В Волгограде утром 1 июля рядом с подъездом девятиэтажки на улице Пархоменко, 43а на 20-летнюю девушку напал 32-летний ранее судимый наркоман. Тяжело раненную жертву нападения экстренно доставили в больницу. Сейчас девушку спасают врачи больнице № 25. Оказалось, что нападавший преследовал ее уже давно. Наши коллеги из волгоградской редакции V1.RU собрали всё, что известно о жутком преступлении.
Нападение было совершено около 09:00. 32-летний житель дома, находившийся в состоянии наркотического опьянения, с размаху воткнул кухонный нож в лицо стоявшей у подъезда студентке-второкурснице. Нож вошел в левую сторону скулы, чуть ниже глаза, практически по рукоять. Сразу после этого он скрылся в подъезде, где попытался напасть на соседа. Но безуспешно — мужчина дал отпор наркоману и скрутил его, удерживая до прибытия полиции.
Лежащую на улице в луже крови пострадавшую нашла вышедшая сестра. На скорой девушку экстренно доставили в реанимацию нейрохирургического отделения больницы № 25, где ее ввели в состояние медикаментозной комы и начали немедленно оперировать. Для оперативной помощи прибыли специалисты отделения челюстно-лицевой хирургии из областной больницы № 1 и заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии, трансфузиологии и скорой медицинской помощи ВолгГМУ Александр Попов. Операция была проведена, угрозы жизни нет, однако состояние пострадавшей остается стабильно тяжелым.
Как выяснил V1.RU, напавшим на 20-летнюю девушку оказался проживающий в этом же доме мужчина. По словам соседей, 32-летний Антон Николаев уже не раз пытался обратить на себя ее внимание. Он даже пытался ухаживать за ней, но весьма странным образом: в ход шли открытки с изображением смерти, а также оставленные под дверями квартиры свечи.
— В квартире живут сестры, он неровно дышал к одной из них. С их слов, пытался оказывать внимание, но очень странно и даже пугающе, — рассказал сосед по имени Александр. — Как-то по зиме он постучал в дверь к девочкам и передал открытку с изображением смерти. А потом где-то нашел черную свечку и поставил девчатам под дверь. Они испугались, мама девочек тогда позвонила мне и попросила навести справки об этом товарище. И тогда же девочки всё нам сами рассказали. Они его категорически отшивали. Потом кто-то из их родственников-мужчин пообщался с ним, поставил на место, объяснил, что к чему. И вроде он отстал. Была тишина, а сегодня такое...
Утром первого июля жильцов дома разбудили жуткие крики, доносившиеся с улицы.
— Я только проснулась, еще девяти не было. Сначала подумала, что авария произошла — такие истошные крики были. Я — раз к окну и увидела, как соседка Настя бежит, прихрамывает, а потом падает на асфальт и кричит: «Это он, это он!» — рассказывает еще одна жительница первого подъезда на Пархоменко. 43а Светлана. — Первая мысль была — маньяк в подъезде на нее напал. Вижу — к ней подошли прохожие. А она лежит в крови и также продолжает истошно кричать: «Это он!» Всё стало понятно, когда на улицу выбежал сосед с третьего этажа Сергей и крикнул: «Это Антон с третьего этажа, он тоже меня пытался порезать». Со слов Сергея, когда он начал спускаться на крики, ему попался напавший на Настю неадекват. Он и его хотел порезать. Благо удалось выбежать.
Сначала скрутили налетчика прохожие. А через несколько минут на место ЧП прибыли сотрудники полиции, СКР и скорой.
— После случившегося и потом, когда налетчик был в наручниках, он не переставая кричал: «Ты сама это заслужила!» — продолжают жильцы. — Главное, как раньше, он больше приставал к старшей. А напал на младшую. Но явно поджидал. Может, так задумано было — уже на обеих переключился.
Сам налетчик оправдал свои действия тем, что просто увидел девушку и «она стояла». В ходе изучения личности задержанного установлено, что ранее он был судим за совершение краж, а также привлекался к административной ответственности за употребление наркотиков.
Жильцы дома признаются, что несмотря на то что соседа задержали, им страшно за свои жизни и жизни детей.
— Когда где-то далеко происходит — это одно, а когда это у тебя и совершает сосед, который через этаж живет, — страшно и жутко, — говорят соседи. — Он работал, как говорят, вахтовым методом. Но всегда какой-то странноватый был. Самое страшное, что, когда всё случилось — а крики было слышно ого-го, — родители даже не отреагировали, не спустились вниз. А только через некоторое время, когда всё поутихло — Настю увезли в больницу, а Антона — в отдел, — вышли на улицу. Сестра пострадавшей говорит: «Да он у вас дурак!» А мать тут же начала защищать сына. Она так и сказал: «Сама виновата!» Мол, Настя получала подарки, а в итоге отказалась от внимания, ухаживаний и отвергла его. Даже если это так — не значит же, что кидаться надо! И если говорить объективно, девчонки — умнички, симпатичные, из хорошей семьи, а он — странный и неадекватный. Как можно его защищать, если совершено преступление! И не просто нападение, а покушение на убийство!