Поездка на электричке для жителей района Очаково-Матвеевского каждый раз теперь превращается в испытание. После реконструкции платформа на станции стала гораздо ниже. Местами перепады между асфальтом и вагоном составляет 40 сантиметров. Из тамбура люди выпрыгивают, а при посадке «берут высоту» задирая ноги. Далеко не все пенсионеры способны на такие кульбиты, людям с колясками (будь то мамы с детьми, или инвалиды) без посторонней помощи не попасть в салон электрички.
Местные жители пишут жалобы и получают противоречивые ответы от властей. Корреспондент MSK1.RU сам прокатился по D4 до Матвеевской, чтобы замерить расстояние между платформой и вагоном, поговорил с пассажирами и выяснил, когда недавно отремонтированную станцию будут снова переделывать.
«Поезда высокие, а платформа низкая»
Местные жители уже давно ходят по станции с рулеткой и измеряют расстояние от асфальта до вагона, чтобы доказать чиновникам, что платформу сделали криво. В каждой точке перрона результаты разные: где-то 30–36 сантиметров, а где-то 40.
— Невозможно без помощи, не держась за что-то, войти и выйти из вагона. Пожилые люди с трудом поднимаются. Коляску с ребенком очень тяжело спустить, — рассказала корреспонденту MSK1.RU жительница Очаково-Матвеевского района Татьяна Пирожкова.
Тяжелее всего приходится колясочникам. Со слов активистов, они не раз уточняли у сотрудников станции Матвеевской, есть ли штатные помощники для маломобильных пассажиров. Ответ всегда один: не предусмотрено, помогайте друг другу сами.
Правда, в разговоре с корреспондентом MSK1.RU выяснялось, что специализированные работники все-таки есть. Инвалиды могут вызвать... группу быстрого реагирования. Достаточно нажать кнопку, которая находится при входе на станцию или у лифта.
— Выхожу, провожаю, сажаю. Я могу поднять и 300 кг. Чисто даже по-человечески, какие должны быть должностные обязанности, чтобы помочь инвалиду? Просто человеческие, наверное, — объяснил сотрудник ГБР Николай Руденко.
Станцию Матвеевскую открыли после реконструкции в декабре 2021 года. По словам гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, в ее строительстве были применены новые технические решения.
Прыгают после реконструкции
Местные жители сразу после завершения ремонта заметили: платформа кривая, перепады высоты далеки от нормы. Написали об этом в Центральное управление государственного железнодорожного надзора. Там признали, что нарушения есть, и обещали… нет, не переделать станцию, а наказать виновного. Сделали это или нет, пассажирам, которые жаловались, никто не сообщил.
Следующая жалоба отправилась в Московско-Смоленскую транспортную прокуратуру. В ведомстве провели проверку и не нашли нарушений. Заместитель транспортного прокурора Дмитрий Смоляков сообщил, что высота платформы соответствует норме — 1100 миллиметров.
— В ответе также было, что такая платформа предполагается для того, чтобы перевозить негабаритные грузы. Либо эта высота будет нивелирована, когда будут новые поезда. Получается, что надо проверять: действительно ли прокурор выезжал для измерений на станцию или он просто запросил сведения в РЖД, а те ответили, что всё нормально, — усомнилась Татьяна Пирожкова.
О том, что высота платформы не соответствует норме, говорят и сами сотрудники станции Матвеевской. По словам дежурного, проектировщики допустили ошибку. И исправлять ее никто не будет, потому что объект уже приняли.
— Это никто не будет делать, поэтому маломобильным гражданам помогают наши сотрудники. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы это (платформу. — Прим. ред.) изменили. Но это не в наших силах. Они изначально неправильно сделали, — заверила дежурная станции Матвеевской.
Депутат Мосгордумы Татьяна Батышева заявила, что проблема перепада высот платформы и тамбуров поездов может решиться уже в конце 2024 года.
— Этот вопрос уже ранее также обсуждался нами с департаментом транспорта, РЖД, ЦППК и уже находится на этапе решения. До конца года на нашей линии МЦД появятся другие поезда — новые «Иволги», которые будут ниже и этот высотный интервал сократится, что сделает подъем в вагон проще, — отчиталась Татьяна Батышева в своем telegram-канале.
Однако, по мнению пассажиров, проблема останется, потому что весь железнодорожный подвижной состав заменить невозможно. А разница высот существует и у новых электропоездов.
Ранее мы рассказывали о том, что после запуска МЦД-4 жители района Очаково-Матвеевское остались без остановки пригородных поездов, которые следуют до Киевского вокзала. Раньше до места назначения пассажиры добирались за 10–12 минут. А сейчас им приходится тратить время на пересадки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».