В мировом прокате уже несколько недель идет заключительный фильм серии про инопланетную нечисть и ее горе-носителя. На этот раз Эдди Брок (Том Харди) с Веномом убегают от инопланетных жуков, которых на Землю прислал король симбиотов. За без малого два часа Брок успевает прыгнуть с парашютом, пробежать босиком через пустыню, доехать с хиппи-семейкой до Вегаса, станцевать с кассиршей и разнести Зону 51. MSK1.RU рассказывает, что не так с фильмом «Веном: Последний танец» (18+).
В начале ленты Эдди Брок и Веном (тоже Том Харди) коротают время в захудалом мексиканском баре. Идиллию нарушают преследующие их силы правопорядка, военные и инопланетные жуки. Полиция жаждет упрятать Брока за решетку за убийство детектива Патрика Маллигана (Стивен Грэм). Военные, собравшие коллекцию симбиотов в секретном бункере под Зоной 51, стремятся заполучить Венома и его носителя для проведения ряда экспериментов.
Что же касается гигантских жуков, то они являются посланниками Налла (Энди Серкис), могущественного злодея, который создал расу симбиотов. Правда, те восстали против своего хозяина и заточили его где-то в небытие. Для освобождения Наллу необходим Кодекс — некий артефакт, сокрытый внутри Венома. Примечательно, что по легенде гибель Эдди или Венома приведет к уничтожению Кодекса.
Хронометраж фильма — два часа, но весь сюжет можно было уложить в одну фразу: Эдди Брок убегает от инопланетного жука. Если в первой и второй частях авторы хоть как-то пытались работать над злодеями, над мотивацией персонажей, над их персональными арками, то в триквеле создатели даже не удосужились показать лицо главного злодея (одна секунда в сцене после титров не в счет) — это очень показательно.
Вот как в студии Sony теперь создаются кинокомиксы: они просто кидают известного героя/антигероя в водоворот малосвязанных и непродуманных событий с надеждой, что преданный фанат всё равно пойдет на фильм в кино и обогатит студию еще на энную сумму.
Теперь грешно говорить что-то плохое про нового «Дэдпула» (18+) или про второго «Джокера» (18+) — они на голову выше «Последнего танца». Чтобы убрать хоть какие-то сомнения на этот счет, достаточно описать один лишь небольшой эпизод из фильма. В ходе фильма Эдди Броку срочно нужен смокинг, чтобы зайти в казино, но денег у него нет — что там денег, даже обуви. Действия Брока? Всё просто: он находит мужчину, который отошел к кустам, чтобы сходить «по-маленькому». Эдди подходит к нему и окликает — тот поворачивается и продолжает «исполнять», но уже на самого главного героя.
Смешно ли это? Очевидно, нет. Хорошо ли, что многомиллионный блокбастер теперь похож на дешевые русские комедии? Вопрос риторический, конечно же.
В предыдущих двух фильмах хоть как-то спасала харизма Тома Харди — теперь нет и ее. Заметно, что актер устал от роли и уже сам рад поскорее закончить этот цирк. Конечно, в интервью Харди продолжает рассуждать о возможном противостоянии Человека-паука, Тома Холланда, и Венома, но для марвеловского паучка хотелось бы участи получше. Да и зачем этим двоим сражаться, если они оба хорошие ребята? Sony погубили сами себя, когда решили, что культовые злодеи могут жить в отрыве от своего антагониста, и создали вселенную, где фрики борются с такими же фриками.
Даже экшен-сцены умудрились сделать до ужаса скучными. Финальная битва длится около получаса, но всё, что там происходит, — мельтешение ужасной компьютерной графики. А до этого, напомним, фильм был больше похож на типичную серию «Скуби-Ду» (12+), где Шэгги и Скуби бесконечно убегают от псевдомонстров.
Нет смысла оправдывать фильм тем, что это роуд-муви — мол, так и было задумано. Хороший супергеройский роуд-муви — «Логан» (18+) Джеймса Мэнголда, а «Веном: Последний танец» только им прикрывается в надежде, что никто не поймет, насколько сценаристам было лень придумывать внятный сюжет, где локации сменяли бы друг друга последовательно и осмысленно.
«Последний танец» заслуживает не столько звания худшего кинокомикса, сколько худшего фильма года в принципе. Удивительно видеть шестерки от зрителей на популярных агрегаторах — там до двойки-то не дотянули. Причем с лентой даже не работает правило «так плохо, что хорошо».
Нет, «Веном: Последний танец» — это плохо, просто плохо. И последним получился не только танец, но и гвоздь, который Sony забили в крышку гроба своей киновселенной. А ведь когда-то все смеялись над Веномом Тофера Грейса из «Врага в отражении» (12+)…
Успели уже посмотреть фильм «Веном: Последний танец»
Ранее мы публиковали рецензию на второй сезон сериала «Терапия» (16+). Также мы писали, что не так с сериалом «Все совпадения случайны» (18+) с Кейт Бланшетт.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.