Город Едь и терпи. Московский метрополитен передумал покупать сеть общественных туалетов

Едь и терпи. Московский метрополитен передумал покупать сеть общественных туалетов

На каких станциях столичной подземки можно сходить по деликатному делу

Во всей московской подземке для пассажиров туалеты работают только на 29 станциях

Москва — город большой и туристический. Миллионы людей ходят по улицам мегаполиса ежедневно, поэтому вопрос c городскими туалетами зачастую стоит остро. В мегаполисе работает 351 станция метро, но сходить по нужде сегодня можно только на 29 их них.

Площадки для туалетных комплексов в московском метрополитене выбирали так, чтобы кабинки не мешали проходу пассажиров. По данным мэрии Москвы, их размещали в переходах между станциями или в вестибюлях за турникетными линиями.

Полный список работающих туалетов в Московском метро

Сокольническая линия (красная ветка, № 1):

«Библиотека им. Ленина»

Здесь находятся три модульных туалетных комплекса: один из них в переходе на «Боровицкую», еще два — в переходе на «Александровский сад».

«Кропоткинская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс, его можно найти при выходе в город № 1 на Гоголевский бульвар.

«Парк культуры»

Здесь находятся два модульных туалетных комплекса: один в сторону выхода в город № 1, другой рядом с выходом в город № 2.

«Комсомольская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на Кольцевую линию (5). Доступна оплата только картой «Тройка».

«Сокольники»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода № 1–2 в город.

Замоскворецкая линия (зеленая ветка, № 2):

«Маяковская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 1.

Арбатско-Покровская линия (синяя ветка, № 3):

«Площадь революции»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Театральная».

«Семеновская»

Здесь находятся два модульных туалетных комплекса — оба стоят на платформе, пройти от центра станции в сторону тупика.

«Парк Победы»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 1–6.

Филевская линия (голубая ветка, № 4):

«Александровский сад»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 6 на ул. Воздвиженка.

Кольцевая линия (коричневая ветка, № 5):

«Краснопресненская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Баррикадная».

«Таганская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии (№ 7).

«Проспект Мира»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на одноименную станцию Калужско-Рижской линии (№ 6).

Калужско-Рижская линия (оранжевая ветка, № 6):

«ВДНХ»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — на выходе в город № 1.

«Третьяковская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Новокузнецкая».

Таганско-Краснопресненская линия (фиолетовая ветка, № 7):

«Пушкинская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Чеховская».

«Китай-город»

Здесь находятся два модульных туалетных комплекса — оба располагаются в сторону выхода в город № 1–7. В обоих оплата доступна только картой «Тройка».

Серпуховско-Тимирязевская линия (серая ветка, № 9):

«Боровицкая»

Здесь находятся два модульных туалетных комплекса — оба располагаются в переходе на станцию «Библиотека им. Ленина». В одном из туалетов оплата доступна только картой «Тройка».

«Чеховская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 11–14. Тут работает оплата только картой «Тройка».

«Цветной бульвар»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в сторону выхода в город № 1.

«Менделеевская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию метро «Новослободская». Оплата доступна только картой «Тройка».

Люблинско-Дмитровская линия (салатовая ветка, № 10):

«Чкаловская»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (№ 3).

«Трубная»

Здесь находится один модульный туалетный комплекс — в переходе на станцию «Цветной бульвар».

— Туалеты работают ежедневно с 7 до 23 часов, уборка осуществляется 10 раз в день или по необходимости, — рассказали в компании «Развитие города», которая обслуживает туалеты в Московском метро. — Стоимость посещения — 69 рублей, за эти деньги в кабинке можно находиться 15 минут. Оплатить услугу можно банковской картой или «Тройкой».

Как быть тем, кому приспичило на других станциях — никого не волнует. И, кажется, в ближайшее время волновать не особо будет.

Главное — заработать

Изначально метрополитен сам не захотел заниматься грязным делом и решил «повесить» организацию туалетов на станциях на бизнес. Удобно — они всё устанавливают, моют кабинки, вывозят баки, а ты — получаешь деньги за аренду площадей на станциях. На этой схеме и остановились.

