Бизнес Искала чехол для ноутбука, а нашла идею для бизнеса: девушка заработала 2,5 млн рублей за месяц

Искала чехол для ноутбука, а нашла идею для бизнеса: девушка заработала 2,5 млн рублей за месяц

Товары «завирусились» на маркетплейсах

Девушка открыла свое дело вместе с мамой

Всего несколько лет назад Анастасия работала бизнес-аналитиком и помогала другим выйти на маркетплейсы. Но одна поездка в отпуск изменила ее жизнь раз и навсегда. Девушка почти стихийно создала свой бренд, назвала его в честь любимого питомца и в первый же месяц сделала выручку в 10 раз выше стартового капитала. Как начать бизнес с минимальным бюджетом, выйти на маркетплейсы и стать партнером крупных отелей и ресторанов? Героиня этой истории честно рассказала про свой опыт и дала несколько советов тем, кто только задумывается о своем стартапе.

Помогала другим выйти на маркетплейсы

В 2019 году Анастасия окончила Ивановский государственный энергетический университет имени Ленина. С дипломом системного аналитика девушка перебралась в Ленинградскую область, где начала работать по профессии. А параллельно помогла подруге выйти на маркетплейс: изучила, как работают разные площадки, проверила механизмы на практике и в итоге получила успешный кейс.

Тогда пришла идея помогать другим предпринимателям с запуском на торговых площадках. Анастасия освоила личный кабинет, как работать с карточками товаров, поставками и расчетом цен. Мысль о запуске собственного бренда на маркетплейсах была логичным продолжением. Но, владея механикой площадок, девушка не решалась браться за бухгалтерию, налоговую отчетность и маркетинг. Но всё изменил простой случай.

Основательница нового бренда Анастасия

Стартовала с 10 000 рублей и клички любимца

В 2020 году Анастасия собралась в отпуск в город Родники Ивановской области. Девушка хотела погостить у мамы, а чтобы оставаться на связи с клиентами, решила взять с собой ноутбук. Для устройства понадобился чехол, это оказалось проблемой.

— Сначала я долго искала чехол на маркетплейсе. Но по карточкам товара было сложно понять, какой он в реальности. В итоге сделала заказ и не угадала с размером. Так и пришла мысль заняться изготовлением собственных чехлов. Я даже предложила это маме, которая разбирается в шитье. Но в отпуске оказалось не до того. Идея забылась, пока мама вдруг сама не сказала: «Настя, давай попробуем шить чехлы», — вспоминает девушка.

Первые чехлы Анастасия сшила вместе с мамой

Начальные вложения составили всего 10 000 рублей: 8000 из них ушли на фетр, еще 2000 — на изготовление первой партии. К пошиву подключили знакомую швею. Через неделю были готовы три модели чехла, каждой по 10–15 штук. Они принесли 100 000 рублей за первый месяц торговли на маркетплейсе. Вся прибыль пошла на производство следующей партии, которая расширилась в палитре.

Так выглядят заготовки
Чехлы шили из фетра
1 из 2
Так выглядят заготовки

Так появился бренд LeoHome: Leo — в честь любимого пса Анастасии по кличке Лео, а Home указали как бренд товаров для дома, или домашний бренд. Это стало следующим этапом в развитии бизнеса.

— Я не анализировала рынок и целевую аудиторию, а действовала интуитивно. В итоге LeoHome расширился за счет салфеток, органайзеров, скатертей и фартуков. Сейчас в ассортименте порядка 100 позиций, и они постоянно меняются. Популярные товары оставляем, а «незашедшие» распродаем и заменяем новинками, — делится Анастасия.

Вышла на новую площадку

Анастасия давно хотела работать с Яндекс Маркетом, но созрела для запуска только в 2021 году. Девушку одолевали сомнения и боязнь — вдруг что-то пойдет не так или не хватит денег. И первый опыт на маркетплейсе вышел комом.

— Я выбрала модель сотрудничества FBS, при которой продажи идут со склада продавца. Товаров на тот момент было мало, но я и не рассчитывала, что спрос будет высоким. Однако заказы посыпались, а доставлять их вовремя удавалось не всегда — ближайший пункт приема заказов находился в 50 км. Клиенты оказались недовольны, — вспоминает Анастасия.

Второй промах был в том, что она решила продавать на Маркете не самые ходовые товары — чехлы для ноутбуков и органайзеры. Сначала они пользовались спросом, но их быстро потеснили предложения, которые уступали по цене, но и по качеству отличались.

— Я рассчитывала найти новую аудиторию, но не смогла, а снизить цену была не готова.

Тогда я решилась на вторую попытку, но с самым популярным своим товаром — это шторы и домашний текстиль. А также подключила модель FBY — когда продажи идут со склада Маркета. Работа над ошибками дала результаты: продажи пошли быстрее, а негатив со стороны покупателей сменился положительными отзывами, — объясняет основательница бренда.

В итоге с новой стратегией на маркетплейсах в 2023 году бренд получил 95% выручки и совокупный месячный оборот в 2,5 миллиона рублей.

Домашний текстиль пользуется популярностью среди покупателей

Переросла локальный стартап

Сегодня производством в Родниках руководит мама Анастасии, а изделиями занимаются семь швей. Менеджмент маркетплейсов, СММ- и бренд-менеджмент отдали на аутсорс. Текстиль бренда закупают крупные отели и рестораны. Анастасия находит покупателей через маркетплейсы, сайт, блоги в «Телеграме» и на YouTube, а еще делится Анастасия опытом со теми, кто только в начале собственного бизнеса.

Сейчас производством руководит мама Анастасии

— Не откладывайте выход на маркетплейсы, даже если производство пока недостаточно большое. Важно, чтоб покупатели быстрее узнали бренд. Не зацикливайтесь на анализе рынка — достаточно изучить конкурентов и аудиторию для первых шагов. Важно проверять идеи на практике — только так можно понять, удачная это была мысль или нет. А еще изучать неудачи, продажи и товары под разным углом. А потом — тестировать новые модели и стратегии, — советуют предпринимательница.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Снова чудят и пугают зрителей? Почему стоит посмотреть фильм «Виды доброты» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка
Анонимное мнение
Мнение
Погнались за модой на ностальгию? Что не так с фантасмагоричной лентой Тима Бертона «Битлджус Битлджус»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
От нового «Джокера» до «Одиноких волков» с Питтом и Клуни. Девять премьер с Венецианского кинофестиваля, которые стоит посмотреть
Анонимное мнение
Рекомендуем