Город В Москве на целый год закроют станцию на одной из самых загруженных линий метро

В Москве на целый год закроют станцию на одной из самых загруженных линий метро

Там заменят эскалаторы и приведут вестибюли и платформу в первоначальный вид

Помимо эскалаторов рабочие приведут в порядок плитку и гранитные полы
Источник:

На Калужской-Рижской линии московского метро намечается очередной ремонт. В прошлом году после реставрации открылась станция «Рижская», а в этот раз на год будут закрывать «Алексеевскую». Там будут ремонтировать эскалаторы.

Слухи о том, что станцию будут ремонтировать, ходили в Сети уже давно, а недавно в соцсетях появились даже чертежи будущего проекта.

Как и когда будет проходить ремонт

Согласно проектной документации, вместо трех эскалаторов на спуск и подъем на станции появится по четыре эскалатора. Работы займут 14 месяцев, в этот срок входят и подготовительные работы длительностью в два месяца. Работы будут выполняться в две смены по 8 часов при 6-дневной рабочей неделе.

Источник:

На весь срок ремонта станция будет закрыта на вход и выход, поезда будут проезжать «Алексеевскую» без остановки. На пассажирской платформе в это время организуют строительную площадку площадью 250 квадратных метров и рабочую зону.

Мраморную облицовку стен на самой станции защитят двухметровыми деревянными щитами, а гранитный пол — при помощи деревянного настила. Также по ходу эскалатора проведут работы по ликвидации течей.

Источник:
Источник:

Согласно смете на портале госзакупок, ремонт эскалаторов обойдется в 50 миллионов рублей.

Источник:

Однако в ближайшее время станцию закрывать не будут. По данным управы района Алексеевский, ремонт намечен на 2026 год.

— По информации ГУП «Московский метрополитен», выполнение работ по замене эскалаторных комплексов и закрытие пассажирской зоны на станции метро «Алексеевская» запланировано на I квартал 2026 года, — сообщили в управе.

Помимо ремонта эскалаторов, рабочие приведут в порядок отделку станции.

Калужско-Рижская линия — вторая по загруженности в московском метро после Таганско-Краснопресненской. По данным портала открытых данных Москвы на 2023 год, ежедневно через нее проходит больше 1,3 миллиона пассажиров.

Для чего нужен ремонт

4 октября на портале госзакупок появился конкурс на проведение историко-культурной экспертизы. Начальная стоимость — 319,4 тысячи рублей. Экспертизу должны провести в течение 45 дней с момента заключения контракта.

Основная задача ремонта — поставить более современные эскалаторы и увеличить их количество. Дело в том, что пассажиров стало больше, что загружает эскалаторы, особенно в час пик. При этом дизайн станции сильно изменять не будут — она является объектом культурного наследия.

— Требуется обеспечить внесение минимальных изменений в конструкции здания и в исторический облик интерьеров вестибюля, входящих в предмет охраны, в их декоративное оформление и, по возможности, вернуть наиболее искаженным в процессе эксплуатации элементам их авторский художественный образ, — говорится в научно-проектной документации.

На плитках видны сколы, а на сводах появились трещины
Источник:

Помимо ремонта эскалаторов, собираются воссоздать мраморную облицовку стен и штукатурки, переложить гранитное мощение полов с воссозданием оригинального рисунка. Также на полу появится тактильная плитка для слабовидящих пассажиров.

Разрушенные элементы (декоративные защитные и вентиляционные решетки, деревянные стеновые панели, металлическая решетчатая двупольная дверь нижнего аванзала) также приведут в первоначальный вид.

В документации также подробно описано, какие элементы станции требуют наиболее пристального внимания. Так, каменные поверхности загрязнены пылью и следами масла из-за отсутствия профессионального обслуживания.

— Значительно повреждены углы нижние плиты 4-х пилястр, обрамляющих вход и выход из круглого эскалаторного зала. Их лицевые поверхности значительно загрязнены, внешние углы и грани каннелюр имеют многочисленные глубокие крупные неустранимые сколы, царапины, значительно искажающие авторский рельеф, — говорится в документе.

Источник:

Мраморные пластины на стенах частично повреждены. Их грубо заделывали цементом, а часть из них покрыта глубокими трещинами. Массивные беломраморные подоконники в кассовом блоке покрыты глубокими царапинами до 5 мм.

— Плиты цоколя, выполненного из черно-серого мрамора, значительно повреждены сколами и частично утрачены с заменой на камень, имеющий другой цвет и рисунок, — сообщается в проектной документации.

Купольный потолок с карнизом эскалаторного зала и верхняя часть стен (выше мраморной плитки) были окрашены. Эти поверхности покрыли сразу несколькими слоями краски, из-за чего лепные элементы интерьера исказились. Кроме того, там видны следы протечек.

В неудовлетворительном состоянии находятся и деревянные элементы станции. На некоторых дверях проседают петли, где-то пропали накладные рейки.

1 из 2
Источник:

Внимание также обращают на освещение, расположенное по ходу эскалаторов. Согласно документации, горизонтальное расположение светильников не соответствует историческим материалам.

До начала работ демонтируют деревянные двери и панели, металлические буквы надписей и вентиляционные решетки.

Что еще почитать

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
41
ТОП 5
Мнение
Праймовый Угальде против непобедимого «Краснодара». Как сыграют московские команды в 17-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
Ридли Скотт снова думает о Римской империи. Стоит ли смотреть «Гладиатор 2»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Мнение
«Поймать свободное место реально». Как купить билет на «Щелкунчика» в Большом — москвичка поделилась своим опытом
Анонимное мнение
Рекомендуем