В российском прокате и на популярном стриминговом сервисе одновременно вышла картина «Замри» (18+). Это история о девушке, которая пытается убежать от маньяка в лесу. Сняли ленту молодые режиссеры Брайан Нетто и Адам Шиндлер, а продюсированием занимался Сэм Рэйми, постановщик «Человека-паука» (12+) с Тоби Магуайром. MSK1.RU рассказывает, что не так с новинкой от Netflix.
Айрис (Келси Эсбиль) недавно потеряла ребенка. Ее маленький сын свалился со скалы во время семейной прогулки на природе. С тех пор девушка частенько навещает роковое место. Придя в очередной раз к обрыву, Айрис встречает там мужчину по имени Ричард (Финн Уиттрок). Он нападает на девушку, связывает ее и увозит в неизвестном направлении.
Очнувшись через какое-то время в машине, Айрис умудряется сбежать от преследователя. Выясняется, что Ричард вколол ей парализующее вещество, которое вот-вот должно полностью обездвижить жертву. У девушки есть всего двадцать минут, чтобы успеть убежать как можно дальше, пока яд не начнет действовать.
Уже с первых кадров понятно, что Брайан Нетто и Адам Шиндлер метили в психологический хоррор, но по итогу занесло их куда-то не туда. Открывающая сцена фильма показывает нам лежащую в своей кровати главную героиню, а на тумбочке рядом с ней покоится игрушечный красный кораблик. Айрис видит несколько душещипательных флешбеков, а после посещает место смерти маленького сына.
Насмотренный зритель сразу смекнет: впереди его ждет история о проживании травмы. Героиня будет бороться с маньяком, параллельно проходя стадии принятия горя в своей голове. Троп изъезженный, но не плохой — могло выйти напряженное противостояние с выразительным катарсисом в финале. Могло, но не случилось.
Во всём виноват слабый сценарий. Т.Дж. Симфел и Дэвид Уайт придумали вполне сносную завязку. Они не стали перегружать текст кучей реплик и добавлять большое количество персонажей, но как следует раскрутить материал не сумели. Каждый раз, когда кто-то из героев открывает рот, тут же начинается излияние души. Когда же Айрис грозит смертельная опасность, она чудом избегает смерти, но попадает в ситуацию еще хуже. Всё это до такой степени предсказуемо, что невольно начинаешь зевать.
От фильма ждешь погружения в прошлое девушки, ее душевных терзаний и осознания того, что даже со смертью близкого человека можно смириться и пойти дальше. Вспомните психологический трип героя Хоакина Феникса во «Всех страхах Бо» (18+) или смену ценностей персонажей первых фильмов серии «Пила» (18+). Протагонисты этих картин проходили через длинный путь, который менял их мировосприятие и закрывал гештальты. Ничего из перечисленного в «Замри» нет и в помине.
При этом режиссура у фильма приличная. Дуэт Симфела и Уайта знает, когда нужно отдалиться от героя и показать бесконечные леса американской глубинки, — как бы намекая на крохотность героини. Ребята также понимают, когда стоит раскочегарить действие и добавить экшена, а когда сбавить обороты, чтобы не перегреть зрителя и сохранить сбалансированный темпоритм.
Порадовала и операторская работа. Зак Куперстайн показал, как правильно работать с крупными планами и как показать скрытый ужас среди яркого, с виду безобидного леса. Он сумел подчеркнуть беспомощность героини на визуальном уровне.
Келси Эсбиль почти половину хронометража играет парализованную. Это получается у нее отменно: одними только обеспокоенным взглядом она выражает страх, который обуял ее героиню. Финн Уиттрок, завсегдатай сериалов Райана Мерфи («Американская история ужасов» (18+), «Рэтчед» (18+)), по своему обыкновению играет жутких маньяков, но делает это как никогда прекрасно. Изображенный им психопат может то показать свою больную сущность, то прикинуться кем-то другим, расположив к себе любого, кто сомневается в его намерениях.
Правда, актерская игра упирается, как и говорилось ранее, в весьма посредственный сценарий. Сами по себе актеры хороши, но вот то, что они произносят, оставляет желать лучшего. Персонажи всякий раз норовят открыть душу и поплакать — это, конечно, здорово, но иногда совсем неуместно.
Сэм Рэйми, будучи давним любителем хорроров, дает возможность молодым кинематографистам проявить себя в жанре. Большая часть съемочной группы не подвела: актеры молодцы, режиссеры сработали как надо, оператор, композитор и другие тоже не сплоховали. Разочаровала лишь работа сценаристов. Есть ощущение, что текст писался впопыхах и без особого желания — настолько он заурядный. Но и для Т.Дж. Симфел и Дэвид Уайт это отличный опыт, поскольку на ошибках — особенно в кино — учатся быстрее, чем на успехах.
А вы бы хотели посмотреть сериал «Замри»?
Ранее мы публиковали рецензию на второй сезон сериала «Терапия» (16+). Также мы писали, что не так с сериалом «Все совпадения случайны» (18+) с Кейт Бланшетт.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».