Сеть магазинов «Светофор» — одна из самых известных среди супермаркетов дешевого сегмента. Первый появился еще в 2009 году, а на данный момент торговые точки открыты не только по всей России, но даже в Китае или, например, в Германии.
Но как он добивается низких цен и стоит ли туда вообще ходить? Об этом — в нашем материале.
Внутри магазина
В Москве и Подмосковье такие магазины распределены не очень равномерно: на западе столицы в пределах МКАД нет ни одного «Светофора», зато, например, на юго-востоке сразу несколько точек. Одну из них мы и посетили.
Наш конкретный магазин находится в торговом центре возле метро «Лермонтовский проспект». Неприметная оранжевая автоматическая дверь, над которой яркая надпись «Светофор. Магазин низких цен», соседствуют с букмекерской конторой.
При входе в супермаркет в нос ударил запах бытовой химии — почему-то именно этот раздел решили сделать первым, который попадается при входе в магазине. Если, например, в магазине «Чижик» коробки с продукцией занимают место на полке, то здесь они просто свалены друг на друга.
Вокруг коробок суетятся работники магазина — их тут много. Кто-то ставит новые коробки, кто-то подметает пол, кто-то сортирует товары. Правда, чище от этого не становится. Возможно, грязи становится больше из-за того, что на потолке разваливаются плиты.
— Э-э, Сань, я ** [хрен] знает, как это ставить, там башня целая получается, — озадаченно сказал один продавец другому. — Ну че, давай как-то класть.
Покупателей здесь тоже полным-полно. В отличие от посетителей какой-нибудь «Ленты», они рассматривают продукты дольше и вдумчивее.
— Ну что, возьмем? — спросила бабушка своего, видимо, мужа.
— Не знаю, а ты хочешь? — ответил он, и они продолжили стоять и разглядывать коробку с печеньем.
Знакомых брендов продуктов тут почти нет. Всех их заменили чем-то похожим, но подешевле. Кроме того, в магазине есть и другие неожиданные товары: на небольшой площадке, кроме продуктов, продают игрушки, стулья, одежду или, к примеру, постельное белье.
Организация самого пространства тоже заслуживает упоминания. Здесь она работает скорее по интуитивному принципу — в одном углу: конфеты и орехи, в другом — алкоголь и так далее. Навигации нет.
— Я хожу туда-сюда по магазину и ищу нужные мне продукты, — поделилась с корреспондентом MSK1.RU пожилая покупательница. — Раньше ходила в другой «Светофор», а тут надо осваиваться. Тут, главное, знать, какие продукты покупать — многие не уступают по качеству тем, что есть в обычных магазинах.
Все продукты, которые требуют холода для хранения, лежат в отдельной морозильной комнате. Там и колбаса, и соленья, и сыры.
Прямо рядом с этим помещением расположена «изнанка» «Светофора» — та часть магазина, которую обычно не видят покупатели. Там навалено еще больше коробок, припаркован погрузчик, а склад неплотно завешан небольшой шторой.
Почему так дешево
Во-первых, магазин экономит на обустройстве помещения. Интерьер выглядит не так опрятно, как у менее бюджетных аналогов. Во-вторых, главная причина экономии — в политике работы магазина с поставщиками.
— Стоимость товара с учетом доставки до магазина должна быть на 20% ниже стоимости товара на полке конкурента. Этого можно достичь за счет экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обертки». Для распространенных и известных брендов эта разница должна быть не менее 50%, — сказано на сайте магазина.
Кроме того, поставщик должен обеспечить возврат 100% нереализованной продукции.
Сравнение цен
Сравним стоимость товаров в «Светофоре» и в другом супермаркете, который не отличается низкими ценами. Например, в «Пятерочке». Сосиски в первом стоят около 190 рублей за килограмм. В более привычном магазине можно найти упаковку по той же цене, но весить она будет в два раза меньше.
Кефир в «Светофоре» продают за 50 рублей. За те же 900 миллилитров в «Перекрестке» придется отдать не меньше 70 рублей.
Если за килограмм российского сыра в дешевом супермаркете придется отдать 360 рублей, то в том же «Перекрестке» — около 550.
Ранее мы рассказывали, стоит ли посетить «Чижик» — наверное, главный конкурент «Светофора». Как минимум в нем чище. А если хочется узнать, чем от этого сегмента отличаются магазины премиум-класса, прочитайте подробный репортаж из «Азбуки вкуса». Также смотрите, что и почем продают в сети магазинов низких цен «Еще».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».