Культура интервью «Каждый на своем месте»: Гарик Burito рассказал, почему современная музыка недолговечна, а одиночество — не плохо

«Каждый на своем месте»: Гарик Burito рассказал, почему современная музыка недолговечна, а одиночество — не плохо

Интервью MSK1.RU с певцом о творчестве, духовности и правилах в шоу-бизнесе

В августе у Гарика Burito вышел альбом FEAT.NA, который состоял из коллабораций с известными артистами

Гарик Burito наиболее известен хитами «По волнам», «Мама», «Взлетай». Его подход к творчеству самобытен. В нем все имеет определенный смысл: начиная с названия группы, заканчивая текстами песен. Гарик Burito следует своим путем в музыке, придерживается особой философии и верит, что каждый находится на своем месте.

27 сентября в клубе «1930 Moscow» он выступит с сольным концертом, где представит новую музыкальную программу FEAT.NA. Корреспондент MSK1.RU поговорила с артистом в преддверии выступления. О творчестве, божественном начале в музыке и философии жизни Гарик Burito рассказал в интервью MSK1.RU.

Гарик Burito (настоящее имя — Игорь Бурнышев) — автор-исполнитель, режиссер, клипмейкер. Родился в Ижевске. Окончил Московский государственный университет культуры и искусств на специальность «Режиссер театрализованных представлений и шоу-программ». С 2005 по 2015 год был в составе группы «Банд'Эрос». Затем он плотно занялся проектом Burito. Наиболее известен хитами «По волнам», «Мама», «Взлетай». Название музыкальной группы происходит от трех японских слов: Bu — воин, Ri — справедливость, To — меч, борец за справедливость.

«Современная музыка легка, коротка и по смыслам, и по жизни в эфире»

— В августе у вас был релиз нового альбома «FEAT.NA», который состоит из коллабораций с разными артистами. Почему в этот раз вы решили собрать не сольные композиции, а фиты (записи песен с приглашенным артистом. — Прим. ред.) и каверы (перепетые песни. — Прим. ред.)?

— Простой вопрос — простой ответ. Накопилось. За существование группы Burito было много дуэтных треков, которые, на мой взгляд, имеют хороший потенциал для того, чтобы их освежить или снова представить зрителям. Уверен, что не все слышали наши дуэтные работы. Нам показалось, что есть много песен, которые можно показать зрителям в живом формате.

Мы используем не столько старые песни, сколько какие-то части, вырванные из контекста. По сути, мы следуем принципу хип-хопа: берем сэмпл (музыкальный фрагмент. — Прим. ред.) и добавляем свое творческое начало, чтобы они зазвучали совершенно по-новому.

Идея создания таких треков была проста — изменить концепцию и смысл исходных песен. Все друзья-музыканты с удовольствием к этому приложили руку. Кто-то даже перепевал свои партии, как Ева Польна.

— Несколько лет назад вы выпустили дуэт с певицей Елкой, написали для нее песню «Отпусти», сделали музыкальный эксперимент (песня «Мегахит») на основе ее трека «Прованс». Как получилось такое долгосрочное сотрудничество с артисткой?

— Я был еще в «Банд'Эросе». Мы как-то летели вместе в самолете, я работал над своими треками. Она говорит: «Покажи, что ты там делаешь». Я показал, и мы решили: надо сделать совместную песню. Прошло шесть лет, и мы выпустили трек «Ты знаешь». С этой песни началось мое сотрудничество с Елкой. В некоторой степени благодаря ей я познакомился с компанией Velvet Music.

Это была творческая синергия. Если у вас [с коллегами по цеху] есть общие творческие, мировоззренческие взгляды, тогда складывается дуэт. Мы находимся в такой сфере, где лично у меня не получается сделать что-то специально.

Певица Елка и Гарик Burito исполняют песню «Ты знаешь»

— У вас специальность — режиссер театрализованных представлений и шоу-программ. Глубокое понимание искусства, и музыки в частности, у вас было всегда. Как вы относитесь к певцам, которые пришли в музыку случайно (например, из TikTok)?

