В конце июля театральный мир потряс громкий скандал. Из Театра Российской Армии уволили больше 60 сотрудников. Среди отстраненных были актеры, экономисты, гардеробщики, костюмеры и другие.
Мириться с массовым исходом артисты не стали. Четверо из них подали в суд на руководство театра. Спустя несколько месяцев Мещанский районный суд Москвы признал увольнение Ольги Герасимовой — ведущей актрисы Театра Российской Армии — незаконным.
Ольга Герасимова — актриса театра и кино. В Театре Российской Армии она официально начала работать в 2007 году. На счету актрисы десятки сыгранных героев как на сцене, так и в кино. Герасимова исполнила главные роли в постановке «Барабанщица» (16+), «Похищение» (16+), «Русланова» (12+), «Главная роль» (16+) и других спектаклях. При этом директор Театра Российской Армии Милена Авимская утверждала, что все уволенные из труппы актеры играли второстепенные роли и были мало задействованы в репертуаре. Подробнее об истории увольнения Ольги Герасимовой — в материале MSK1.RU.
Теперь на основании вынесенного решения суда Ольгу Герасимову должны восстановить на работе на бессрочный договор. В разговоре с корреспондентом MSK1.RU актриса рассказала, что после судебного заседания адвокаты попросили ее приехать в театр. Это нужно было для того, чтобы руководство не поставило ей прогул.
— Я приехала сегодня в театр. Но на меня наорал наш начальник отдела кадров, — поделилась с MSK1.RU актриса. — Он очень оскорбился из-за того, что я предупредила его, что веду аудиозапись нашей встречи. Я ему сказала: «Не кричите, пожалуйста, давайте спокойно побеседуем». А он мне: «Вам нравится судиться?» Я ответила, что мне совсем не нравится это делать. Я люблю работать на сцене.
Разговор с начальником отдела кадров не сложился. По словам Ольги, сотрудник попросил ее решить вопрос с директором театра лично. Правда, его руководитель и по совместительству новоиспеченный депутат Мосгордумы Милена Авимская заявила актрисе, что не знает о вынесенном судебном решении:
— Я ее попросила, чтобы она повлияла на начальника отдела кадров. Милена Юрьевна спросила: «Какого решения суда?» «Решение суда о восстановлении на работе», — пояснила я. Вот, говорю, пожалуйста, — исполнительный лист. «Ну я не видела никаких документов, давайте, оставляйте документы, я ознакомлюсь и тогда уже решу», — ответила директор.
Ольга утверждает, что Авимская не могла не знать о решении суда, потому что представитель театра присутствовал вчера на заседании. По словам актрисы, если театр будет затягивать с подписанием документов, могут последовать санкции.
Воспрепятствование решению суда — это уже уголовная ответственность.
Несмотря на то что Герасимовой удалось выиграть суд, артистка понимает, что ей еще предстоит немало сложностей. Она призналась, что восстановленные актеры нередко сталкиваются с репрессиями. Вот и сегодняшний визит в театр коллеги Ольги восприняли с осторожностью.
— Пока я хожу по стенам театра, где от меня, как от прокаженной, люди шарахаются, боясь ко мне прикоснуться, боясь подойти, боясь улыбнуться. Это какой-то сумасшедший сюрреализм, — посетовала актриса.
Однако, если потребуется, Ольга намерена бороться и дальше. В Театре Российской Армии она проработала почти 20 лет.
Массовые увольнения из культурного учреждения начались вскоре после смены руководства. В марте 2024 года директором стала Милена Авимская. А в декабре 2023 года на должность главного режиссера институции пришел Александр Лазарев.
В разговоре с MSK1.RU руководство театра заявило, что ситуация преувеличена. По словам Авимской, артисты работали на срочных договорах, которые просто не продлили. Этот же довод привел и Александр Лазарев. Главный режиссер подчеркнул, что ситуацию нельзя назвать увольнением.
С сентября директор Театра Российской Армии совмещает руководящую должность с должностью депутата Мосгордумы от партии «Единая Россия». О том, как строилась карьера Милены Авимской и как она пришла из медицины в театральную сферу, читайте в большом интервью MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».