H&M Group закрывает все свои магазины в России. Помимо популярного бренда H&M, компания владеет Monki, Weekday, COS, Other Stories, Arket. Магазины в Москве планируют закрыть уже 30 ноября, об этом корреспонденту MSK1.RU сообщил один из сотрудников магазина сети.
Магазины компании закрылись по всей стране в марте, после начала спецоперации. Затем в августе H&M Group решил распродать остатки вещей и открыл магазины. Тогда стоимость товаров пересчитали, из-за чего повысились цены. Сейчас во многих магазинах компании вещи распродают с огромными скидками в 50–70%. Корреспондент MSK1.RU отправилась в ТЦ «Метрополис», чтобы узнать, как проходит распродажа в магазинах H&M Group.
COS
У входа в магазин тянется очередь. Чтобы попасть в COS, нужно простоять в очереди 15 минут. Охранник на входе запускает внутрь столько людей, сколько выходит.
Внутри магазина COS ощущение толпы пропадает — становится свободно. Все товары вывесили поближе к входу, а остальная часть зала пустует. Больше всего вещей осталось из женского отдела. Для мужчин сделали только один рейл.
На все вещи действует скидка 70%, но ценники магазин не стал менять, на них указана полная цена. Чтобы покупатели смогли сразу подсчитать, сколько денег потратят, в магазинах поставили таблички с перерасчетом цен.
В основном все вещи базовые — белые, черные, синие, серые. Редкой находкой, за которую готовы побороться покупатели, становятся яркие вещи. Например, розовый свитер и зеленая рубашка.
Недалеко от входа в магазин стоят несколько женщин с огромными пакетами COS. Они скупили вещи не на черный день, и не для себя. Планируют торговать ими на сайтах объявлений.
В примерочных ощущения апокалипсиса нет. Можно легко найти свободную кабинку. Ад начинается на выходе из примерочной. От кассы тянется длинная толпа людей. Стоять в очереди на оплату придется полтора часа. Из четырех касс работают только две. «Надо остерегаться людей с пакетами, они на возврат» — говорит кто-то в очереди.
В этой игре «купи подешевле» действуют свои правила. Лучше всего подружиться с кем-то из очереди. Тогда, пока все стоят, можно сделать еще пару кругов по магазину и даже успеть примерить вещи. А отойти иногда очень хочется — периодически в зал ввозят партию новых вещей. Оставлять вещи далеко от себя нельзя — уведут.
«Столько времени потеряла, думаю, оно мне уже и не надо, но столько простояла, уже просто из принципа», — делится своими переживаниями по телефону женщина, стоящая рядом в очереди. По словам продавца магазина, такой ажиотаж начался с позапрошлого вторника, когда в магазине начался сейл.
ARKET
Магазин выглядит удивительно пусто по сравнению с рядом стоящим COS. Вход не ограничивает охранник, нет очередей ни снаружи, ни внутри. О том, что в магазине идет распродажа, говорит только черная непримечательная наклейка на витрине. Размеры скидки на ней не указаны.
Пустота зала может быть связана и с тем, что магазин решил пойти другим путем — установить скидку в 50%. Покупать там вещи уже не так выгодно, как в COS. Зато в нем, помимо одежды для взрослых, есть коллекция для детей и товары для дома
В отличии от COS, вещи аккуратно висят по всему залу. Проблем с поиском размера здесь не возникнет. Ценники магазин решил тоже не переклеивать, а внутри лишь несколько табличек говорят о сейле. Понять, на всё ли действует скидка, не просто.
В основном покупатели идут в ARKET, чтобы обзавестись базовыми футболки, свитерами, штанами и товарами для дома. Последнее — преимущество перед всеми магазинами компании.
& Other Stories
Атмосфера в этом магазине — что-то среднее между предыдущими двумя. На входе никаких ограничений и толп. Внизу витрины выставлена табличка с размером скидки в 70%. Проходящие обращают на нее внимание и резко сворачивают в магазин.
Внутри весь зал заполнен вещами, и что удивительно — там есть теплая верхняя одежда. Женщины в основном покупают нарядные платья на будущее. Покупателей в магазине немного, а вещей предостаточно. Никаких схем, чтобы другие посетители не увели вещи, придумывать не надо. Но всё же недоверчивые покупательницы прячут свои вещи на время в ящички в стеллаже.
Оплатить покупку здесь можно быстрее, чем в COS. Работают сразу четыре кассы. Но даже к ним выстраивается очередь.
Посетители торгового центра в основном кочуют между магазинами H&M Group. Во всех из них встречаются люди с пакетами разных брендов этой компании.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».