— Я думаю, что порой музыкальное образование мешает человеку стать более разносторонним. Мой музыкальный подход прост — он диджейский. Я пришел к музыке благодаря диджеингу, умению микшировать (соединение нескольких треков в один. — Прим. ред.), работать с сэмплами.

Есть много путей, которые ведут на вершину. Я много лет назад отказался от оценочного суждения, поэтому какого-то отношения к тому, что происходит на рынке, у меня нет.

Я глубоко уверен в том, что каждый на своем месте.

Современная музыка достаточно легка, коротка и по смыслам, и по жизни в эфире. Это, конечно же, отголоски того, что наша жизнь ускорилась. Мы уже привыкли смотреть короткие ролики, которые публикуются в социальных сетях. Так что внимание человека сложно удержать больше, чем на две минуты.

От этого меняется формат музыкального творчества, а радиостанции, телевидение всегда ориентированы на коммерцию. Для них очень важно заполнить эфир тем, что наверняка продастся и будет смотреться. Это такой круговорот. Шоу-бизнес молодеет.

Я даже по своему сыну замечаю: он смотрит ролики в YouTube, и ему попадаются какие-то интересные музыкальные формы. Новые артисты касаются каких-то узких тем. Допустим, персонажей из игры Roblox. И это набирает миллионы просмотров, потому что мир меняется. Если мы будем с вами сидеть и угрюмо кивать головой, говоря друг другу, мол, а вот раньше было по-другому, то мы, скорее всего, будем стагнировать.

Кадр из клипа на песню «Мегахит»

Одно время, когда появилась книгопечатная продукция, все кричали: «Куда катится мир? Молодые люди не гуляют, не общаются на балах, а читают книги!» Это из той же серии, мне кажется.

Прогресс позволил людям без образования, с помощью современных инструментов вроде компьютера достигать отличного, качественного звучания, реализовывать все свои мысли. Все цифровые платформы ориентированы на независимых музыкантов. И это тот самый позитивный случай, когда продюсер не может решать за независимого музыканта, что выпускать. С одной стороны нам кажется, куда всё катится, а с другой — вот, сколько плюсов.

— Говоря о таких преходящих явлениях, которые в моменте выстреливают, а позже, может быть, даже и не будут вспоминаться, не становится ли грустно?

— А вы за то, чтобы всё оставалось навечно?

— Хочется понять, есть ли шанс у каких-то современных исполнителей оставить след, который будет еще светить дальше другим поколениям?

— Знаете, почему развлекательная индустрия самая прибыльная в мире? Люди пришли сюда страдать, потому что рождение и воплощение на земле — это страдание. Поэтому человек хочет забыть об этом. Мы же зависим от тела. Так что все люди хотят наслаждаться.

Но все наслаждения, безусловно, скоротечны. Если мы не говорим о наслаждении жизнью в Боге, то всё остальное — это проходящее. Мы с вами понимаем, что мы здесь не навечно. И это знание конечности жизни — самый большой страх человека. Отсюда желание урвать прямо сейчас эмоцию, минуту жизни и развлечения.

Кадр из клипа на песню «По волнам»

У меня полная уверенность, что каждый находится в той точке, которую он заслужил путем своих мыслей в предыдущем или нынешнем воплощении. Самое главное — закон реализации кармы. За всё придется ответить: за каждый свой жест, за каждую свою мысль, за каждый свой поступок. Это касается любого процесса жизни, а творчества — тем более. То, что вы вкладываете в свое творчество, вернется к вам стократно.

Слова, которые доходят до человека быстрее всего, уже давно определены: sex, drugs и rock 'n' roll (секс, наркотики, рок-н-ролл. — Прим. ред.). Этот принцип используется абсолютно везде.

«Я четко осознаю свое место»

— Какой вы видите миссию вашего творчества?

