перейти к публикации
68 комментариев к публикации

Заслуженный учитель РФ опроверг сложность ЕГЭ по профильной математике в Москве и Подмосковье

29 мая 2025, 19:09
30 мая, 17:03
19 задание в нашем регионе с трудом и коллективно смогли решить только эксперты региональной предметной комиссии
30 мая, 11:20
Не верю ни Ямбургу, ни тем более чиновникам из Рособрнадзора. Кто составляет кимы? Люди, оторванные от школы, которые и школьный учебник в руках не держали. Хоть бы раз в комиссию по утверждению кимов включили школьных учителей, и не тех, которые работают с отборными детьми в профильных школах. Очень бы хотелось выслушать мнение других учителей, работающих в обычных среднестатистических школах.
Гость
30 мая, 17:46
Как могут давать разным регионам разной сложности задания???? И если они утверждают что все варианты одинаковые, пусть открывают тесты и сравнивают
Гость
30 мая, 10:19
Статья, призванная опровергнуть сложность ЕГЭ по профильной математике, на деле лишь демонстрирует отрыв некоторых заслуженных учителей от реальной ситуации. Заголовок "Дети вернулись довольные" звучит как попытка успокоить общественность, но он резко контрастирует с непосредственными свидетельствами самих школьников. Опираться на опыт своих учеников, как это делает заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург, игнорируя массовые свидетельства о завальных заданиях в ЕГЭ по профильной математике. Узкий круг довольных выпускников из одной школы не может служить основанием для опровержения широко обсуждаемой сложности экзамена. Фраза "Профиль есть профиль. Там и предполагаются нестандартные, достаточно сложные вопросы повышенного уровня" – это не опровержение, а уход от ответа. Никто не оспаривает, что профильная математика должна быть сложной. Вопрос в том, насколько сложность этого года превысила привычный уровень и уровень подготовки, предоставленный школьной программой и пробниками.
Гость
31 мая, 05:43
Не стандартный вариант? Это где куча мелких вещей, где выпускник в стрессовом состоянии, должен их увидеть. Параметры и 19 это вообще что-то, 80 баллов это Мечта олимпиадника
Гость
1 июня, 08:53
По закону нашей страны, все задания на ЕГЭ должны быть в рамках школьной программы. А из ходя из этой ситуации, получается рамок школьной программы нет. Куча методик, куча авторов учебников, расплодили всякие частные школы, гимназии с не понятной программой и вот результат этой школьной программы. Дети потеряли уверенность в своих знаниях, страна потеряет будущих хороших специалистов. Нужно менять школьную программу, учебники.
Гость
29 мая, 22:26
Одна из лучших школ Южного округа, которой руководит академик РАО Евгений Ямбург, также известна как «школа Ямбурга». Плохо когда учитель , тем более заслуженный, связан с политикой. Но положение обязывает. Защищать, то что ты делаешь это отлично. Однако верить никто не обязывает.
Гость
13 июня, 12:13
Если все были довольны, то , очевидно, отдельные деятели были знакомы с заданиями и их отрабатывали.
Гость
30 мая, 17:12
А ещё удивляются,почему у нас рождаемость падает и кто это сделал?
Гость
30 мая, 21:31
А главное: с какой целью?
Гость
9 июня, 19:59
Вот прямо с языка сняли, если человек пережил ЕГЭ стресс этот дикий. Он не будет рожать много детей, хоть с одним эту школу пройти, а у чиновников вообще нет элементарной логики, что вот оно первое поколение ЕГЭ и рождаемость их возрастной категории катастрофическая, и никакими программами Вы этот страх не уменьшите.
Гость
29 мая, 21:47
На этом Егэ по профильной математике, просто уничтожили сильных и талантливых детей, 3 из 7 заданий второй части были новые и входящие в ступор, к этому их точно не готовили, регионы Юга России топят не первый год, чтобы оставались дома и не ехали поступать в Москву и Питер, явное уничтожение талантов, зато более слабым дали подняться за счёт более простой первой части. Вот так стране нужны технари. Браво, так держать
Гость
29 мая, 22:22
Простите, а таланты в какой области? Явно ведь не в математике
Гость
29 мая, 22:46
Мы из ДНР, у нас в институтах даже такой программы нет, дочь пробники писала на 98 баллов, год занятий с репетиторами! Вышла-белая, как стена!!! Вся в слезах, так как мечтает о хорошем вузе!!! Вот так талантливым детям обрезают крылья!! Для кого вы пишете такой сложности задания, если даже учителя не знают как их решать!?!!
Гость
30 мая, 07:44
Гость
29 мая, 22:22
Простите, а таланты в какой области? Явно ведь не в математике
Математика - это как спорт. Надо заниматься. Если человек не решал подобные задания, то вряд ли решит на егэ (плюс стресс, ограничено время). Поэтому делать выводы о талантах в математике по результатам такого экзамена странно.
