня в Петербурге открылся первый переименованный из «Макдоналдс» ресторан «Вкусно — и точка». Алексей Егоров, директор по производству в Северо-Западном регионе, рассказал «Фонтанке», как горожане отреагировали на открытие, сколько еще ресторанов откроется в Петербурге и почему не вернется «Биг Мак».
«Фонтанка» вела прямую трансляцию открытия и говорила с первыми посетителями. Первые впечатления: картошка фри внезапно стала вкуснее, чем была, персонал стал еще вежливее, а цены неожиданно невысокие.
— Что у вас с поставщиками, удалось ли всех сохранить?
— Это событие — праздник не только для нас, но и всех гостей нашего города и жителей. Многие спрашивали, когда мы были закрыты, ломились в двери наших предприятий. Спрашивали, когда мы откроемся, и наконец-то это случилось. Слава богу, нам удалось сохранить всех поставщиков, более 100 тысяч сотрудников, на самом деле, если говорить о масштабах бедствия, если бы это произошло. Мы сейчас налаживаем цепочки, возобновляем связи с поставщиками, с тем же высочайшим качеством их ингредиентов, мы работаем с теми же поставщиками, с кем работали ранее.
— Я слышала, что 99% [производства] продукции локализовано здесь, в России, а 1% — специи?
— Да, специи — это кунжут, который у нас не произрастает, перец какой-то, соусы… Да, это есть, но это не большая проблема, наш отдел закупок уже ищет альтернативные пути доставки импортных недостающих ингредиентов.
Думаю, мы со всем справимся. Потому что мы сохранили нашу основную базу — наших людей. Мы не уволили ни одного человека, мы выплачивали зарплату 100% всем сотрудникам. 100% при средней зарплате, включая даже премии. Люди это оценили, даже никто не увольнялся сознательно. Или чтобы мы кого-то уволили по сокращению штата — этого не было.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/30/75/3b307504e14aeee70719ef41f9843888/656x438_1:5533_bed626da2069cba477366eeb381b46e1@1280x853_0xBqbhgW3e_0241951991590937668.jpg.webp)
— Есть ли какие-то уже результаты?
— 65 ресторанов уже работают в Москве. Люди соскучились по нам, нашему сервису. Мы довольны, как идет развитие, хотим быстрее открыть все предприятия. Но из-за того, что наши поставщики не успевают, процесс ребрендинга… поэтому не так быстро открываемся, как нам бы хотелось. Тем не менее у нас есть план — до конца лета мы хотим открыть все предприятия в России. В Петербург, я думаю, до конца июля мы должны прийти, у нас их в Питере 78 и 11 в Ленобласти. Думаю, мы с этим справимся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/ff/4b/f7ff4bde60f00b1c7db49dd082c4fcc7/656x438_1:5533_df6cd83eeef6a0c3400cbab7bd64c0fd@1280x853_0xauvxACtV_6993399812591663052.jpg.webp)
— Спрос как-то изменился? Посещаемость?
— Спрос потрясающий, он выше, чем был до закрытия. Сейчас такой период, когда многие приходят посмотреть и сравнить. Могу сказать, что всё осталось на прежнем уровне — качество, сервис. Сейчас рождение нового бренда, и он должен стать не менее любимым и знакомым для наших сограждан, как это было до этого.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/29/27/b929279273f9e9e0e798623fcb3b4c2a/656x438_1:5533_6918c193d881fc19e6468639f7812c6d@1280x853_0xNpCkd5nA_3212223625030129899.jpg.webp)
— Название и логотип уже окончательные?
— Вчера в Московской области открылся ресторан — уже с рекламой, вывеской «Вкусно — и точка».
— Планируется увеличить количество точек до тысячи? И сколько будет в Петербурге?
— Прямо сейчас пока нет такой задачи. Наша задача — открыть все остановленные. А уже дальше наш новый собственник сообщил, что хочет в ближайшие годы достичь цифры 1000 предприятий по стране. Сейчас 850. Говорить про Петербург сложно, всё будет зависеть от экономической ситуации. Петербург — второй по доле рынка, поэтому здесь открытия тоже будут, я уверен.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/ee/c0/4deec0d8cefc8579d11b4e14b51dfbac/656x438_1:5533_70e88a0f3df837c15e6f385e29eb0da5@1280x853_0xnHw1Nrpa_2299182425866534089.jpg.webp)
— Ставки аренды изменились?
— Сейчас мы ведем переговоры. Большинство наших арендодателей понимают, что мы сохранили все наши базовые ценности, поставщиков, сделали ребрендинг, уже подписали с нами договоры сотрудничества. Есть те, кто еще сомневается: мол, мы подписывали со всем известным брендом, а вы еще только начинаете. Думаю, они сейчас посмотрят на то, как мы начнем работать, и мы договоримся и будем продолжать сотрудничество.
— Правильно ли я понимаю, что франчайзи, которые работали по франшизе, тоже будут под вашим брендом работать?
— Я не могу говорить за франчайзи, это их личное дело. Да, мы будем предлагать им объединиться под одним брендом. Надеюсь, что они тоже присоединятся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/c4/fd/24c4fdd337ad8e6244818f129077a455/656x438_1:5533_259d2e0e1ae42b9539e91cee0287ab7e@1280x853_0xkwo08Xgd_4094539336041919619.jpg.webp)
— Они тоже будут работать по франшизе, будут покупать?
— Всё зависит от нового собственника, как он будет распоряжаться.
— Вот такой вопрос: «Биг Мак» вернется? Это волнует всех наших читателей.
— К сожалению, «Биг Мак» не вернется. В том виде, в котором мы его знаем. Мы не имеем права использовать и поменять название для него. Хотя мы такое сделали на «Биг Тейсти». 25-го числа мы запускаем его аналог, называется «Биг Спешиал». Там ничего не поменяется, только название. Но вот вам для затравочки: наш отдел маркетинга и закупок сейчас разрабатывает некий аналог «Биг Мака», думаю, он станет не менее любимым, чем «Биг Мак». «Макфлурри» — та же абсолютно история. Дело в рецепте — он запатентован. В «Биг Маке» это соус, который мы не можем использовать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/b9/f6/21b9f62489b8265f656a77d64aa71e04/656x438_1:5533_e4c32772f47dd0ac49686d0174ea80e8@1280x853_0xMyoAuI0M_0993589221544817179.jpg.webp)