Город мнение «Мы — близкий круг — были готовы». Друзья создателя «Бандитского Петербурга» Андрея Константинова — о нем

«Мы — близкий круг — были готовы». Друзья создателя «Бандитского Петербурга» Андрея Константинова — о нем

Публикуем воспоминания Евгения Вышенкова, Александра Горшкова и Виктора Шкулева

Андрею Константинову было 60 лет

Журналист, писатель, основатель Агентства журналистских расследований (АЖУР), «Фонтанки» и 47news, создатель «Бандитского Петербурга» Андрей Константинов умер в Санкт-Петербурге утром 13 декабря 2023 года у себя дома. Последний год он тяжело и неизлечимо болел.

Воспоминания об Андрее Дмитриевиче наши коллеги из «Фонтанки» собрали здесь. Публикуем слова Виктора Шкулева, Александра Горшкова и Евгения Вышенкова — тех, кто сегодня держит журналистское наследие Андрея Константинова — «Фонтанку».

Евгений Вышенков, заместитель главного редактора и совладелец «Фонтанки»

— Очень давно было время, когда меня как-то искали и «красные», и «черные». Но я помню, как Андрей сам предложил: «Так поживи у меня, про меня никто не подумает». Это было опасно, но он поступил как мужчина и друг. Что тут еще говорить?

А если подняться над повседневностью, то надо так: когда цитаты из текстов расходятся в народе от Выборга до Чукотки, тогда автор счастлив. Согласен он или нет.

«Когда его фильм показывают четверть века, несмотря на отношение к нему владельцев телеканалов, — это масштаб. Нравится или нет»

Именно так большие люди становятся кодами. Хотим или нет. Проходит время, память масс забывает сведения прошлого, а всё равно говорит фразами этого человека. Слава именно здесь. Всё остальное: популярность, читаемость, рейтинги — семечки.


Андрея Константинова нет. Сорок с лишним лет назад мы встретились, сразу подружились, и в тот же вечер я назвал его Бакоша (фамилия Андрея Дмитриевича при рождении — Баконин. — Прим. ред.). Впереди была вечность, и никто не знал, что Андрей станет кодом Петербурга. Навсегда, дружище.

Мы — близкий круг — были готовы. 13 декабря случилось. Всё равно я ушел в кабинет, чтобы меня несколько минут не видели журналисты. Я пишу то, что чувствую.

Сегодня Андрей умер. Чушь какая-то — он в любой момент может позвонить мне. Елки, опять начнет выносить мне мозг, зачем Саша Горшков такую-то статью поставил или я опять что-то ляпнул. Злился.

Печатаю за рабочим столом Андрея, а вокруг его вещи. Он часто шумел, что я всё перекладываю по-своему.

— Андрюх, ну что ты меня достаешь? — огрызался я и забывал добавить: «А помнишь...?»

Евгений Вышенков

Александр Горшков, главный редактор и совладелец «Фонтанки»

— Что для меня Андрей? С первых шагов нашего знакомства Андрей для меня — вон из той фотографии, которая висит на стене в его кабинете, а это первая полоса «Смены» 92 года, где он договаривается с оперативником, крышевавшим скупку золота. А я тогда из машины наблюдал за этой сценой. Это всё у меня сейчас перед глазами. Так вот, начиная с той фотографии и до сегодняшнего дня — это жизнь, которая получилась такой благодаря Андрею. Когда мы вместе придумали «Агентство расследований» в газете «Смена» и когда Андрей пошел дальше и придумал АЖУР.

«Можно сказать, что эту жизнь я прожил благодаря Андрею. Без него бы точно было бы как-то по-другому»

Может быть, у нас получилось не так, как задумывалось изначально, когда мы строили какие-то прожекты, но точно жизнь получилась не менее интересной. Нам удалось даже больше, чем мы задумывали.

У меня нет сомнений, что через много-много лет его будут читать, как в наши дни читают, допустим, Гиляровского. Точно такой же след в истории журналистики, в писательстве оставил Андрей. Спасибо, Андрюха!

Виктор Шкулев, президент «Шкулев Медиа Холдинг», председатель совета директоров «АЖУР-МЕДИА» («Фонтанки»)

— Я встретил эту новость и погрузился в такое состояние, когда даже сам для себя не могу это объяснить. Такое чувство потери очень существенно, важного, когда я начинаю для себя осознавать, что Андрея больше нет. Я каждый раз, когда ехал в Петербург, всегда, почти всегда в первую очередь думал о нем, потому что у меня накапливалось много вопросов, и очень часто не знал, как их разруливать. Я шел к Андрею, встречался, обсуждал, и появлялись какие-то решения. И такое происходило.

Я очень часто вспоминал начало нашего знакомства. Это было около 30 лет назад, когда, встретив его как журналиста «Комсомольской Правды», первый раз реально им восхитился как парнем, который подмечает мир настолько уникально и настолько оригинально, что интерпретирует мысль. И вдохновляет тебя, и ты наполняешься неким желанием. Но не только тогда, когда я встречал его как журналиста или как писателя.

Но и как бизнесмена. Хотя у нас существует мнение тех, кто близко его знает, что Андрей не про бизнес, но тот контент, который он создавал, — это всегда был очень хороший бизнес. И основанная его руками вместе с друзьями, коллегами «Фонтанка» — мощнейшее подтверждение того, что именно Андрей наряду с другими талантами еще и обладал даром сделать такой успешный бизнес-проект. Вот настолько Андрей — сильное начало. Это и есть наследство. Продолжать нам.

Наши коллеги из «Фонтанки» создали страницу памяти Андрея Константинова.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем