Криминал истории «Меня мурыжили в автосалоне 8 часов»: пенсионер получил миллионный долг вместо машины

«Меня мурыжили в автосалоне 8 часов»: пенсионер получил миллионный долг вместо машины

Лишь после года борьбы ему удалось добиться справедливости

Пенсионеру год спустя вернули деньги, которые у него выманили в автосалоне
Источник:

65-летний екатеринбуржец Валерий Дробышев обратился в автосалон, чтобы приобрести машину Great Wall Hover за полмиллиона рублей. В итоге ему навязали кредит на те самые 500 тысяч, к тому же без предупреждения взяли 300 тысяч за дополнительное оборудование.

Из-за того, что пенсионер не смог платить по кредиту, спустя почти год он лишился машины. Ее увез на эвакуаторе представитель службы безопасности банка.

После многочисленных обращений в полицию, прокуратуру и суд мужчина рассказал о своей проблеме редакции Е1.RU. Только после этого он добился компенсации и возврата денег. Рассказываем подробно историю с удачным концом.

Хотел, чтобы поскорее всё закончилось

В декабре 2020 года Валерий Дробышев пришел в автосалон. С собой у него было 300 тысяч рублей наличными. После консультации с менеджером его выбор пал на китайский автомобиль Great Wall Hover за полмиллиона. Для покупки машины нужно было оформить кредит.

— Меня отправили в кредитный отдел, там сидела девушка — то ли сотрудник банка, то ли автосалона, — вспоминает Валерий Иванович. — Я сообщил свои условия: готов выплачивать в месяц пять тысяч рублей, потому что единственный доход у меня — пенсия в десять тысяч. Они сказали, что учтут мои пожелания при отправке заявок в банки, и отправили ожидать в холл. Уже ближе к вечеру меня пригласили в кабинет и показали листочек, где были указаны ложные сведения о моих доходах.

Судя по этому листочку, общий доход Валерия Ивановича составлял 100 тысяч: якобы он сдает квартиру, работает на одном месте 40 лет и получает пенсию. Правдой из всего этого была только пенсия. Мужчина засомневался, но сотрудница автосалона убедила его, что это всего лишь формальность. Банк не попросил никакого документального подтверждения.

— Далее меня отвели к старшему менеджеру, который сказал, что нужно внести оплату и подписать документы, — рассказывает пенсионер. — Меня мурыжили в салоне восемь часов, а я незадолго до этого тяжело перенес коронавирус. Хотел, чтобы поскорее уже всё закончилось, и я уехал на своей машине. Поэтому подписал всё, что они дали. Но салон уже закрывался, а потому в тот день я только успел увидеть машину издалека.

Выдали поддельную копию


Позднее выяснилось, что внесенные 300 тысяч пошли на оплату дополнительного оборудования и договора «АВТОУверенность» (он позволяет погасить задолженность по кредиту за счет продажи транспортного средства). Плюс к тому, в течение пяти лет Валерий Иванович должен был выплатить 800 тысяч рублей. Мужчине выдали копию ПТС и пачку документов, даже не позволив осмотреть автомобиль.

258 тысяч рублей Валерию Ивановичу насчитали за дополнительное оборудование, а еще 42 тысячи ему предложили заплатить за договор «АВТОУверенность»
Источник:
В таком виде сотрудник автосалона расписал, из чего якобы складывается сумма в 258 тысяч рублей. При этом, например, сигнализация с обратной связью и камера заднего вида в среднем по рынку стоят гораздо меньше
Источник:

Также выяснилось, что копия паспорта транспортного средства изначально была поддельной.

— 23 декабря я по договору купли-продажи стал собственником машины, а через шесть дней получил оригинал ПТС, в котором было указано, что сделка прошла 24 декабря, — рассказывает Валерий Иванович. — Получается, что изначально мне выдали поддельную копию. По факту машина не принадлежала салону, хотя ранее мне показывали копию ПТС, из которой следовало, что они приобрели авто у прежнего владельца еще 20-го числа. Зачем заключать договор с неким гражданином Галямовым (прежний владелец. — Прим. ред.), если ты уже собственник? Выходит, мне продали автомобиль, не принадлежащий салону.

