![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/5c/c1/9d5cc1100fdd1f5554ba7c54fe7d217a/656x492_1:5553_d048d5497f3bd26cf26564609d897348@1280x960_0xxafDGKSn_8253890045724581576.jpg.webp)
На территории завода железобетонных изделий № 21 в Москве прошла выставка уличных художников «Се8ер», на которой можно было увидеть работы 20 художников.
— Наша задача — показать авторов, которые рисуют на улицах прямо сейчас. Они не такие известные: не дают интервью, про них нельзя прочитать в «Википедии», — объясняет концепцию выставки ее куратор Ада (свою фамилию она не называет). — Это именно те художники, которые влияют на облик города сейчас, но никто не знает, как они выглядят.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/6c/61/026c61161631c4d1ad2ea98921a46c29/656x492_1:5553_5027dced64fb8c26cff15a42fcca05cf@2560x1920_0xfCHfbqX4_0243278621835203915.jpg.webp)
Сами художники тоже не торопятся предстать перед зрителем в настоящем облике. Дуэт «БаТома» согласился позировать на камеру перед MSK1.RU только в масках.
Молодые художники Бато и Тома работают с объемным жанром. Крепят на московские стены бетонные барельефы с изображением своих персонажей — бурятского мальчика Бато (маскулинная версия Даши-путешественницы) и острозубого чудовища Тома (дружелюбная версия Венома).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/89/72/47897281a3259e56040339241b48b2d8/656x492_1:5553_412c1a1d3fdb72220468a88cb7976fa8@2560x1920_0xyk6UEeqz_1701564629958789885.jpg.webp)
— В Москве наши работы пока никто не демонтировал. Сюжеты используем самые простые, чтобы даже трехлетнему ребенку понравилось, — объясняют молодые художники. По словам парней, за одну работу даже вступились местные жители.
— Мы сделали барельеф, большой — 180 сантиметров, 55 килограммов. Жители дома пошли в ЖЭК и попросили не закрашивать и не снимать его. Это на Каретном переулке во дворах. Адрес мы не палим. Жители попросили, чтобы народа поменьше там было, — рассказывают художники.
Больше всего стрит-артисты гордятся работой «Гусары» на станции метро «Красные ворота», недалеко от Лермонтовской площади. На ней Бато представлен в образе Лермонтова, а Тома — в образе поручика Плещеева. Исторический персонаж жил в XIX веке в этом доме.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/b7/9a/7eb79a15b7116c81691ce7968185a7ac/656x438_1_1f7ac50cba808b0777ad836606af5c01@827x551_0xzjjELn7l_2082810248086808198.jpg.webp)
Молодой столичный художник Тлён тоже предпочитает не светить лицом. Его ремесло — бомбинг. Это быстрое нанесение рисунка на городских стенах.
— Если для выставки я дольше и аккуратнее делал этот рисунок, то в городе я работаю достаточно грязно. В основном реакция у людей на такое творчество отрицательная. Им кажется, что это неправильно. Что это вандализм. И неважно, что это разваленная стена, заброшка, — жалуется Тлён и разъясняет, что стрит-артист не стремится испачкать город.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/38/b3/9538b3bf225356548d1d993bcf85560e/656x492_1:5553_ab3a1dc65956975179fb7c47ae33ccc4@1280x960_0xem4OpRNt_1181892340551329784.jpg.webp)
Хотя он и выбирает проходимые места, чтобы работу увидели как можно больше людей, основные этические принципы бомбинга художник не нарушает: не рисует на частной собственности и исторических зданиях.
Почитайте также интервью с создателем выставки «Скрытая Москва» о неизвестных и тайных уголках города, все фото сняты на обычный IPhone.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».