Гость
30 мая, 07:34
А что должен был сказать "заслуженный"? Конечно, подлизнуть. Самому-то не стыдно?
Гость
30 мая, 07:47
Лучше бы он промолчал. Взял и уничтожил свою репутацию этим интервью...
Гость
30 мая, 10:29
Купленный заслуженный учитель.стыдно должно быть.прям противно..эти гробы можно было решить.но времени не хватило.сами бы прорешали и засекли.
Гость
30 мая, 07:42
Врет. Заказная статья. Задания были очень сложные (вторая часть) и очень легкие в первой. таким образом, уровняли всех в баллах. Как отбор в технические вузы теперь проходить будет?
Гость
30 мая, 01:02
Учитель выражает своё мнение, чтобы доказать, что подготовку всех своих учеников к ЕГЭ он провёл отлично. А у массы детей и их родителей мнение прямо противоположное, но их никто не опрашивал. Ведь стране нужны ПТУшники.
Гость
29 мая, 21:00
Ну конечно.... Кто сейчас признается в том, что все было не так просто и однозначно. Десятки тысяч возмущенных детей врут? Или они просто неучи?! Даже если эти задания решаемый, на них нужно было затрат итб гораздо больше времени.
Гость
30 мая, 07:45
Так учителя же подтверждают - в школьной программе такого уровня нет.
Гость
30 мая, 07:19
Чьи интересы отстаиваются? Экзамены не соответствуют школьной программе. Верните советское образование. Не нужно калечить детей и ломать судьбы.
Гость
30 мая, 07:25
👍🤝👌
Гость
31 мая, 15:21
Моя знакомая работает учителем математики в обычной школе в небольшом городе в Сибири. Так вот она рассказывала, что учителя сами пришли в ужас от заданий. Этого не было в пробниках, этому не учили в школе и даже репетиторы не готовили учеников к таким задачам. Сама она решить их смогла, но на решение всех заданий из второй части у учителя с 20летним опытом работы ушло больше двух часов. А детям за 4 часа надо было решить все это, плюс задания из первой части, плюс все перепроверить и правильно внести ответы в бланк. Она считает, что это просто невозможно. Я не педагог, конечно, но что-то мне подсказывает, что она права. Детей просто массово завалили((
Гость
2 июня, 13:34
Да,подтверждаю ваши слова. Моя соседка учитель математики, когда я ей прислала задания,что были на этом экзамене, она сказала,что они решаемые,но очень объемные и за время экзамена 3ч 55 мин их не решить.
Гость
30 мая, 04:53
Стране нужны солдаты и деньги в бюджет. Такой уровень профиля обеспечит и тем, и другим. Госзаказ....
Гость
30 мая, 07:23
Я солидарна с вами, 3 года жду сына. На костылях наступать не может, ступни вся в спицах, оторвало поступки,а армии нужны для количества. Учился и сдавал ЕГЭ в свое время с хорошими результатами,универ,работа дом,семья и что )))))) Все никак не набью карманы чиновники!!!
Гость
30 мая, 08:10
Племянник сдавал профильную математику.Из второй части , а вторая часть состоит из 7 заданий, решил 3 задание.Целый год готовился с репетитором.
Гость
30 мая, 22:38
Абсолютное враньё, писала эту математику, самые высокобалльные задачи действительно нерешаемые, столько родительских денег и моего времени в мусорку, очень расстраивает. конечно никто из этих лиц правду не скажет, им это не выгодно
Гость
30 мая, 11:54
Врёт как дышит. Даже председатель экспертной комиссии признал, что "ой, что-то сложновато", а некоторые проверяющих честно признались, что сами бы не решили. И да, работы о сложност отличались не только по регионам, но и по округам Москвы.
Гость
31 мая, 05:45
В Сибири на 15% ещё хуже
Гость
30 мая, 13:46
Поди Ямбурга попросили написать эту статью? Ага, он один такой умный, а остальные по стране дураки?
Гость
30 мая, 16:31
Ну, даже если и была математика сложнее, чем обычно, в чем проблема? Плохо ее написали ВСЕ, значит, просто в этом году проходной балл будет ниже.
Гость
30 мая, 13:02
Похоже, что в нашей стране нужны только солдаты((
Гость
30 мая, 15:59
Мы рады за Вас, что вы репетитор по математике.Вы думаете, что все эти ребята врут нам?
