Сын владельца Crocus City Hall Эмин Агаларов дал первое интервью с момента теракта в концертном зале. Оно вышло на официальном YouTube-канале Forbes. В нем сын олигарха Араза Агаларова рассказал про то, что он делал в первые часы после стрельбы. Также он отметил, что критика, которая льется в адрес его семьи, по большей части не обоснована. О личных переживаниях Эмина и дальнейшей судьбе «Крокуса» — в нашем материале.
«Идет много фейков о том, что двери были закрыты»
В тот трагичный пятничный вечер Эмин Агаларов сидел в своем офисе на Кутузовском проспекте. О теракте ему сообщил директор концертного зала Роман Грачев. Эмин срочно выехал на место и был у «Крокуса» уже через 40–45 минут после первых выстрелов. Там он стоял у оцепления вместе со своим отцом — владельцем Crocus Group Аразом Агаларовым.
— Это была, конечно, ужасная картина. На улице уже было много погибших, — рассказал Эмин Агаларов.
Вместе с сотрудниками «Крокуса» Эмин вошел в охваченное огнем здание. Через эвакуационные коридоры они добрались до помещения, где хранятся записи с видеокамер. Позже они передали их Следственному комитету.
— К нам подоспел сотрудник МЧС. Мы взяли у него топор, прорубились. Отрубили кабели, вытащили серверную. Сдали ее правоохранительным органам. И провели там всё оставшееся время. Мой отец тоже заходил в здание вместе с нами, — сообщил Эмин Агаларов.
Бизнесмен опроверг слухи о том, что люди не могли выбраться из горящего зала из-за того, что железные двери эвакуационных выходов были закрыты. Он считает, что вся критика и обвинения по этому вопросу — следствие шокового состояния после теракта.
— Многие покидали этот зал через сцену, а у сцены есть один эвакуационный коридор, который ведет на улицу, его продолжение ведет обратно в фойе. Люди, понимая, что они попадают опять на место, где находятся террористы, бежали в противоположную сторону, в зону технических помещений, — уточнил Эмин Агаларов. — Поэтому идет много фейков о том, что двери были закрыты и что люди не могли найти выход. Я их прекрасно понимаю, в этом ужасном шоке и страхе они, к сожалению, попали в технические помещения, которые предусмотрены только для персонала с карточками.
На момент, когда я приехал, уже около шести тысяч человек успели покинуть здание.
В целом бизнесмен удовлетворительно оценивает работу эвакуационных систем.
— Слава богу, что примерно 6 тысяч человек успели меньше чем за 15 минут покинуть здание. Это говорит о том, что эвакуационные выходы сработали. Эти люди вышли на улицу и спаслись. И это большое чудо, потому что это практически 98% людей, которые находились в зале, — добавил Эмин Агаларов.
«Наш ЧОП по законодательству не может носить оружие»
Ответил Эмин Агаларов и на обвинения в том, что владельцы «Крокуса» не обеспечили должных мер для безопасности зрителей. По его словам, даже полицейские, дежурившие у здания, вряд ли бы смогли что-то противопоставить вооруженным налетчикам.
— Наш ЧОП по законодательству не может носить оружие в местах скопления, в частности в «Крокус Сити Холле». Это общая практика, — заверил Эмин Агаларов. — Бывает так, что власти готовы к какой-то атаке и они могут отправить туда ОМОН или перекрыть какие-то входы-выходы. Но это не наше решение, мы — бизнесмены, не подготовленные к аналитике каких-то террористических акций.
Когда я встречал Дмитрия Медведева, который приезжал на концерт Элтона Джона, приехала ФСО. Они проверили все помещения со всеми службами.
Прокомментировал Агаларов и слухи о том, что пожарная безопасность в комплексе не проверялась с 2009 года. Тогда компания-владелец получила разрешение на ввод в эксплуатацию «Крокуса». Он заверил, что проверки проводились неоднократно и компания его отца успешно их проходила.
— Мы его [разрешение] получали, по-моему, в 2009 году. И с тех пор не только в «Крокус Сити Холле» — на всех наших объектах проходят как и плановые, так и внеплановые пожарные инспекции, которые могут прийти в любой момент, сделать общий обход, — объяснил Эмин Агаларов. — Мы эту процедуру проходили фактически помногу раз в год. Мой папа туда ходил на концерты, мама моя. То есть как мы можем халатно к этому относиться, если мы сами потребители этого объекта, мы сами им пользуемся.
Говорить о том, что Агаларовы халатно относились к этому залу и всё профукали, это как минимум несправедливо.
«Наш зал посещали и президенты, и всё российское правительство»
Сын владельца «Крокуса» не стал подробно освещать дальнейшую судьбу сгоревшего концертного зала, равно как и сумму убытков от теракта. Он сослался на то, что уже год не имеет никакого отношения к компании — сейчас он плотно занимается развитием курортного проекта Sea Breeze Resort в Баку. Кстати, именно в столице Азербайджана и записывалось интервью.
— Пока судьба «Крокуса» неизвестна. Мы решили с отцом, что фонд Муслима Магомаева должен продолжать помогать пострадавшим. Мы хотим сохранить рабочие места команде «Крокус Сити Холла» — это порядка 300 сотрудников. Возможно, перераспределив их на другие объекты, — уточнил Эмин Агаларов.
Предприниматель объяснил, что он всё равно активно следит за произошедшем, так как «Крокус» — бизнес его семьи. Также он высказался про «критиков» и попробовал защитить репутацию концертного зала.
— Зал посещали и президенты, и всё российское — и не только — правительство. Здания, в которые приходят первые лица государства, поверьте мне, там не может ничего не работать. Их проверяют просто с ног до головы, — сказал Эмин Агаларов. — Говорят, что «Крокус» сгорел, значит был плохо построен. А то, что он 6 часов простоял после поджога и до сих пор стоит, там провалилась только крыша самого концертного зала, а всё здание сохранилось, — об этом никто не пишет.
В сегодняшних реалиях эти три слова — «Крокус», «Агаларов», «теракт» — теперь неделимы.
В заключение Эмин Агаларов заявил, что благодарит сотрудников «Крокуса» и спасателей МЧС за самоотверженную работу. Также он рассказал и про свои личные переживания.
— Невозможно дистанцироваться от этой ситуации, то есть я не способен это сделать. То есть я хочу быть частью происходящего, потому что чувствую на себе тоже какую-то долю ответственности, — подытожил предприниматель.
На вопрос корреспондента Forbes о том, рыдал ли он после теракта, Эмин Агаларов ответил следующим образом.
— Пока еще нет. Я всё сказал, еще раз хочу выразить свое искреннее соболезнование, — сказал он.
Ранее MSK1.RU рассказывал о том, что известно о семейном бизнесе Агаларовых. Отцу Эмина принадлежат 100% акций АО «Крокус», в которое входят ТЦ Vegas, «Крокус Сити Океанариум», концертная площадка и несколько ресторанов. В конце 2023 года на балансе компании было 280,3 миллиарда рублей. Тем временем пострадавшие в теракте хотят засудить компанию Агаларовых. Также мы собрали всю информацию о планах по тому, что будет на месте сгоревшего «Крокуса», в одном видео.
После теракта в «Крокусе» люди начали массово сдавать билеты на концерты. Само же здание после пожара в концертном зале выглядит так.
Редакция MSK1.RU приносит соболезнования семьям погибших и пострадавших в теракте.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».