Город Непогода в Москве «Выходя из метро, люди оказываются в сугробе». Почему в Москве коммунальщики постоянно не готовы к непогоде — объясняют эксперты

«Выходя из метро, люди оказываются в сугробе». Почему в Москве коммунальщики постоянно не готовы к непогоде — объясняют эксперты

С депутатом и дорожным активистом обсуждаем, какие ошибки допускают власти Москвы

Москва столкнулась с погодным коллапсом

После масштабного зимнего снегопада в Москве утром 22 декабря город сначала превратился в огромный каток, а после — в большую лужу. Редакция MSK1.RU следила за коллапсом в режиме онлайн. Из-за плохой работы коммунальщиков могут случаться даже трагедии: так, например, стало известно о смерти 13-летнего мальчика, на которого упала ледяная глыба.

Что происходит?

Коммунальный коллапс — часть системной проблемы, считает депутат Мосгордумы Дарья Беседина.

— Проблема в том, что каждый год вся экстремальная погода приходит внезапно, несмотря на то, что в прогнозе погоды она присутствует. Коммунальные службы не готовы никогда к ней. Это ненормально, когда дороги покрываются коркой льда, когда снег не убирается сутками и по городу невозможно ходить. На мой взгляд, это вопрос приоритетов в городе, уборка снега — не считается критически важным. И здесь вопрос подхода к городскому управлению, потому что вопрос комфорта людей, вопрос того, как они ходят по улице — он находится на периферии у чиновников, — считает Беседина.

В разговоре с корреспондентом MSK1.RU Беседина отмечает, что Москва — не единственный северный город в мире. По ее мнению, московским чиновникам не хватает «ответственного отношения» к уборке города. Экс-депутат Госдумы и дорожный активист Александр Васильев отмечает, что в этом году он не видит много техники на дорогах.

— Сейчас проблема в том, что вот где-то было три полосы, а стало две полосы, а там, где было две полосы — осталась одна. Произошло большое сужение проезжей части из-за образовавшегося снега. Снег откинули, но куда дальше-то? Дальше тротуар только. Снег не вывезли. Поэтому такая сложность, — рассказал Васильев.

Дорожный активист отмечает, что непогода наложилась на ежегодное увеличение автомобилей в предпраздничные дни. Люди едут в гости, поздравляют родственников и друзей, подводят итоги года, отмечает Васильев.

— Я думаю, таких вещей у каждого человека немало возникает — предновогодних. Поэтому увеличивается такая подвижность в городе, — рассказывает Васильев корреспонденту MSK1.RU. — С каждым днем мне, например, всё сложнее и сложнее добираться до определенного места по утрам. И я вижу так, что раньше я мог доехать за 15 минут, сейчас — 25 минут, а иногда и по 40 минут. Думаю, что это ощущают и все остальные автомобилисты.

Что делать?

Депутат Дарья Беседина отмечает, что в разных погодных условиях нужны разные подходы к уборке города. Так, например, в -15 градусов снег убирается одним образом, а при околонулевой температуре — другим.

— Однако у нас в городе существует только один способ борьбы со снегом: это засыпать всё реагентами. И, возможно, убрать, если уже совсем много снега и растопить его с помощью реагентов невозможно, — считает Беседина.

Беседина отмечает, что при разговоре с московскими чиновниками она сталкивается с непониманием того, зачем в городе нужно развивать мобильность и, например, велодорожки.

— У нас за уборку снега отвечают префектуры — и потому у нас в разных частях Москвы разная скорость уборки. Особенно в центре всё очень плохо. На окраинах чаще получше. В префектурах я столкнулась с тем, что чиновники не понимают, как происходит передвижение по городу — просто не понимают. Они ездят на машине, по городу не ходят, — рассказывает Беседина.

Кроме того, что чиновники в Москве предпочитают автомобили и не знают, как на самом деле передвигаются жители города, Беседина видит еще одну проблему. Депутат считает, что в городе «нет понимания, что с этим можно работать».

— Если посмотреть на нашу систему управления, когда какая-то идея появляется, ее берут на вооружение, и всё остальное забывается. Нет такого системного сложного подхода в принципе. Идея — и ее доводят до абсолюта, — рассказывает Беседина. — Реагенты, например, хороший способ для дорог. Но город не состоит из одной проезжей части, по городу люди гораздо больше ходят пешком, чем ездят на машине. Общественный транспорт означает, что люди ходят пешком. Сейчас, выходя из метро, люди оказываются в сугробе.

«Получается перекос приоритетов: делается всё ради одного способа передвижения, которым пользуется меньшинство»

Александр Васильев считает, что лучший способ для автомобилистов справиться с непогодой на дорогах — пользоваться общественным транспортом.

— Если взглянуть на опыт других стран, которые борются со снегом, то элементарное использование общественного транспорта больше способствует тому, чтобы быстрее почистить снег на улицах, — рассказывает Васильев. — Некоторые, например, отменяют в непогоду плату за проезд для водителей — они просто должны показать документы на машину, которые будут заменять билет.

В Москве нет такой практики, отмечает Васильев. Конечно, такой подход подойдет далеко не всем, но «стоило бы иметь такой рычаг», рассказывает активист. Общественный транспорт не подойдет тем, кто много передвигается на авто семьей.

— Однако это может произойти у тех, кто без детей, каждый день ездил на машине просто ради удобства, — резюмирует Васильев.

«Глядя на пробки и то время, которое он потратит на дорогу, этому человеку проще встать на лыжи, доехать до метро и пересесть в подземку»

Официально

В комплексе городского хозяйства Москвы говорят, что коммунальные службы продолжают работать в усиленном режиме из-за непогоды.

— Во время последних снегопадов выпало в общей сложности около 30 см снега, для ликвидации их последствий были мобилизованы огромные людские и технические ресурсы. Спустя трое суток город практически очищен от снега, сейчас продолжаются работы по очистке крыш и дворовых территорий. Ледяной дождь и мокрый снег, которые сохранятся в Москве в ближайшие дни, осложняют движение транспорта и пешеходов, поэтому коммунальные службы регулярно проводят противогололедную обработку магистралей, улиц, тротуаров и пешеходных зон, — сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

Ранее MSK1.RU с автоэкспертом обсуждал как вести себя на дорогах при плохой погоде. Вместе с синоптиками мы обсудили, что ледяной дождь закончится нескоро.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Рекомендуем