Гость
2 июня, 09:01
ЕГЭ профиль математика не соответствуют школьной программе. Это задачи дополнительных испытаний технических ВУЗов. Понятия и мнения заслуженных математиков нельзя учитывать в данном анализе у них свой мир и смещенное восприятие своей отрасли знаний как и любого другого ученого в своей области. Мнение Ямбурга можно учитывать только в смысле того, что в научно математической среде слив информации был гораздо раньше, и все такие школы год натаскивали своих учеников по правильным олимпиадным заданиям будущего ЕГЭ (не отрицая таланта многих учеников школы Ямбурга это тепеоь пятно на их репутации). Учитывая разный уровень заданий по регионам, только пожизненное отстрание от занятий в сфере образования и науки коллнктива разработчиков егэ профиль математика компенсирует сломанные судьбы многих детей.
Гость
30 мая, 12:07
Такие как он и продвигают егэ вместо обычного образования
Гость
30 мая, 10:44
Брешет...
Гость
31 мая, 12:01
Ну ведь статья заказная, во всех регионах дети которые считались сильными в своих регионах, выходили с экзамена в шоке и растерянности. Так что те кто готовил эти варианты перестарались или же ( более вероятно) отработали для галочки. А дети не смотря на трудности просто молодцы.
Гость
30 мая, 13:45
Да, конечно, все делают, чтобы освободить бюджетные места поди. Для кого, всем известно, но это ладно, но массово завозят среднеазиатов, которых тащат на бюджет. Миграционная политика замещения коренного населения?
Гость
30 мая, 20:00
100% так
Гость
31 мая, 20:00
А каким образом мигранты попадут на бюджет Они тяжело учатся и с трудом добираются до 9 класса Вряд ли ЕГЕ сдают нормально, я не говорю уже прекрасно Как они могут ни с того ни с сего попасть на бюджет хотя родители мигрантов спокойно получают две пенсии и яроссийскую и свою Ну а 3й или 10 ребенок становится русским Моя твоя не понимай, но русский с баблом за роды... Бесплатные кстати
Гость
29 мая, 23:29
Во все бы школы заслуженных учителей!!!
Гость
30 мая, 04:58
Я не заслуженный, простой. Но готовлю хорошо. Меньше 60 не было. Но в простой школе всего четыре!!! урока. Один урок геометрии. Это очень, очень мало. И репетиторов у нас нет. Маленькое село. Куда нам с теми тягаться, у кого 8 часов и внеурочка, да если ещё репетитор.
Гость
30 мая, 07:48
Гость
30 мая, 04:58
Я не заслуженный, простой. Но готовлю хорошо. Меньше 60 не было. Но в простой школе всего четыре!!! урока. Один урок геометрии. Это очень, очень мало. И репетиторов у нас нет. Маленькое село. Куда нам с теми тягаться, у кого 8 часов и внеурочка, да если ещё репетитор.
Как у Вас дети профиль написали? Что Вы думаете о сложности заданий? Мне очень интересно узнать мнение учителя из села. Думаю, что не только мне.
Гость
30 мая, 11:39
Гость
30 мая, 04:58
Я не заслуженный, простой. Но готовлю хорошо. Меньше 60 не было. Но в простой школе всего четыре!!! урока. Один урок геометрии. Это очень, очень мало. И репетиторов у нас нет. Маленькое село. Куда нам с теми тягаться, у кого 8 часов и внеурочка, да если ещё репетитор.
Не очень мало,а катастрофически мало! Для технарь нужно 8- 9 уроков. У дочери матклассе было 12!
Гость
29 мая, 19:40
Каждый год одна и та же песня. Если москвичи внимательно посмотрят задания др регионов - Урала, например, то легко убедятся, что -ЕГЭ в Москве один из самых лёгкий в России. И так каждый год. На Сибирь вот ещё попадают сложные кимы. Просто не надо нагнетать обстановку и «интервьюировать» рандомных выпускников на нервах
Гость
30 мая, 04:55
Пример. Огэ 2023.в Москве план комнаты на клеточках.в Сибири шины. Если есть тут учителя, репетиторы, ученики сдававшие-знают разницу.
Гость
30 мая, 10:43
Гость
30 мая, 04:55
Пример. Огэ 2023.в Москве план комнаты на клеточках.в Сибири шины. Если есть тут учителя, репетиторы, ученики сдававшие-знают разницу.
Шины - самые простые. Там нужна только одна формула, которая записана в самом задании.
Гость
30 мая, 11:57
Гость
30 мая, 10:43
Шины - самые простые. Там нужна только одна формула, которая записана в самом задании.
Шины,шины! Если несколько раз решить эти"шины",то станет понятно,что ничего сложного . А клеточки считать не лучше: как правило именно способные ребята ошибаются в счёте,ла и зрение многих подводит. А вот качество бланков надо улучшить,бывают непропечатанные.
Гость
30 мая, 21:56
Если признать ошибку в КИМ, то возникнут и другие вопросы. КИМ - непогрешим. А самый простой критерий ошибочности преподавания или КИМ - если пробники на 90, а КИМ на 60 - то вина на стороне обучения.
