Родственники погибшего на Украине Валерия Коваленко устроили битву за посмертные выплаты. По словам сестры погибшего десантника, тетя Валерия сняла все 10 миллионов с карточки, хотя выплаты были положены дедушке, который вырастил военного. Наши коллеги из V1.RU пообщались с родственниками погибшего солдата и узнали мнение юриста на этот счет.
«Он мечтал стать поваром»
Валерий Коваленко был одним из первых военнослужащих, погибших в ходе спецоперации. Его похоронили еще в начале марта в родном Николаевском районе Волгоградской области. Молодой парень рос с очень непростой судьбой. Родственники солдата рассказывали, что родители парня были лишены родительских прав на сына. Воспитывал Валерия дедушка. Наши корреспонденты выезжали на церемонию прощания с павшими солдатами.
— У Валеры был очень красивый, каллиграфический почерк, — вспоминали парня в родном селе Комсомолец. — А вот учился средненько. Дружелюбный, общительный, очень уважительный, трудолюбивый. Работы не боялся. Занимался спортом, со всеми находил общий язык, а вот в семье были проблемы. Думал, заработает, выплатит кредит и будет жить. С девочкой сошелся, может быть, дело и к свадьбе шло. А вообще о военной службе он не думал, хотел быть поваром. Нравилось ему это. А потом сходил в армию, решил остаться. Может быть, понравилось там, а может, с работой проблемы были. А на родину, в Комсомолец, приезжал редко. Служил, и просто некогда было.
После выхода материала журналистам много раз писали разгневанные родственники парня, требуя рассказать, кто именно и как растил молодого человека. Многочисленные тети писали в социальные сети правду о жизни парня, приезжали в редакцию.
— Валеру вырастили бабушка и дедушка, — вспоминает тетя погибшего бойца. — Они всю жизнь проработали в селе, бабушка даже была награждена правительственной наградой. После школы Валера поступил в николаевское ПТУ на повара — всегда интересовался кулинарией. Когда призвали в армию, по распределению он попал в Камышин, в десант. Вот тогда и пришло желание связать свою жизнь с армией.
«Тетя вообще никогда не общалась с нами»
По словам сестры погибшего военного Любови, накануне вся сумма — 10 миллионов за гибель десантника, исчезла со счета опекуна Валерия, его дедушки.
— Я узнавала, что ни братьям, ни сестрам выплаты после гибели военнослужащего не положены. В июне этот указ президента был изменен, и мы также теперь можем получить выплаты. После этого я подала документы на получение этих выплат, — рассказала сестра погибшего Любовь. — Но пока дошло мое письмо, наша тетя уже сняла деньги со счета. Дедушка меня пригласил накануне, попросил пойти с ним в банк. Мы пришли, а денег уже не было. Дедушка очень расстроился, просил тетю отдать деньги, чтобы он мог разделить их на всех. Но она лишь показала нам доверенность, выписанную на ее имя, и всё. Она постоянно вместе с бабушкой кружилась возле банкоматов и вот дождалась, когда пришли деньги.
Девушка уверяет, что при жизни погибший военнослужащий даже не общался со своей тетей и ее семьей.
— У нас в селе люди говорили тете, что мальчик погиб, у него семья, дедушка, братья и сестра, а ты всё забрала. Тетя вообще никогда не общалась с нами. Валера рос с дедушкой только до 18 лет. После этого он сказал, что свою жизнь он будет строить сам. После 18 лет он перестал общаться и с тетей, и с дедушкой, — рассказала Любовь Коваленко. — А тетя говорила, что мы выродки. Валера никак не собирался общаться с родными из Комсомольского.
Любовь рассказала, что родным Валеры было совершенно не до денег после его гибели, поэтому никто не влазил в эти вопросы.
— Тетя со дня похорон внимательно слушала всё, что говорили в военкомате, — рассказала Любовь. — Она забрала все документы, все его погоны, удостоверения — всё. И она же и занималась всеми выплатами. Так как именно дедушка — официальный опекун мой и Валеры, то ему должны были прийти деньги. Но он уже старенький, поэтому тетя уговорила его оформить на нее генеральную доверенность. Я учусь в Волгограде, с дедушкой и бабушкой только созванивалась. Дедушка вот накануне позвонил мне и едва ли не плакал, он очень расстроился. Тетя действовала только в своих интересах. Тетя запретила и бабушке, и дедушке общаться с нами, потому что мы возобновили общение с родителями. Да, они были лишены родительских прав, но потом-то они одумались.
Любовь сразу же после известия об исчезновении средств со счета написала заявления во все возможные инстанции.
— Я обращалась в прокуратуру, в полицию, в полиции мне сразу сказали, что нарушений никаких нет, — рассказала девушка.
«Я не хочу про них ничего слышать»
Корреспонденты V1.RU обратились за комментариями к тете девушки, но, извинившись, женщина ответила:
— С ними разбирайтесь, я не хочу про них ничего слышать. Это очень неадекватные люди, не хочу даже об этом говорить, — сообщила тетя девушки.
В то же время в прокуратуре Николаевского района Волгоградской области уже начали проверку после обращения Любови.
— Обращение в адрес прокуратуры поступило, — рассказала официальный представитель прокуратуры региона Оксана Черединина. — По ее доводам организована надзорная проверка, кроме того, прокуратура держит на контроле ход процессуальной проверки по заявлению Любови Коваленко, проводимой органами полиции.
По мнению адвоката Эдгара Кармазиновского на первый взгляд, тетя девушки всё сделала по закону.
— Нужно дождаться решения полиции, — рассказал адвокат. — Необходимо выявить, какие полномочия были переданы лицу, получившему генеральную доверенность. Потенциально она может быть признана недействительной, нужно разбираться, как и при каких обстоятельствах была получена доверенность. Девушка правильно сделала, что направилась в правоохранительные органы, именно они должны разобраться в обстоятельствах данной истории. Однако если по доверенности тетя девушки вправе распоряжаться полученными выплатами, то, скорее всего, никакого нарушения здесь нет.