Первый платный туалет в московском метро открыли в мае 2017 года на станции «Библиотека имени Ленина». В тендере тогда участвовали два претендента: ООО «Развитие города» и ООО «ГалоКом», но аукцион признали несостоявшимся. Но это никого не остановило — «Развитие города» всё равно начало размещать туалетные комплексы в подземке.

Кто правит туалетной империей столичной подземки

«Развитие города» принадлежит двум людям: Борису Фомину и Марату Эртуеву. Эртуев занимается юридическими консультациями, ему принадлежит довольно успешная компания «Тройка-консалт». Марат Эртуев отказался комментировать MSK1.RU то, зачем юристу нужен бизнес, связанный с туалетами в метро.

Но известно, что до Фомина и Эртуева гендиректором компании числился Дмитрий Цеханович, в 2013–2014 годах он управлял компанией «Комхоз-сервис», принадлежащей офшору, зарегистрированному на Сейшельских островах. Журналисты «Медузы» (признана в РФ иноагентом. — Прим. ред.) выяснили, что они занимались размещением на улицах Москвы «золотых туалетов». А еще деятельность «Комхоз-сервиса» связана с бизнесменом Сергеем Гляделкиным. Текущий портфель его девелоперской компании оценивается, согласно сайту, в 3,7 миллиарда долларов. «Медуза» (признана иноагентом) также пишет, что у Гляделкина были совместные проекты с младшим сыном бывшего генерального прокурора РФ Игорем Чайкой.

Бизнес не пошел

По данным сервиса «Контур.Фокус», в прошлом году выручка компании «Развитие города» составила почти 50 миллионов рублей, но чистая прибыль — всего 918 тысяч рублей за все 12 месяцев.

— Мы занимаемся только туалетами в метрополитене, других направлений у нашей организации нет, — сообщили MSK1.RU в компании «Развитие города».

Может, туалетные логисты выбрали не те места, а, может, просчитались туалетные экономисты и пассажиры оказались не готовы ходить в кабинки по цене дороже, чем сам проезд в метро.

— Нехватка общественных туалетов — актуальная проблема для всех российских городов, — уточнил Александр Багно. — Видимо, мэрия Москвы пытается что-то с этим сделать, но реализация идеи с туалетами в метро сделана довольно странно.

Осенью этого года появилась надежда, что скоро в подземке можно будет не терпеть, а ходить по своим делам, ведь руководство метрополитена снова заинтересовалось вопросами туалетов для пассажиров на станциях.

Метро отказалось от туалетов

В конце сентября департамент Москвы по конкурентной политике разместил на Госзакупках аукцион на аренду модульных туалетных комплексов с правом выкупа в течение 1826 календарных дней (чуть более пяти лет. — Прим. ред.). Чиновники из городской казны на это были готовы потратить 575 миллионов рублей. Но что-то пошло не по плану.

31 октября закупку отменили. Приказ об этом подписал заместитель начальника метрополитена по развитию Андрей Кошелев. О причинах публично не говорят ни в руководстве метрополитена, ни в компании «Развитие города».

Снова на те же грабли

Специалисты по городской среде говорят, что пока власти не возьмут историю с туалетами в метро под свой контроль и будут просто сдавать частникам место под аренду кабинок, ситуация в лучшую сторону в корне не изменится.

— Во-первых, в большинстве городов наиболее развитых стран мира общественные туалеты бесплатны, — объяснил урбанист Александр Багно. — Не пойдет человек в платный туалет, если можно найти бесплатный в кафе неподалеку.

«Финансировать содержание туалетов в московском метро стоило за счет бюджета, а для пассажиров метро их стоило сделать бесплатными»

— Во-вторых, для реализации выбрали довольно странную модель с отдельной фирмой, обслуживающей туалеты, — продолжил он. — Но если уж стали работать по такой схеме, то нужно было этой фирме компенсировать расходы из денег, поступающих за проезд людей в метро.

Иными словами, Багно говорит, что мы получили услугу, которая у конкурентов на поверхности дешевле, и логично, что доход от нее оказался не таким большим, чтобы существенно превысить расходы.

Ранее MSK1.RU уже публиковал подробнее о том, кто стоит за туалетным бизнесом в московском метро и почему естественные потребности так дорого стоят для посетителей.

Самую оперативную информацию о жизни Москвы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Почему триллер «День Шакала» с Эдди Редмэйном — лучший сериал года: рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем