О себе: с 1992 года преподавал географию в школе (4 года в 14 старших классах - параллели 8,9,10 на 2 ставки + 11 лет совмещая с работой в НИИ); учитель высшей категории. Считал эту работу "милой каторгой". Относился творчески, создавая методики преподавания, инновации в содержании предмета, любя и жалея детей, побуждая их на каждом уроке к со-исследолванию обсуждаемой темы. С положениями статьи согласен. Из школы ушёл со следующими убеждениями. (1) Если бы отношение властей РФ к учителям и детям было бы мудрым и НЕ лицемерно-показушным, если бы сверхзадача властей была бы, выделяя достаточно денег, воспитать, обучить, оздоровить КАЖДОГО ребёнка НАИЛУЧШИМ образом (при индивидуальном подходе к нему), то В КАЖДОЙ школе за 1 ставку (18 часов уроков в неделю при наполняемости классов 12-15 детей) НА КАЖДОМ уроке (и вне уроков) работали бы (только на 1 ставку при оплате на уровне среднем в промышленности) одновременно 3 специалиста: учитель-предметник + учитель-методист (или лаборант) + этик-психолог (для учеников и для учителей). (2) За любую дополнительную работу учителям необходимо. адекватно ДОПЛАЧИВАТЬ (включая педсоветы, планы, отчёты, подготовку к урокам, проверку контрольных, походы с детьми, контакты с родителями \ опекунами, разбор конфликтов, оформление кабинета и др). (3) Как и у других "государевых служивых", за счёт казны учителя обеспечивались бы единой ФОРМЕННОЙ ОДЕ
ПРОДОЛЖАЮ. (3) Как и у других "государевых служивых", за счёт казны учителя обеспечивались бы единой ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДОЙ (летней и зимней), более ранним (лет на 5) получением пенсии, сертификатами на покупку жилья, бесплатными обедами, ежегодными путёвками на курорт. (4) За госсчёт учителей страховали бы от несчастных случаев и от юридической ответственности при работе с детьми. (5) Отбор в учителя и в педвузы - более строгий; контроль за их работой - тоже (включая постоянные онлайн видео трансляции с записью с их уроков). (6) ЕГЭ - это хорошо! (7) Предмет "литература" (для всеобщего обучения) необходимо упразднить, введя предметы "психология", "стилистика общения" и "риторика"с включением из худлит-сюжетов необходимые иллюстрирующие фрагменты в психологию, в историю, в правоведение; а литературоведение и мастерство художественного слова (из "литературы") изучать только факультативно, дополнительно.
Гость
8 сентября 2023, 18:21
Может, педагоги просто кушать хотят и жить в нормальном жилье? Да нет, не может быть! Они же патриоты.
Сейчас+9°C
пасмурно, небольшие дожди
ощущается как +6
4 м/c,
южн.
723мм 87%«Нас считают неудачниками». Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы