СЕЙЧАС -5°С
usd 62.57
eur 65.68
Все новости
Все новости

«Альтернативы из Китая и Индии не пришли». Российские ТЦ не смогли найти замену ушедшим брендам

Вся надежда осталась только на отечественного производителя и параллельный импорт

Российские бренды не смогли занять все места тех, кто перестал работать. По крайней мере, пока

Поделиться

Российские торговые центры по-прежнему ищут замену якорным арендаторам, покинувшим российский рынок после 24 февраля. Надежды на бренды из стран, не вводивших ограничений против России, пока не оправдали себя.

— Сохраняется пауза, и остается вопрос: какой объем площадей будет занят на конец года, — рассказала на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады» региональный директор Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Причины, по которым брендовые товары из перечисленных стран пока не появились на российском рынке, как ни странно, неоднородны и связаны не только с санкционными рисками. Отдельные производители сами по себе не проявляют интереса к российскому рынку, другие — не могут похвастаться надлежащим качеством, хотя и проявляют активность в переговорах с российскими ТЦ.

— Представитель одной крупной индийской ассоциации ответил на наше письмо [только] через месяц, — отметил президент Российского союза торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко. — Написал: «У нас файл не открывается»… Ситуация эта рассматривается у них немножко на чиле, у них нет никакой супермотивации выходить на наш рынок. Это уже не говоря о том, что им пришлось бы решить и логистические проблемы, и административные проблемы, и пройти нашу «суперудобную» таможню.

С озвученными вызовами готовы работать фирмы из Ирана. Но у российских держателей торговых площадей возникают вопросы к качеству их товара.

— Самые активные в этом смысле иранцы, — сказал Москаленко. — Но самые неподготовленные с точки зрения товара для потребителя внутри РФ. Качественная кожа, качественный лен, качественный хлопок, но изделие далеко от понимания среднестатистического россиянина о красоте, дизайне, стиле и так далее.

Поделиться

Прогресс в переговорах, впрочем, есть. Евгения Хакбердиева отметила, что отдельные — и не самые мелкие — игроки готовы поставлять товары в Россию без вложений в прямую розницу. Среди таких предприятий — производители из Казахстана, Италии и Турции.

— Наиболее приближенный и знающий рынок партнер — это все-таки Турция, — согласилась директор департамента недвижимости Crocus Group Анастасия Довченко. — Мы ожидаем открытий их представителей. Хотя и они аккуратно смотрят на рынок ввиду необходимых инвестиций, и в том числе наличия риска.

Те же тезисы разворачивает Дмитрий Москаленко. По его словам, к работе на российском рынке действительно лучше всех подготовлены турецкие производители. Однако широкой активности турок в РСТЦ пока не замечают.

В сложившейся ситуации наилучшим форматом работы с зарубежными фирмами станут мультибрендовые продажи, считает Анастасия Довченко. Такой подход поможет минимизировать риски.

Наконец, владельцы ТЦ всерьез рассчитывают на отечественного производителя. Российские бренды активно реагируют на конъюнктуру и адаптируются к текущим экономическим условиям.

— Российские игроки адаптировались и за несколько месяцев разработали новые форматы, — отметила Евгения Хакбердиева.

Сейчас российским фирмам требуется время. Сходу занять внушительные площади, ранее занимаемые западными брендами, они не смогут.

— Замену якорным партнерам найти сложно, на то они и были якорными, — посетовала Анастасия Довченко. — На текущий момент серьезных альтернатив на рынке нет — не пришло. Но рынок жив, и нам есть с чем работать. На определенные площадки мы найдем замены, однако во всех ТЦ такая история не произойдет сразу.

Ранее мы подробно рассказывали, где и по каким ценам можно закупить вещи полюбившихся западных брендов (спойлер — придется отправиться в небольшое путешествие). Также мы наблюдаем за судьбой Pull & Bear, Bershka, Stradivarius: недавно их пообещали открыть под другими вывесками.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter