На стриминг-сервисе Apple TV+ состоялась премьера бадди-муви (боевик или комедия о двух друзьях или напарниках, которые связаны общим делом. — Прим. ред.) «Одинокие волки» (17+), впервые показанного зрителям на Венецианском кинофестивале. Джон Уоттс, устав от работы с Marvel, решил переключиться на что-то менее масштабное и энергозатратное — на простенькую комедию положений. Вишенкой на торте стал звездный дуэт Клуни и Питта — актеры работают друг с другом уже не один десяток лет. Но получилось ли действительное стоящее кино?
Окружной прокурор Маргарет кричит от страха — в ее номере лежит бездыханное тело. Молоденький парень (Остин Абрамс), с которым взрослая женщина решила скоротать вечер, не рассчитал дозу и упал прямо на стеклянный столик. В панике Маргарет набирает безымянному человеку (Джордж Клуни), который занимается решением деликатных ситуаций.
Прибыв на место, «чистильщик» расспрашивает женщину о случившемся, проверяет пульс у юноши и… слышит стук в дверь. Это пришел агент из той же сферы (Брэд Питт), которого прислала обеспокоенная управляющая отелем. Теперь двум «решалам» нужно вместе избавиться от улик, а заодно вернуть наркотики тем, кому они принадлежат.
Сюжет «Волков» (кстати, слова «одинокие» нет в оригинальном названии) тривиален и не удивит хоть сколько-нибудь насмотренного зрителя своими поворотами. Завязка интригует, но дальше клубок распутывается весьма банально. С одной стороны, все «чеховские ружья» стреляют, закрывая простенькую детективную линию. С другой, авторы вряд ли делали ставку на историю — картина держится исключительно на бромансе персонажей и режиссуре Уоттса.
Для Клуни и Питта задачка была наилегчайшей: хмуро поглядывать друг на друга и изредка шутить. Все, кому не лень, говорят о сходстве героев «Волков» и «Друзей Оушена» (12+), но оно и понятно: схожие архетипы, которые кочуют из фильма в фильм. Актеры играют двух профессионалов предпенсионного возраста — уж больно часто стреляет спина у обоих, — которые никому не доверяют и не привыкли делить с кем-то работу. Это такие два маскулинных комочка на ножках, что меряются своими пистолетами — оказывается, кстати, что они одинаковые — вот и думайте!
Как верно подмечает один из персонажей, мужчины похожи во всём: одинаково одеваются, говорят, выполняют задание и даже страдают от одних и тех же проблем. Сделать главных героев зеркальным отражением друг друга — ленивый ход, который чаще всего превращает картину в скучнейшее действо. Но не в случае фильма Уоттса — артисты своей харизмой даже этот троп преображают. Постановщик использовал чит-код, когда выбирал актеров на роли протагонистов. Каким бы посредственным не был сценарий, Клуни и Питт выровняли его своей игрой. А еще тем, что называется «химией» персонажей — когда чувствуешь, что они действительно то ненавидят друг друга, то симпатизируют.
Заметно, что Джон Уоттс получил творческую свободу — «Пауков» он снимал менее интересно, по марвеловской методичке. В «Волках» режиссер часто показывает красивый заснеженный Нью-Йорк (кино, кстати, отнюдь не весеннее), не боится менять ракурсы и отказываться от статичной камеры, жонглирует жанрами — то комедия, то триллер, то криминал, то боевик, — и ставит своих героев в самые неудобные ситуации.
Приятно видеть, когда постановщик не застревает в одной киновселенной, а пробует себя в разном. Не сказать, что у него получилось снять выдающееся полотно — вовсе нет. Лента выветрится из памяти довольно быстро, но наслаждение во время просмотра подарить сможет. Это классический «фильм на вечер» — тот, что сумеет насмешить и расслабить, не забив голову натянутой драматической линией или пустым философствованием.
Ранее мы публиковали рецензию на сериал «Это всё Агата» (18+).
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.