— Я не думал о миссии. Не возлагаю на себя таких больших задач. Я просто, наверное, не вру себе в творчестве. Божественный дар, который снисходит на меня, я просто ретранслирую с помощью интеллекта. Я очень четко осознаю свое место.

Музыка — это нечто, стоящее над интеллектом. Музыке безразлично, что мы о ней думаем. Она существует в абсолютно разных проявлениях. Будь то в классической музыке, будь то в самом простом попсовом треке всё равно существует божественная искра.

Моя задача — делать именно то, что я чувствую.

— Какие могут быть тенденции развития музыки?

— Мы видим, что треки, достигающие вершин чартов, чаще всего долго там не задерживаются. Это атрибутика жизни, это закон современного шоу-бизнеса. Всё должно очень быстро обновляться, чтобы не надоедало. Было много этапов в музыкальной индустрии, когда всё это, безусловно, нарушалось.

Было время, когда люди покупали не альбомы на пластинках, а один трек, сингл. Пока это не изменил Майкл Джексон в 1982 году. Тогда он выпустил альбом Thriller и побил все рекорды по продажам. Когда группа Queen выпускала «Богемскую рапсодию», им тоже все кричали: «Семь минут трек! Как это может быть? Это никуда не встанет, это не будет популярно, это не будет слушаться!» Тем не менее сейчас это до сих пор котируется.

Никто не знает, что случится завтра, никто не знает, что случится через год: что будет популярно, что выйдет из формата и станет андерграундом (непринятый, неформальный вид творчества. — Прим. ред.).

Если говорить о пресловутых, как я называю их, «комнатных музыкантах», то мы видим, что Скриллекс (американский диджей. — Прим. ред.) у себя в спальне написал замечательные треки и получил Грэмми.

Правил нет на самом деле.

Если мы пытаемся объяснить творчество и рождение творчества, то мы зайдем в тупик, потому что для каждого автора свой набор инструментов.

С 2014 по 2021 год Гарик Burito сотрудничал с музыкальным лейблом Velvet Music

— Здесь сразу хочется вспомнить высказывания так называемых хит-мейкеров, которые утверждают, что у них есть понимание, как можно сделать трек популярным.

— Давно уже американские музыканты написали книгу, по которой потом группа Ace of Base сделала свои хиты. Я думаю, есть приемы, которые используются на протяжении многих лет. Продюсеры их чувствуют. Один из самых главных — вовремя поздравить музыкального редактора с днем рождения, с рождением дочери, прислать подарки.

Если говорить о создании хита, то можно просто открыть первые четыре пункта в топ-чартах и сделать всё по кальке. Но мы всегда должны понимать, что мы ставим во главу угла: коммерческий интерес или реализацию творческих планов.

— Вы говорили, что не хотите специально сидеть и создавать хиты.

— Был момент, когда мы работали с компанией Velvet Music. Там была задача раз в полгода выпускать радио-трек. В какой-то момент я понял, что больше так не хочу. Не потому, что я не люблю радио или людей, работающих там. Я не хочу делать так, как надо. Это было главной причиной разрыва с Velvet. Я понял, что хочу сам. Это, безусловно, влечет за собой проблемы, но в то же время и широкие возможности.

Люди в продюсерских центрах думают о том, как сделать песню коммерчески успешным продуктом. И автор здесь на втором месте. Его позиция никому не интересна, кроме его сподвижников, фанатов, людей, которые покупают билет на концерты для того, чтобы прийти и послушать не только радиохиты, но и другие песни из альбомов. Именно этот сектор мне интересен. Его я развиваю.

Кадр из клипа на песню «Мегахит»

«Мой культурный код — это русский язык»

— Вы родились в Удмуртии. Как на вас и ваше творчество повлияла малая родина?

— Мой культурный код — это русский язык. Нравы, нравственность, идеология — всё от него. Мышление сформировалось благодаря русскому языку. Скорее, на меня повлияли в юном возрасте походы, в которые я часто отправлялся. Я обошел всю Удмуртию, Тянь-Шань, Алтай. Я думаю, что с тех далеких школьных пор во мне живет любовь к простору Родины, любовь к человеку.

