Трафик сервиса коротких видео Likee увеличился втрое на фоне падения интереса пользователей к TikTok после запрета загрузки новых видео. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав мобильный трафик в приложениях для создания и просмотра коротких видео.
TikTok начал терять аудиторию в марте 2022 года, когда российским пользователям запретили добавлять новые видео. Пользователи старше 55 лет были единственной категорией с растущим трафиком на протяжении прошлого года. В марте 2023 года трафик в приложении был вдвое ниже, чем в этот же период 2022-го.
Решение TikTok повлияло на весь сегмент коротких видео в России — за прошедший год общий мобильный трафик в таких сервисах снизился на 55%. Аудитория TikTok находит для себя новые площадки, в том числе YouTube Shorts, Yappy, VK Клипы и другие.
Специалисты МегаФона утверждают, что с весны 2022 года внимание к Likee постоянно росло: например, в июне с началом школьных каникул мобильный трафик в нем удвоился. За год рост составил 200%. Также оператор фиксировал рост трафика в популярных российских сервисах Yappy и «VK Клипы» — там основной приток аудитории наблюдался осенью и в период новогодних праздников.