В российском прокате зрителей уже ждет фильм «Время жить» (18+), созданный талантливым режиссером Джоном Краули, известным по своим работам над сериалами «Настоящий детектив» (18+) и «Бруклин» (18+). Рассказываем о том, почему новая мелодрама — не очередная «слезовыжимательная» драма, а умное кино о мимолетности любви, жизни и всего-всего.
Кратко
Главные роли в фильме исполняют знаменитые актеры Флоренс Пью (известная российскому зрителю по «Солнцестоянию» (18+)) и Эндрю Гарфилд.
Их герои — семейная пара, жизнь которой переворачивается с ног на голову, когда один из них узнаёт о страшном диагнозе. Смертельная болезнь становится не просто преградой, но и катализатором для переоценки ценностей, для проявления самых глубоких чувств.
Продолжительность фильма: 1 час 48 минут;
где смотреть: в российских кинотеатрах.
О чем фильм
Алмут (Флоренс Пью) — виртуоз кулинарного искусства и хозяйка собственного ресторана, она сильная и независимая женщина. Тобиас (Эндрю Гарфилд) — сотрудник компании, производящей сухие завтраки, который всё еще не оправился от болезненного развода и борется с навязчивыми состояниями. Их встреча случилась в результате досадного инцидента, когда Алмут сбила Тобиаса на машине. Но конфликта не произошло — случились любовь, семья и ребенок.
Однако счастье было недолгим: у Алмут произошел рецидив онкологического заболевания. Пара оказалась перед дилеммой: начать изнурительное лечение или позволить Алмут провести отведенное ей время без мучений.
После долгих раздумий Алмут всё же принимает решение бороться и соглашается на курс химиотерапии. Но на долю семьи выпадает новое испытание: девушка решает принять участие в Bocuse d'Or — престижном кулинарном состязании. Для Алмут этот конкурс — не просто погоня за славой, это возможность оставить свой след в истории кулинарного искусства, доказать свой талант и профессионализм всему миру.
Тобиас, хоть и обеспокоен решением жены, видя, сколько сил отнимает у нее борьба с болезнью, всё же поддерживает ее стремление сиять на кулинарном Олимпе.
Развитие женского персонажа особенно удалось
Фильм пленяет зрителя историей о двух непохожих людях, но оставляет ощущение некоторой незавершенности в изображении одного из них. Образ Алмут, мастерски воплощенный Флоренс Пью, не может не вызвать восхищения. На экране Алмут предстает сдержанной, сильной женщиной, позволяющей себе редкие минуты слабости.
Актрисе удалось вдохнуть жизнь в свою героиню, сделать ее по-настоящему объемной и близкой зрителю. Страсть Алмут к кулинарии, перекликающаяся с увлечением самой Пью, находит отражение в непринужденности и естественности героини на кухне.
Но истинный профессионализм и самоотдача актрисы проявились в ее смелом решении обрить голову для роли, хотя никто из съемочной команды на этом не настаивал.
В чем фильм «не дотянул»
К сожалению, персонаж Эндрю Гарфилда, Тобиас, не получил должного развития. Сценарий словно обделяет его вниманием, оставляя множество вопросов без ответов. Причины его развода остаются туманными, мотивы поступков неясны, а сам характер раскрыт весьма поверхностно. Создается впечатление, что Тобиас — не полноценный участник событий, а лишь дополнение.
Тобиас постоянно находится в напряжении, он нерешителен и стремится контролировать каждый аспект своей жизни. Несмотря на то, что он заботится об Алмут, поддерживает ее и даже принимает роды (одна из самых запоминающихся сцен в фильме), создается ощущение, что он держится за нее, ища в ней опору и защиту. В их отношениях прослеживается явный перевес в сторону Алмут, как будто авторы фильма намеренно подчеркивают ее доминирующую роль.
Выводы
Джон Краули также не стал изобретать велосипед и перепридумывать формулу классической мелодрамы, однако привнес кое-что оригинальное — нелинейное повествование. Вместо привычного хронологического порядка зритель видит разрозненные, на первый взгляд, фрагменты одной истории. Повествование подобно потоку памяти свободно перетекает из прошлого в настоящее и обратно. Такой прием позволяет зрителю не просто наблюдать за развитием событий, а совершить настоящее путешествие сквозь время вместе с героями, разделить с ними самые важные, интимные моменты их жизни.
При этом Джон Краули не ограничивается лишь нелинейностью повествования в своем стремлении выйти за рамки привычного. Он мастерски обходит стороной клише жанра, предлагая зрителям свежий взгляд на историю о любви и болезни. Вместо того, чтобы эксплуатировать страдания и концентрироваться на физическом угасании, Краули фокусирует внимание на жажде жизни, которая пылает в Алмут, несмотря на ее диагноз. Сцены лечения сведены к минимуму, а сама героиня далека от образа изможденного страдальца.
«Время жить» — это не душераздирающая история об угасании и смерти, а тихое, ненавязчивое напоминание о том, что жизнь быстротечна и нужно успеть ею насладиться. Фильм не стремится выжать слезу у зрителя, но оставляет после себя светлую грусть и важную истину: красота и ценность жизни заключены в ее мимолетности.
Посмотрели бы этот фильм?
Почитайте также рецензию на второй сезон сериала «Терапия» (16+) — драмеди о психологе, который потерял жену и начал напрямую вмешиваться в дела клиентов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.