MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Бизнес проблема «Альтернативы из Китая и Индии не пришли». Российские ТЦ не смогли найти замену ушедшим брендам

«Альтернативы из Китая и Индии не пришли». Российские ТЦ не смогли найти замену ушедшим брендам

Вся надежда осталась только на отечественного производителя и параллельный импорт

Российские бренды не смогли занять все места тех, кто перестал работать. По крайней мере, пока

Российские торговые центры по-прежнему ищут замену якорным арендаторам, покинувшим российский рынок после 24 февраля. Надежды на бренды из стран, не вводивших ограничений против России, пока не оправдали себя.

— Сохраняется пауза, и остается вопрос: какой объем площадей будет занят на конец года, — рассказала на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады» региональный директор Knight Frank Евгения Хакбердиева.

«Много было разговоров, что придет Китай, Корея, индусы, иранцы… Но сейчас мы уже понимаем, что много не придет»

Причины, по которым брендовые товары из перечисленных стран пока не появились на российском рынке, как ни странно, неоднородны и связаны не только с санкционными рисками. Отдельные производители сами по себе не проявляют интереса к российскому рынку, другие — не могут похвастаться надлежащим качеством, хотя и проявляют активность в переговорах с российскими ТЦ.

— Представитель одной крупной индийской ассоциации ответил на наше письмо [только] через месяц, — отметил президент Российского союза торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко. — Написал: «У нас файл не открывается»… Ситуация эта рассматривается у них немножко на чиле, у них нет никакой супермотивации выходить на наш рынок. Это уже не говоря о том, что им пришлось бы решить и логистические проблемы, и административные проблемы, и пройти нашу «суперудобную» таможню.

С озвученными вызовами готовы работать фирмы из Ирана. Но у российских держателей торговых площадей возникают вопросы к качеству их товара.

— Самые активные в этом смысле иранцы, — сказал Москаленко. — Но самые неподготовленные с точки зрения товара для потребителя внутри РФ. Качественная кожа, качественный лен, качественный хлопок, но изделие далеко от понимания среднестатистического россиянина о красоте, дизайне, стиле и так далее.

Прогресс в переговорах, впрочем, есть. Евгения Хакбердиева отметила, что отдельные — и не самые мелкие — игроки готовы поставлять товары в Россию без вложений в прямую розницу. Среди таких предприятий — производители из Казахстана, Италии и Турции.

— Наиболее приближенный и знающий рынок партнер — это все-таки Турция, — согласилась директор департамента недвижимости Crocus Group Анастасия Довченко. — Мы ожидаем открытий их представителей. Хотя и они аккуратно смотрят на рынок ввиду необходимых инвестиций, и в том числе наличия риска.

Те же тезисы разворачивает Дмитрий Москаленко. По его словам, к работе на российском рынке действительно лучше всех подготовлены турецкие производители. Однако широкой активности турок в РСТЦ пока не замечают.

В сложившейся ситуации наилучшим форматом работы с зарубежными фирмами станут мультибрендовые продажи, считает Анастасия Довченко. Такой подход поможет минимизировать риски.

Наконец, владельцы ТЦ всерьез рассчитывают на отечественного производителя. Российские бренды активно реагируют на конъюнктуру и адаптируются к текущим экономическим условиям.

— Российские игроки адаптировались и за несколько месяцев разработали новые форматы, — отметила Евгения Хакбердиева.

«Не забываем про параллельный импорт: бытовая техника, игрушки пришли, скоро придет и фешен»

Сейчас российским фирмам требуется время. Сходу занять внушительные площади, ранее занимаемые западными брендами, они не смогут.

— Замену якорным партнерам найти сложно, на то они и были якорными, — посетовала Анастасия Довченко. — На текущий момент серьезных альтернатив на рынке нет — не пришло. Но рынок жив, и нам есть с чем работать. На определенные площадки мы найдем замены, однако во всех ТЦ такая история не произойдет сразу.

Ранее мы подробно рассказывали, где и по каким ценам можно закупить вещи полюбившихся западных брендов (спойлер — придется отправиться в небольшое путешествие). Также мы наблюдаем за судьбой Pull & Bear, Bershka, Stradivarius: недавно их пообещали открыть под другими вывесками.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Понять картину по запаху и точкам. Как незрячие люди ходят в музеи: колонка журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Эффект ведра с правильными крабами». Бизнес-психолог рассказала, как найти работу мечты
Елена Спирина
психолог для предпринимателей и бизнеса
Мнение
«Дешевле только отпуск в деревне». Многодетная семья рассказала, как им удалось отдохнуть на Алтае за 125 тысяч рублей
Нина Тювякина
автор колонки
Рекомендуем