Проект «Русский завтрак» стартовал 15 мая. Инициатором выступила компания «ЭкоНива», один из крупнейших агрохолдингов России. Для создания концепции организаторы пригласили Екатерину Шаповалову, автора-методиста и руководителя Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». В реализации также поможет федеральная мультиформатная сеть «Лента».
В проекте «Русский завтрак» 20 героев, среди которых шеф-повара, рестораторы и отельеры из 20 городов, разработают 80 рецептов блюд для завтрака с учетом кулинарных особенностей и традиций их родных регионов. Каждые два месяца шеф-повара отмеченных гидом «Гастрономическая карта России» ресторанов со всей страны будут работать с молочными продуктами для создания популярных блюд в своей интерпретации. В программе проекта — кулинарные мастер-классы для покупателей в магазинах «Лента», расположенных в регионах-участниках, а также создание кулинарного интернет-портала «Русский завтрак» с рецептами блюд. Москву в проекте представляет Александр Волков-Медведев — шеф-повар самого высокого панорамного ресторана Европы Ruski.
— Благодаря проекту «Русский завтрак» и возрастающему интересу к национальной кухне в целом мы сможем возродить забытые традиции, приправив их новым видением и региональными акцентами. И я уверен, что в самое ближайшее время настоящий русский завтрак, как особое предложение, появится в Ruski, — говорит шеф-повар ресторана Ruski Александр Волков-Медведев.
Русская кухня — кулинарный бренд и культурный феномен, который устойчиво ассоциируется в сознании людей во всем мире с Россией. Исторические рецепты блюд, кулинарные техники, используемые продукты, в том числе и дикоросы, создают вкусы, знакомые с детства. Пожалуй, в каждой российской семье есть любимые рецепты супов, пирогов, блинов, которые передаются из поколения в поколение. Талантливые повара из разных городов России предложат всем желающим отправиться в гастрономическое путешествие по стране: разнообразить рацион семьи любимыми блюдами, приготовленными с учетом культурных традиций регионов.
— На сегодняшний день в Российской Федерации нет ни одной школы русской кухни: ни государственной, ни коммерческой, а среди 180 тысяч российских предприятий питания меньше 1% специализируются на русской кухне и кухне народов России, — говорит Екатерина Шаповалова. — Инициатива двух российских предприятий-гигантов очень своевременная и социально значимая. В ближайшие 10 лет нам необходимо заняться собой, осознать и сформулировать нашу национальную идентичность, которая и станет основой сферы гостеприимства. География «ЭкоНивы» и «Ленты» позволяет нам с помощью проекта познакомить с современной русской кухней каждого пятого россиянина, региональные блюда русского завтрака «зайдут» в каждый дом. Очень надеюсь, что одним из результатов проекта станет появление в туристической инфраструктуре России — в отелях, кафе, ресторанах, кондитерских — такого долгожданного предложения как «русский завтрак».
Герои проекта — легендарные шеф-повара и талантливая молодежь, рестораторы и отельеры, которые делают яркие проекты в разных сегментах туристической инфраструктуры России. Каждый из них разработает по четыре рецепта блюд для завтраков с использованием молочной продукции «ЭкоНива»: каши, молочные десерты, блюда из творога, а также из яиц и сыра.
— Поскольку производства «ЭкоНивы» расположены во многих регионах страны, мы знаем, как богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. От города к городу традиционное блюдо может поменяться через особую форму его подачи, приготовление или добавление местных ягод и фруктов, трав, злаков, орехов. Но неизменным во всех регионах без исключения остаются молочные продукты, используемые в качестве базовых ингредиентов для завтраков. Поэтому для нас, как лидера отрасли, важно, чтобы молочная продукция высокого качества была доступна любому жителю нашей страны. Через интерпретацию уже известных блюд и рецептов проект «Русский завтрак» как экскурсовод проведет нас по гастрономическим особенностям регионов и расскажет, как по-новому у себя дома приготовить любимый завтрак, — говорит бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» и руководитель проекта Екатерина Дюрр.
— Сейчас «Лента» — это федеральная мультиформатная сеть: в каждом нашем магазине или онлайн покупатели всегда могут быть уверены в экономии, качестве, свежести, заботе в каждой покупке и большом внимании к уникальным локальным чертам. Партнерство в рамках проекта «Русский завтрак» стало отражением интересов и ритма жизни наших покупателей, объединяющим новые кулинарные идеи и традиции. С завтрака начинается утро, поэтому открывайте новые и уже любимые вкусы, а в магазинах «Лента» вы найдете все необходимое для путешествия по гастрономической карте России, — рассказала бренд-директор федеральной мультиформатной сети «Лента» Татьяна Пушкина.
География реализации проекта в 2023 году:
ЦФО — Москва, Рязань, д. Никола-Ленивец, Воронеж, Суздаль, Кострома;
СЗФО — Санкт-Петербург, Мурманск, Петрозаводск;
ПФО — Нижний Новгород, Казань, Самара;
ЮФО — Ростов-на-Дону, Краснодар, с. Абрау-Дюрсо;
УрФО — Екатеринбург, Пермь, Уфа;
СФО — Новосибирск;
СКФО — Пятигорск.
ООО «ТД ЭкоНива Молочные продукты», Ekoniva-moloko.com