Гость
31 мая, 08:23
Что сочинять варианты всегда в периферии сложнее чем в Москве. Чтоб кучи 100 бальников не было. А академик сказал легко. Если бы выпускники 11 класса были бы тоже академиками им наверное было бы легко.СМЕШНО!!!!
Гость
9 июня, 12:44
Я сдавала ЕГЭ в этом году. Готовилась изначально на 70-76 баллов, для моего вуза больше не требовалось. С 1 частью объективно очень повезло, она была не трудная и похожа на ДВ. Из 2ой смогла сделать только 13(тригонометрия), 16 оказалась для меня тяжёлой. Как итог, рассчитываю сейчас на ±70 баллов, ЛИЧНО я результатом и егэ довольна, но лишь потому, что хотела обычный результат для поступления на бюджет в своем городе. А вот моя подруга упорно готовилась целый год к профилю, хотела 90+, так как поступать планировала в ВШЭ. Все абсолютно пробники 90+, каждое задание умела решать. После ЕГЭ ввшла в слезах. Получим с ней относительно одинаковый результат, пусть я 74, она 78. Подготовка АБСОЛЮТНО разная, а результат – одинаковый. И где справедливость? После реальных примеров кто-то будет говорить, что ЕГЭ было нетрудным и это самая честная оценка знаний? Да ни капли! Вторая часть, к которой готовиться нужно 24/7 оказалась завальной. 16 экономическая задача в некоторых вариантах попалась такая, что даже математическую модель составить невозможно. 13,15 – тригонометрия, неравенство из «джентельменского набора» зависели от варианта, и если с 13 повезло больше, то 15 недовольны большинство. 18,19 – даже слов нет, проще промолчать.
Гость
13 июня, 12:09
Ложь! Нельзя вернуться довольным с этого экзамена. Олимпиадная сложность, вузовские задания в совокупности с невероятным объемом оформления- могут принести удовольствие только тем, кто получил деньги за их составление.
Гость
30 мая, 08:28
Коллега была организатором как раз на математике. В группу ей попался сын бывшей соседки. Когда сдавал работу, был доволен. Сказал, что 70 баллов точно будет. А еще, сказала, писали девочки из какой- то школы, после экзамена радостно щебетали, сказали, что решили все. Так что не надонагнетать! Понятно, что тупые, ктоне соображает совсем, а решает только строго по шаблону, не смогли решить. А умные дети все решат.
Гость
30 мая, 11:45
Математика,физика- это логика и рассуждения. А большинство привыкли решать " по образцу".Да не секрет,,что есть педагоги,которые требуют решать только как они сказали и не иначе. А если приветствовать собственные мысли и решения,то включатся мозги! А ГДЗ и решения в сети всех превращают в лентяев и безмозглых!
Гость
30 мая, 12:52
Что касается 70 баллов, это, безусловно, достойный результат для многих. Однако для выпускников, нацеленных на топовые вузы и высококонкурентные специальности, где проходные баллы часто начинаются от 85-90 и выше, 70 баллов — это, к сожалению, недостаточно. Более того, если ученик, который готовился на 85+, в итоге едва набирает 70, это является прямым свидетельством возросшей сложности, а не его личной "несообразительности".
Гость
30 мая, 18:27
70 балов это ни о чем. Это средненькие дети и с такими балами в сильный тех вуз не попасть. Первая часть была простой, там середнячки и набрали 70 балов. Вторая часть была не подьемной , и тут уже завалили сильных детей, которым 90 и выше балы нужны...
Гость
30 мая, 14:37
Я репетитор по математике. Задания ЕГЭ 25 были достаточно стандартными. Понятно, что те, кто сдаёт профильную математику, обычно и учатся в профильных классах. С базовым уровнем её не сдать. Однако, никаких гробов, так сказать, в этот раз не было. Если профильный учащийся не знает теоремы Безу и не умеет делить многочлен на двучлен, или не умеет решать квадратные уравнения с иррациональными коэффициентами, или не умеет решать задачи на ифференцированный и аннуитетный платёж, встаёт вопрос, а чем он занимался целый год?
Гость
30 мая, 19:22
Целый год он ходил к вам на подготовку. Вот и подготовили...
Гость
31 мая, 05:26
Так не про задач говорили, а про 18 и 19!
Гость
31 мая, 04:34
Большинство репетиторов готовит только на шаблонные задачи. Попалась другая - все, паника. Но кто готовился не к задачам, а к математике, сумеет применить свои знания и в новой нетипичной задаче. Они и получат баллы под сотню. С шаблонным мышлением в лучших вузах не нужны.
Гость
2 июня, 21:31
А для не шаблонных нужно подумать и лучше не в стрессов ой ситуации. Простите, но некоторые формулировки не были понятны. Ребёнок действительно не понял о чем написано в условии в силу языка написания непонятных формулировка. Ребенок регулярно участвует в Олимпиадах.