![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/bc/96/96bc96ed7fae89d8752b8050a30ce2cd/656x438_1:5553_5db3dd4d4c6b29df957d4dda3afc2e02@1200x800_0xoYAPCVR6_9638138607492188838.jpg.webp)
Накануне в «Почте России» заявили, что в московских отделениях стали появляться зоны самообслуживания, где можно самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке.
Первые зоны самообслуживания обустроили в четырех отделениях в Москве — на Пресненской набережной, 8, стр. 1, улице Недорубова, 28, Шарикоподшипниковской улице, 32, и улице Богданова, 6. Как они выглядят, в «Почте России» не показали.
Корреспондент MSK1.RU отправилась в отделение на Шарикоподшипниковской, чтобы посмотреть, как зоны самообслуживания устроены.
Рекламы новых терминалов в отделении не видно. Создается впечатление, что уведомили об этом обновлении далеко не всех. Мы спросили у одной из сотрудниц почты, где можно найти те самые зоны самообслуживания.
— Я не знаю, спросите у администратора, — в спешке сказала она.
Администратор почты был нарасхват, к нему было невозможно подойти. Зато высказался один из недовольных посетителей.
— Я не знаю, что они там сделали. Я письмо-то сам написал и сам заполнил. Только если раньше ты стоял в одной очереди, то теперь стоишь в другой. Вот к тому мужчине. Бред какой-то, — сказал он.
Было ли так до нововведения, неизвестно. Сейчас тут стоит два стола с компьютерами и принтер.
В пресс-службе «Почты России» рассказали, что это действительно новые зоны самообслуживания. Наличие компьютера с принтером позволит самостоятельно распечатать извещения и оплатить услуги.
— Это отдельно установленные компьютеры, принтеры и весы в клиентском зале. Основная функция — это возможность самостоятельно обслуживать себя. По статистике около 60% предпочитают сами себя рассчитывать на кассе, если такая техническая возможность есть. Это минимизирует общение с операторами и увеличивает скорость обслуживания. Однако для того, чтобы овладеть техникой самообслуживания, для удобства клиентов, в каждой зоне находится администратор почтового отделения, который помогает клиентам воспользоваться данными услугами, — рассказали MSK1.RU в пресс-службе.
Для того чтобы воспользоваться этой зоной, нужно завести личный кабинет на сайте «Почты России», выбрать тип отправления и оплаты, а также внести свои данные.
В прошлом году работники «Почты России» столкнулись с волной увольнений после изменения подхода к распределению ставок. Одна из уволившихся почтальонов, работавшая в Забайкалье, рассказала нашим коллегам из «Чита.Ру», что было не так в организации раньше и почему нововведение стало последней каплей.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».