Криминал Хотели сэкономить на пассажирах и заработать миллиарды? Стали известны подробности дела о коррупции в метро Москвы

Хотели сэкономить на пассажирах и заработать миллиарды? Стали известны подробности дела о коррупции в метро Москвы

Суд арестовал четвертую фигурантку — ее обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере

Стали известны подробности по делу о коррупции в метро Москвы

По делу о коррупции в московском метро арестован еще один фигурант. Басманный районный суд отправил под стражу замдиректора АО «ВО „Технопромимпорт“» Яну Талипову. Ее обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. В СИЗО она проведет до 22 декабря этого года.

Вместе с Яной Талиповой суд арестовал и первого замначальника метро Дмитрия Дощатова, представителя АО «ВО „Технопромимпорт“» Александра Волынского и директора этой компании Александра Васильева. Их обвиняют в особо крупном мошенничестве, получении и даче взятки в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159, ч. 6 ст. 290 и ч. 5 ст. 291 УК РФ).

— Настоящее уголовное дело возбуждено в ГСУ СК России 22.10.2024 в отношении ФИО, ФИО, ФИО и иных неустановленных лиц по факту хищения бюджетных денежных средств Департамента строительства адрес по ч. 4 ст. 159 УК РФ и в отношении фио, фио по факту получения и дачи взятки по ч. 6 ст. 290, ч. 5 ст. 291 УК РФ, — указано в материалах дела.

Как сказано в постановлении суда, у Талиповой нет мужа и несовершеннолетних детей. Она также работала генеральным директором ООО «Акронта». Судя по данным «Контур.Фокуса», с нулевых годов компания занималась оптовой торговлей станками, ремонтом машин и оборудования.

Сейчас сайт «Технопромимпорта» не работает.

Судя по данным «Контур.Фокуса», компания выигрывала контракты на 710 миллионов рублей. Среди крупных заказчиков ФГУП «Главное Военно-Строительное Управление № 14», АО «НПП „Завод Искра“», АО «Государственный Научный Центр — НИИ Атомных Реакторов».

Как пишет «Ъ», в материалах дела речь идет о контракте на 3 миллиарда рублей, который заключили в 2017 году между АО «Мосинжпроект» (один из главных заказчиков-подрядчиков новых станций метро в Москве) и АО «ВО „Технопромимпорт“» (в этом же году компания и была создана). Согласно договору, компания Волынского должна была поставить метро Москвы железобетонные полушпалы типа LVT-M в комплекте с рельсовыми скреплениями. Это опора рельсового полотна, которая используется для подавления шума.

В ноябре 2023 года замэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорил, что с 2014-го метрополитен меняет шпалы на виброгасящие блоки для уменьшения шума и вибрации от поездов. Применение таких технологий уменьшает затраты на содержание и ремонт путей.

Сотрудники ГУЭБиПК МВД установили, что с целью хищения денег, выделенных департаментом строительства Москвы, руководство АО «ВО „Технопромимпорт“» в декабре 2019-го заключило фиктивный договор с литовской фирмой UAB MAPID LT. Компания якобы должна была поставить полушпалы на 2,3 миллиарда рублей.

При этом тендер оказался размещен на двух белорусских предприятиях и обошелся всего в 937 миллионов рублей. По версии следствия, обвиняемые знали, что полушпалы, изготовленные в соседней стране, не будут отвечать прописанным в договоре техническим условиям. Кроме того, готовые полушпалы они выдали заказчику за товар крупнейшего в Белоруссии строительного предприятия ОАО «Мапид» и итальянской фирмы SOGO S.P.A. Первое якобы произвело полушпалы, а вторая специальные шумопоглощающие резиновые чехлы для них.

С 2020 по 2024 год московский метрополитен получил около 200 тысяч комплектов полупшал, которые по результатам экспертизы, заведомо не отвечали требованиям по качеству.

По версии следствия, первый заместитель начальника столичной подземки Дмитрий Дощатов знал об этом. Он закрыл глаза и дал АО «Мосинжпроекту» согласие на оплату продукции. За это он получил от Александра Волынского машину Toyota RAV4, которая стоила около 5 миллионов рублей.

Если вы что-то знаете о произошедшем, расскажите об этом редакции MSK1.RU. Мы гарантируем анонимность.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, что гендиректор АО «УРСТ», занимающейся строительством метро, Сергей Григоркевич, покинул свой пост. Об этом сообщил MSK1.RU источник, близкий к АО «Мосинжпроект». По данным MSK1.RU, сейчас пост руководителя компании вакантный, а обязанности гендиректора «Управления развития строительных технологий» исполняет заместитель. С чем связаны перестановки в компании, на данный момент неизвестно.

АО «УРСТ» занимается разработкой проектно-сметной документации, разработкой проектов производства строительных работ и другой деятельностью. Также компания является генподрядчиком, заказчиком и генеральным проектировщиком строительных объектов. В числе построенных АО «УРСТ» станций метро — «Мневники», «Кунцевская» и «Давыдково» БКЛ, а также «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская» Троицкой линии.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Пришла в барбершоп и сказала: „Брейте меня!“» История москвички, у которой нашли рак груди — с болезнью она справлялась рисунками
Анонимное мнение
Мнение
Синтез покадровой анимации и классической игры. Почему стоит смотреть хоррор «Вуду. Шёпот тьмы»
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Рекомендуем