В Южнопортовом районе Москвы откроют самую большую марину для яхт и катеров в столице. Она станет второй по значимости после сочинской, заявил главных архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Гавань будет вмещать до 200 судов, а также там появится причал для еще 50 катеров.
— В Москве и области существуют разные возможности для водных путешествий, хотя до конца потенциал этой акватории еще не раскрыт. Например, здесь можно создавать гавани с комплексной инфраструктурой для обслуживания судов, местами для отдыха — ресторанами, магазинами, сервисными зонами и прибрежным променадом. Девелоперы продолжают создавать такие точки притяжения, используя потенциал прибрежных территорий в полной мере, — заявил Кузнецов.
Помимо огромного причала в Южном порту откроется остановка для водного электротакси, которая будет рассчитана на четыре лодки. Однако это будет не только остановка для разных судов, но и площадка для занятия водными видами спорта: сапсерфингом, вейксерфингом и вейкбордингом, плаванием на байдарках.
Окружать будущую гавань будет прозрачный ярус, парящий на высоте 30 метров над землей. Его надземную часть отведут под «густо озелененный променад». С верхнего яруса — на уровне 8-го этажа — будет открываться вид на всю акваторию.
На пирсе шириной 25 метров разместят площадки для занятий спортом и открытые бассейны на понтонах, а в центре залива — большой амфитеатр и открытую площадку для мероприятий. Вдоль набережной раскинется сеть магазинов, кофеен и ресторанов с террасами.
В Ассоциации застройщиков Южного порта отметили, что акватория Южного порта — одна из самых благоприятных в столице для судоходства и водных видов спорта. Ширина реки в районе реорганизации составляет 680 метров, глубина — четыре метра, протяженность всей набережной вдоль квартала — 11 километров. Вид на гавань будет открываться из окон будущих жилых кварталов.
«Парящую» набережную построит девелопер «Аеон Девелопмент». По словам представителя застройщика, в обустройство гавани вложено более двух миллиардов рублей. Автором концепции является международное архитектурное бюро West 8.
«Аеон девелопмент» сейчас активно вкладывается в застройку территории Южного порта. Компания возводит не только набережную, но и жилые дома, и объекты транспортной инфраструктуры. Общая площадь — более 1,5 миллиона м2. Помимо «Южного порта» в портфеле у «Аеон Девелопмент» — жилые комплексы River Park на «Кутузовской» и «Коломенской» и реставрация «Дома-самолета» на Фрунзенской.
По данным «Контур.Фокуса», ООО «Аеон-девелопмент» было основано в 2007 году, его владельцем является российский предприниматель Роман Троценко, который до 2015 года был советником президента «Роснефти» Игоря Сечина. Состояние Троценко на 2020 год, по информации Forbes, составляло 1,3 миллиарда долларов — это почти 120 миллиардов рублей по сегодняшнему курсу.
Выручка «Аеон Девелопмент» на конец 2023 года составила 5,9 миллиона рублей с чистым убытком в 3 миллиона. На балансе компании находится 1,7 миллиарда рублей.
Архитектурное бюро West 8 основано в 1987 году в Роттердаме (Нидерланды) архитекторами Адрианом Гёзе и Паулем ван Беком. Последний покинул West 8 в 1994-м. С 1999-го должность со-директора бюро наряду с Гёзе занимает Эдзо Бинделс.
Бюро сотрудничало со многими российскими девелоперами. Среди их проектов — благоустройство жилых комплексов Symphony 34 в Савеловском районе Москвы, River Park Towers и других. Также архитекторы создавали мастер-план Дербента и концепцию арт-пространства «Новая Голлания» в Санкт-Петербурге.
Ранее MSK1.RU рассказывал о жилом комплексе, который появится на месте Трехгорного пивзавода. Высотки в квартале будут «парить» в воздухе на 35-метровых колоннах, а старые корпуса завода собираются перестроить в помещения для лекций, в магазины и спортзал.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».