Культура «Маяковский — опасный соперник». Рэпер Баста — о противоречивой постановке «Ленкома», для которой он написал музыку

«Маяковский — опасный соперник». Рэпер Баста — о противоречивой постановке «Ленкома», для которой он написал музыку

Кто-то считает вполне нормальным то, что в драматическом театре «выдали» муздраму, кто-то уверен, что это не совсем правильно

В «Ленкоме» уверены, что «Маяковский» — эмоционально захватывающий спектакль, который станет революционным прорывом

Главный режиссер «Ленкома Марка Захарова» Алексей Франдетти представил свой первый спектакль в этом театре — нашумевшую музыкальную драму «Маяковский», приуроченную к 130-летию со дня рождения поэта. Соавтором постановки стал рэпер и бизнесмен Василий Вакуленко (Баста). Он и его группа «Газгольдер» (Gazgolder) написали музыку на стихи Владимира Маяковского и создали собственные тексты. По мнению Алексея Франдетти, именно музыка и энергия Басты рифмуется со стихами советского поэта.

По поводу постановки «Маяковский» бытуют противоречивые мнения. Кто-то считает вполне нормальным то, что в драматическом театре «выдали» муздраму, кто-то уверен, что это не совсем правильно.

Советский и российский режиссер, теле- и радиоведущий, педагог, киножурналист Давид Шнейдеров к такой постановке относится положительно.

— Я действительно считаю, что это просто замечательно. Ведь в свое время в театре Моссовета поставили рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» и она шла с большим успехом, — отметил Давид Шнейдеров. — Так что те, кто утверждает, что «Маяковский» был выпущен не в том месте, на мой взгляд, ошибаются.

Основатель PR-агентства, PR-технолог, продюсер и маркетолог Вадим Горжанкин также приветствует «Маяковского» в «Ленкоме».

— Насколько мне известно, драматический театр допускает использование музыкального жанра. Можно и петь, и танцевать. Я не вижу никаких проблем. Вполне уместно, что в «Ленкоме» идет «Маяковский». Можно, конечно, преподать всё это как мюзикл, но на мой взгляд, «Маяковский» — это не мюзикл в чистом виде, так как данный жанр слишком развлекательный. Он также будет неорганично смотреться, если бы его показывали в каком-нибудь театре мюзиклов, — считает Вадим Горжанкин.

«В конце концов, театр вообще-то меняется на протяжении всей своей истории и должен привносить что-то новое и современное»

— В целом, тема чрезвычайно интересная. Тем более, что Маяковского иногда в шутку называют отцом русского рэпа или первым русским рэпером, — подчеркнул Горжанкин. — Приемы его стихосложения действительно очень похожи на ломаный рэп. Так что в этом спектакле всё уместно — и Маяковский, и рэп, и современная поэзия.

Российский режиссер, киноактер и писатель, народный артист России Андрей Житинкин уверен, что у каждого театра должен быть свой стиль.

— Я всегда говорю директорам театров, чтобы они вспомнили, как раньше зритель выбирал и просто разбегались глаза, потому что в Театре на Таганке был один стиль, в «Современнике» — другой, в «Ленкоме Марка Захарова» — третий, у Ефремова — четвертый и так далее. И это было прекрасно, — вспоминает Андрей Житинкин. — А сейчас все театры стали работать под копирку. И почему-то все считают, чтобы в каждом театре был мюзикл. Это неправильно. Есть, скажем так, специальные театры, где ставят мюзиклы. И это должны делать профессионалы данного жанра.

«Есть театры, которые, допустим, очень хорошо ставят только современные пьесы. У каждого театра должна быть своя какая-то марка»

Рэпер и соавтор муздрамы «Маяковский» Баста поделился с корреспондентом MSK1.RU своими впечатлениями от проделанной работы.

— Изначально я не понимал, как это всё будет. И все смотрели на нас как на сумасшедших. Мы с режиссером спектакля Лешей Франдетти долго думали над тем, как создать интересную историю. Для мюзикла была написана 31 работа. Из них Алексей выбрал 22. В целом результат превзошел мои ожидания.

«Всё получилось достойно, самобытно и своевременно выдалась эта постановка»

— Конечно, в театре немного другой ключ, — добавил рэпер. — Особо присутствует академическая тональность. Мне же хотелось в данной работе привнести что-то новое, стороннее, в то же время не превратить это в какую-то пропаганду и поверхностное прикосновение, не опошлить то, что было сделано, и сохранить особую традицию «Ленкома». И стояла задача — задать определенный тон.

Создавать сложнее для шоу-бизнеса или театра?

— Для меня ничего сложного и невозможного не было. Тяжелее артистам. Им ведь предстояло переключиться и использовать новый музыкальный язык в формате речитатива. При этом нужно было постараться не превращать всё в дешевый рэп и не разрушать общую картину произведения.

Я учился в музыкальной школе и в музыкальном училище на дирижерском отделении. Рэп начал пробовать писать с 15 лет и тогда уже создал свою группу. Еще с тех времен для меня музыка не имеет каких-то сложных постановок. Просто она бывает уместной или нет. Вопрос формы, стилизации, аранжировок. Интересно всё. И сейчас для меня каждый мой концерт, можно сказать, моно-мюзикл.

Что значит для тебя творчество Владимира Маяковского?

— Поэтами Серебряного века зачастую были мальчишки, а в 40 лет они становились классиками. Вообще, музыку на стихи поэтов того века писать достаточно просто. Ранее я уже создавал рэп-версии. Первой композицией была песня Владимира Высоцкого «Райские яблоки», затем Александра Галича «Облака» и «Каждый перед Богом наг» Иосифа Бродского. Только вот на стихи Владимира Маяковского писать посложнее, потому что он предложил целую рифмосхему, которую надо было разбирать, распределять и превращать в очень современное и правильное высказывание.

«Маяковский для меня — человек с открытой форточкой. Возможность внести что-то свежее, интересное. На мой взгляд, сегодня это своевременно и важно»

И еще Маяковский — опасный соперник в поэзии, которому сложно что-то противопоставить. Но чем сложнее задача — тем интереснее работать.

В целом, как мне кажется — хороший стих не имеет времени. Надеюсь, что наш пример будет заразителен и люди станут браться за подобные проекты.

Ввиду твоей загруженности, как часто удается посещать театры?

— Дел очень много, поэтому, к сожалению, получается редко. Моя жена больший театрал, чем я. Но последний раз я был в театре не так давно — в начале сентября — в Театре Нации, где проходила Премия Корша, которую учредил и уже в третий раз провел Евгений Миронов. Он меня туда и пригласил. И хорошо, что есть интернет. Какие-то постановки можно посмотреть и там.

Есть ли с «Ленкомом» планы дальнейшие?

— Надеюсь, что меня пригласят еще поработать. Конечно, соглашусь. Между прочим, уже есть некоторые интересные наброски и решения. Я Алексею Франдетти их предложил. Он спросил, как я это вижу. Как только у нас созреет что-то конкретное, обязательно расскажем.

Ранее директор «Ленкома» Марк Варшавер рассказывал о буднях знаменитого театра и рэпере Басте. Также мы показывали, как выглядели актеры на торжественном вечере, посвященном открытию сезона в театре «Ленком Марка Захарова».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Рекомендуем