11 мая Правительство РФ внесло в Госдуму версию закона о такси, разработанного Минтрансом. Он сможет упростить работу самозанятых водителей.
Сотни тысяч таксистов в России работают как самозанятые. Так как этот статус не был предусмотрен в текущем законодательстве, для работы им приходится сначала оформлять ИП, а потом самозанятость. Этот закон был сформирован еще давно и не учитывал такие понятия, как «агрегаторы такси» и «самозанятые». Помимо этого, новый закон урегулирует вопрос ответственности агрегаторов за ущерб здоровью пассажира или багажу при ДТП, в том числе финансовую.
Как ранее заявлял главный аналитик РАЭК, генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян, ключевое положение законопроекта — это возможность для самозанятых легально и без ненужных посредников работать в такси.
— В результате принятия законопроекта будет решена давно назревшая проблема — правовой вакуум в определении роли и ответственности агрегаторов такси. В действующем регулировании попросту нет такого понятия, поэтому в случае ДТП или возникновения конфликтных ситуаций агрегаторы не несут никакой ответственности. На это часто обращали внимание эксперты отрасли и правозащитники, это неоднократно становилось причиной судебных разбирательств. Закрепив законодательно ответственность всех видов служб такси, не только традиционных диспетчерских, но и агрегаторов, Минтранс создаст предсказуемые условия работы на рынке. В конечном счете это повысит безопасность поездок, — подытожил Карен Казарян.