Город тоже влияет. Он создает новые музыкальные течения. Сколько у нас стилей, которые возникли благодаря городу! Это и хип-хоп, и брейк-данс, и джаз. Город — это вечный шум, который порой творит с нами чудесные вещи, а порой сводит с ума.

Я очень точно чувствую влияние города в своем творчестве. Много я говорю об улицах, ночи, окнах, отражениях домов, дорогах.

— Вы как-то рассказывали, что посетили в Ижевске Бурановских бабушек. Как у вас прошла встреча?

— Они общались со мной не как с артистом, а как с человеком, который пришел к ним на экскурсию. У них там музей. Туда ходят детки. Они их учат удмуртскому языку, танцуют вместе, рассказывают им истории. Я сидел со всеми, водил хороводы, ел перепечи (мучное изделие удмуртской кухни. — Прим. ред.), радовался вместе с ними.

Вот это миссия, служение. Они ведь на Евровидение поехали с одной простой целью — хотели, чтобы в их замечательной деревеньке был храм. Они его построили, а государство помогло им с клубом. Это настоящее народное сподвижничество.

Они поехали ради Бога — и всё сложилось.

«Путь пробуждения — это путь боли»

— Как вы пришли к высоким, духовным вещам, потребности к ним?

— Самое первое — это самоанализ. Понять, кто ты, человек не сможет. Принцип просветления — это научиться снимать с себя всё, что не твое. И это самое сложное. То есть всё начинается с боли. Боль открывает сердце, слезы открывают сердце. Это ежедневный труд, потому что тебя постоянно будет совращать твой мозг, твои желания.

Первая практика для любого садхаки (человек, который стремится к самореализации и постигает духовные дисциплины. — Прим. ред.) — это быть здесь сейчас. Если я мою посуду, я мою посуду. Если я говорю с вами, я говорю с вами и мне в голову не лезут другие мысли.

Путь пробуждения — это путь боли. От этого у меня, например, в какой-то момент появилась такая серьезная интроверсия (замкнутость. — Прим. ред.). Если я раньше фотографировался с удовольствием с людьми, которые меня просили, то в какой-то момент у меня не осталось чувств, что я в ресурсе. Мне хочется уединиться. Это путь осознания своих границ, которые раньше у меня были размытыми.

Гарик Burito и его супруга Оксана Устинова регулярно делают духовные практики

— Вы создаете впечатление очень спокойного человека. Но так как вы персона медийная, то часто попадаете в центр внимания общества. Порой самообладание сохранять сложно. Например, ваша коллега по цеху Ирина Аллегрова на «Новой волне» не выдержала вторжения в личное пространство.

— По Конституции каждому из нас гарантирована неприкосновенность личной жизни. Снимать личную жизнь артиста — недопустимо. Вы сейчас со мной разговариваете и видите то, что я хочу вам показать. Скажу вам честно: я далеко не идеал. Моя духовность может разбиться в секунду, потому что ее постоянно нужно подпитывать, держать баланс.

Существует мнение, что если ты артист, то должен постоянно быть на виду. К сожалению, это глубокое заблуждение. Разве человек должен оправдываться за свою популярность? Нет. Человек должен страдать из-за своей популярности? Не должен. Это его выбор, страдать из-за своей популярности или отстаивать свои границы.

Человек, особенно женщина со своим внутренним миром, совершенно не похожим на мужской, имеет право на неприкосновенность.

Самая страшная фотография в этой связи, где Бритни Спирс сидит в кафе с сыновьями и пытается спрятаться от папарацци. А ее все снимают. Это уже не просто перебор, а как раз тот самый харассмент (нарушение личных границ, домогательство. — Прим. ред.), буллинг (издевательство. — Прим. ред.), о которых мы говорим так часто. Но люди, когда видят известное лицо, считают, что он для них свой. Не все артисты готовы к публичности.

