Поселки, микрорайоны и СНТ Подмосковья остаются без света уже четвертые сутки. На проблемы MSK1.RU жалуются преимущественно жители Домодедовского и Раменского городских округов. Причиной всему был недавний ураган «Орхан», который в минувшую пятницу повалил деревья, а те оборвали линии электропередач.
Наш корреспондент побывал в микрорайоне Белые Столбы, который находится под Домодедово. Рассказываем, как люди выживают там без электричества.
Железная дорога делит поселок на две половины — западную и восточную. На восточной находятся частные дома, выстроенные в ряд друг напротив друга — они образуют несколько улиц с громкими названиями: Победы, Матросова, Маршала Жукова и даже Мира.
Обычный поселок: многие дома стыдливо скрываются за коричневым забором из профнастила, хозяева других выстраивают возле своих жилищ что-то покрасивее. Есть деревянные избы, которые нуждаются в ремонте, — они часто прячутся за густой листвой деревьев, расположенных на участках.
Местные рассказывают, что от стихии пострадал не весь поселок: свет остался в части домов. Впрочем, электричество в поселке периодически отключают жителям и без ураганов — администрация делает это планово, и людям приходится сидеть без электричества по несколько часов каждый раз.
Настоящие проблемы начинаются у тех, кто живет ближе к лесу. Тут всё чаще слышно, как на участках тарахтят электрогенераторы.
— Четвертый день сидим без света, — рассказывает местная жительница по имени Анастасия, у которой есть маленькая дочка. — По всему поселку, вроде, потихоньку дают, но на Баграмяна — вся улица без электричества. Вчера приезжала глава администрации, спрашивала, что у нас здесь. Выясняла, где есть свет, а где нет. Ну, пожаловались, а толку? Всё бесполезно — они не спешат.
— А как живете без электричества?
— Когда денек его нет, тогда не очень страшно. А вот на четвертый день пришлось генератор купить, чтобы холодильник хотя бы работал.
Через несколько домов шумит оранжевый КАМАЗ с автокраном. Тяжелая машина отъезжает на пару метров назад, из нее выходят мужчины, оглядываются, залезают внутрь и снова отгоняют грузовик на пару метров. Рядом скучает худощавый работяга в кепке. Он сидит на корточках и что-то смотрит в смартфоне.
— Свет восстанавливаете? — спрашиваю.
— Ага.
— А почему так долго?
— Пф... Работы много, — пожимает он плечами. — Аварий много, не успеваем всё сделать. Тут нам еще много работы.
— А что с проводами? Почему не работают?
Собеседник усмехается.
— Потому что оборвало их!
На улице Суворова, где вовсю идут работы, начинаются живописные виды. Деревья, будто потеряв опору, изогнулись от ветра и безжизненно повисли на проводах — Шишкин бы оценил изящный пейзаж. Другие деревья просто критично треснули — так, что части растений зависли в воздухе кронами вниз. Всё портят только спиленные обрубки, бревнами лежащие на зеленой траве, — местные жители избавлялись от препятствий на дороге после урагана.
Поврежденные деревья встречаются через каждые несколько шагов. Провода, которые не выдержали стихии, сейчас оборваны — они свисают со столбов и лежат на земле. Такая картина на всей улице Суворова.
Через квартал на перекрестке стоит мужчина в красной футболке — руки в карманах, ноги расставил шире плеч. Он ждет бригаду на КАМАЗе. Один из тех работяг, восстанавливающих свет, уже залез на кран и проводит какие-то манипуляции с электрощитком на белом столбе в Белых Столбах. Его коллеги, которые остались на земле, стали носить гофру туда-сюда. За полчаса КАМАЗ продвинулся на 0 метров — такими темпами, кажется, бригада будет здесь нескоро.
Разговорились с местным жителем, который ждет ремонтников уже несколько суток.
— Администрация в выходные игнорила всю эту историю, — рассказывает Григорий. — Отдыхали они — на нас плевать им было. Сегодня с утра я мозг вскрыл им. И «Сетям», и администрации. Ну вот, целая одна бригада здесь. Выделили! Сюда мастер приезжал, я с ним разговаривал. Говорит: «Ни хрена себе, мы и не знали, что здесь такая ж...!».
Комментарий убедительный.
— Я ответил, что это потому, что обход надо делать — сразу бы познакомились с... — продолжает Григорий. — Возможно, здесь не одна бригада нужна, а пять, чтобы в какие-то разумные сроки уложиться. Вот сейчас уже темнеть начало. Сколько они будут ковыряться? До этого Кукин (замглавы Домодедово. — Прим. ред.) заряжал, что всё работает. Фотографии ему отправил, я говорю: «Покажи!» Какие-то нано-невидимые бригады, наверное, у нас? Где они тут работают? Что работает?!
Григорий остался на дороге ждать КАМАЗ. Иду дальше по Суворова, навстречу — местный житель. Спрашивает, добралась ли бригада до перекрестка. Не добралась.
— Четвертые сутки без света! — говорит он. — У меня-то генератор, но у меня соседи без генератора. Они ко мне приходят мобильники заряжать. Люди еду из холодильников выкидывают — всё разморозилось уже. При свечах сидят. Генератор купить — это тысяч тридцать. У меня литров 15 в день бензина уходит.
В среднем, говорят жители, которые пользуются генераторами, в день у них уходит 1000–1200 рублей на топливо.
Григорий так и не дождался ремонтной бригады. В 18:00 8 июля администрация г. о. Домодедово опубликовала в своем Telegram-канале пост о том, что во многих деревнях и селах они смогли восстановить электричество. В некоторых — частично. Так, на сегодняшний момент без света в Белых Столбах остаются 13 улиц, и две улицы — в микрорайоне Барыбино.
Администрация Раменского округа тоже отчиталась о восстановлении электроснабжения, но работы продолжаются в населенных пунктах: с. Ганусово, д. Нижнее Велино, с. Рыболово, с. Михеево, д. Левино, д. Какузево, д. Жуково, с. Еганово.
Ранее мы рассказывали, как Подмосковье пережило ураган «Орхан». Почитайте, где еще в Московской области отсутствует электроснабжение.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш IPhone 15 среди подписчиков.