На полях ПМЭФ (Санкт-Петербургского международного экономического форума) главный редактор MSK1.RU взяла небольшое интервью у губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Обсудили они и взаимодействие Москвы с Прикамьем.
— Конкретику уже реализуем, — отметил губернатор Пермского края. — Вы можете посмотреть из любой башни «Москва-Сити» и увидеть причальные остановки, причальные шайбы так называемые — это производство Пермского края. Они размещены по Москве-реке везде.
Станет ли причалов для речных трамвайчиков в Москве больше, зависит от стратегии развития речного транспорта в столице России, отметил Махонин. «Если Москве они понадобятся, то их обязательно поставят», — заключил губернатор края.
Согласно программе развития транспортного комплекса Москвы, которая есть в распоряжении MSK1, к 2030 году в столице будет действовать уже 7 маршрутов регулярного речного транспорта (против двух, что есть сейчас). Задействованы будут 60 судов и 67 причалов.
Напомним, движение круглогодичных электрических речных трамваев (их еще называют аквабусами) запустили в июне 2023-го года.
В департаменте транспорта Москвы заявили, что в этом году намерены увеличить количество электросудов с 16 до 26. А всего в столице появится 23 плавучих причала производства «Пермской судоверфи» с 4 береговыми зарядными станциями.
Сейчас по Москве-реке электросуда движутся по двум маршрутам: «Киевский» — парк «Фили», и «ЗИЛ» — «Печатники». Стоимость одной поездки составляет 200 рублей в будни и 350 — в выходные и праздничные дни.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».