На прошлой неделе, 22 ноября, в ТАСС прошла пресс-конференция, на которой премьер Большого театра Николай Цискаридзе презентовал новую книгу «Мозаика. Балет. Щелкунчик». На встрече говорили об Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, ректором которой является Цискаридзе, и спектакле «Щелкунчик». Не могли обойти стороной и вопрос с подорожанием билетов в театры.
Цискаридзе исполняет обязанности ректора в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой уже больше 10 лет. В учебном заведении он работает с талантливыми детьми, многие из которых впоследствии становятся звездами балета. В беседе с журналистами народный артист России признался, как непросто порой бывает сработаться с родителями учеников.
— Конечно, все родители видят в своих детях гения. И моя мама тоже говорила, что ее ребенок самый лучший. Для нее, — уточнил Николай Цискаридзе. — Но у нее был очень трезвый взгляд на мои способности, несмотря на то, что ей часто внушали, что я вундеркинд. Она всё равно относилась к этому очень скептически. Мама считала, что артист балета — это не профессия, всё равно мужчина в рейтузах долго не может танцевать.
За время работы в качестве педагога Цискаридзе сталкивался с разными ситуациями. Так, например, премьер Большого театра рассказал, что с весны у балетной академии разногласия с родителем-участником СВО, ребенок которого не прошел отбор.
— Мы же специализированное учебное заведение. Мы берем детей исключительно после отбора и проверки физических способностей. Но приходят семьи, в которых папа — участник СВО. Они не хотят никаких отборов и требуют, чтобы их детей приняли, — рассказал премьер Большого театра.
По его словам, академия пыталась объяснить родителю, что не имеет права взять ребенка, потому что несет ответственность за качество образования.
— С весны бодается с нами, пишет разные кляузы, потому что его ребенок не прошел. У него нет способности для этой профессии, — объяснил Николай Цискаридзе. — Но человек всё равно настаивает на том, что мы обязаны сделать скидку. Мы можем сделать скидку, но не в профессиональных возможностях. Здесь, слава богу, закон на нашей стране, но сама этическая сторона очень сложная.
А вы как считаете: нужно ли брать ребенка по льготе, если он не прошел отбор?
Ранее в Сети разгорелась бурная дискуссия между абитуриентами. Детей участников СВО, для которых существует льгота при поступлении в вуз, обвинили в том, что поступающим по ЕГЭ не досталось бюджетного места в вузе мечты.
В этом году ведущие медицинские вузы страны набрали в два-три раза больше студентов по квоте для участников СВО и их детей, подсчитал РБК. О том, кто поступил в медвузы на особых условиях и как изменилось цифры приема по льготе, читайте в материале MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».