«Не все артисты готовы к публичности»

— Если вспомнить скандал на «Новой волне», то пользователи писали, что Ирина Александровна находилась на работе: не в кафе и не в отеле. Журналисты хотели снять ее за сценой.

— Я бы тоже не хотел, чтобы меня снимали за сценой. Хочется, чтобы меня оставили в покое. Перед концертом у тебя совершенно другое настроение. Тебе нужно войти в четко подготовленное пространство. До момента, пока ты идешь из гримерки до выхода на сцену, — это мое время. Когда я буду на сцене, это будет наше с вами общее время. А потом снова мое. Надо четко это разделять.

Нельзя снимать артиста за сценой. На мой взгляд, это непрофессионально. Мы нанимаем специальных фотографов, которым мы доверяем, для того, чтобы сделать качественные снимки. Даже если это публичная профессия, правила для всех одни и те же.

Гарик Burito с сыном Лукой

— Вы говорите про самоанализ, вечный поиск себя. У вас в семье было заведено говорить о таком?

— Мои родные, замечательные мама с папой, — заводские рабочие. Они проработали на радиозаводе всю жизнь. Сейчас уже на пенсии. Они просто не мешали нам с братом расти. Всячески поддерживали наше увлечения.

Кому-то нужно родиться в семье, которая наставит его на какой-то путь. Кто-то сам к этому приходит, кто-то не придет никогда. Вся пытливость, исследовательская работа появилась во мне благодаря любви к чтению.

Например, мой сын Лука не любит читать. Но его знания приходят через маму и папу. Со мной не говорили на эту тему, я пришел к ней через чтение. Каждый человек найдет свой путь к Богу.

— Сейчас вы наблюдаете за развитием своего сына, принимаете участие в его воспитании. А как воспитывали вас?

— Самое прекрасное, что родители поддерживали меня во всём. Я и с Лукой так поступаю. Не мешать, не контролировать какие-то моменты. Но в то же время своим примером и беседами открывать путь к истине.

Для него, конечно, будет своя истина. Он родился с набором качеств, которые не присущи ни мне, ни моей супруге. Абсолютно свободный мальчишка, который выбрал своим хобби рыбалку. Никто у нас в семье не был рыбаком. Откуда это взялось? В школу едем — он говорит о наживках и поплавках. Из школы возвращаемся — задает вопрос: «Когда мы пойдем на рыбалку?»

— Вы рассказали сейчас про хобби сына. Какое времяпрепровождение дает вам силы, желание творить, вдохновляться и вдохновлять других?

— Если вам нужно искать источники вдохновения, то вы занимаетесь не своим делом. Рано или поздно это завершится. Я живу в потоке и четко понимаю в последнее время, что каждый человек одинок и индивидуален.

Есть великая вещь — умение оставить своих близких людей в покое. Потому что одиночество это не плохо.

Одиночество — это способ.

У нас жизнь созависимая. Очень многие выбирают свой путь любви, семьи, понимая, что они не могут [существовать] без этого человека. ​​Меня же вдохновляет борьба с созависимостью. [Божественный] поток нисходит не только на меня, но и на нас всех. Вопрос лишь в том, кто и как его трансформирует. Кто-то — занимается гончарным искусством, кто-то — прокладкой железнодорожных путей.

Это всё божественная задача на эту жизнь. Ты просто исполняешь свою роль. Как это ни странно, великие поэты Шекспира уже давно всё это описали. Они поняли, что мы все марионетки, театр кукол, который четко запрограммирован. Смирение перед божественным замыслом позволяет вам опустить голову, увидеть, куда шагать дальше, научиться смирению, любви, растворению эго.

Я не знаю, сколько задач лежит на артисте. Каждый на себя возлагает какую-то свою миссию. Вот у меня есть желание просто быть на своем месте.

Гарик Burito занимается различными духовными практиками

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Рекомендуем