Угнали машину без права на арест


Валерий Иванович смог заплатить по кредиту только в самый первый раз. Он должен был вносить по 10 тысяч рублей, то есть всю пенсию целиком. Начиная со второго месяца платить пенсионер был уже не в состоянии в итоге вовсе перестал вносить деньги.

А в конце ноября 2021 года Валерию Ивановичу соседи сообщили, что машину собираются эвакуировать.

— Я запрыгнул за руль и заблокировал двери, когда автомобиль уже стоял на эвакуаторе. Ко мне подошел человек и сказал, что он сотрудник службы безопасности «Экспобанка» и машина будет перемещена на их стоянку, — вспоминает пенсионер. — Я попросил предоставить документы — удостоверение личности и постановление об аресте.

«Мне было сказано, что машина в любом случае будет увезена, а потом будут все разбирательства»

Валерий Иванович позвонил в полицию по номеру 102. Через полчаса приехали сотрудники ДПС, посмотрели документы у представителя банка. Пенсионер также показал свидетельство о регистрации автомобиля. Инспектор заявил, что если сейчас машину эвакуируют, то будет зафиксирован угон. Также сотрудник ГИБДД поинтересовался, был ли автомобиль арестован.


— На тот момент не было вынесено определение, что машина находится в аресте, — рассказал Валерий Иванович. — Сотрудник ДПС отправил нас в отдел полиции, где я написал заявление об угоне. В дежурную часть зашел представитель банка, пошептался с полицейскими, а я сел писать заявление. Далее сказали: можете следовать домой, будут разбираться. Я спросил: на каком основании машину угоняют, если нет ареста? Конкретного ответа не было. Я вышел из полиции, смотрю — эвакуатора и моей машины уже нет.

В автомобиле были деньги, документы и ключи от квартиры пенсионера. Через несколько дней поступил звонок: банк выдвинул условия, что готов отдать личные вещи, если Валерий Иванович отдаст ключи от машины. Звонивший уточнил, что автомобиль находится на стоянке банка.

— Когда я приехал по указанному адресу, машины там не было. Хозяин сообщил, что к нему приходят за автомобилями уже не в первый раз, — говорит пенсионер.

Автосалон заново перекупил машину у банка
Источник:

В феврале 2022 года Валерий Иванович обратился за помощью в редакцию E1.RU. Мы связались с автосалоном. Руслан, который представился коммерческим директором, предложил «закрыть вопрос» на встрече. Как вспоминает пенсионер, с ним общались не так обходительно, когда он приходил один с требованиями вернуть деньги.

— Очень нехорошая ситуация получилась. Очень жалко, что дедушке пришлось год так мучиться. Нам сейчас и так несладко, клиентов очень мало, портить репутацию не хотим. Мы готовы полностью всё уладить. Сотрудники, которые оформляли эту сделку, здесь давно уже не работают, — прокомментировал ситуацию Руслан.

Было решено, что автосалон вернет 300 тысяч, которые внес пенсионер, плюс выплатит ему компенсацию морального ущерба в 20 тысяч рублей, а также закроет долг перед банком (на тот момент — 467 тысяч рублей). Спустя неделю, уже на второй встрече (в которой участвовал и корреспондент E1.RU), компания принесла свои извинения и выплатила моральный ущерб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Поймать свободное место реально». Как купить билет на «Щелкунчика» в Большом — москвичка поделилась своим опытом
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Суточных хватает только на пару бургеров». «Командировочник» назвал главные минусы Москвы
Анонимное мнение
Мнение
Ртом не дышать, глинтвейн не пить. Московский стоматолог — о том, опасен ли холодный воздух для зубов и как защитить их зимой
Анонимное мнение
Мнение
Огненная планета в упадке: настал ретроградный Марс. Чего ждать от этого периода и как себя обезопасить?
Анонимное мнение
Рекомендуем