Город «Новшества не понравятся пользователям»: стало известно, запретят ли самокаты в отдельных районах Москвы

«Новшества не понравятся пользователям»: стало известно, запретят ли самокаты в отдельных районах Москвы

В Санкт-Петербурге теперь нельзя парковаться в центре города, а что будет в столице?

Представитель сервиса кикшеринга рассказал, что наказания за нарушения пользования электросамокатами ужесточат

Мосгордума может запретить ездить на электросамокатах по тротуарам в центре Москвы. А в «Яндекс Go» ужесточат наказания за нарушение правил пользования самокатом. Также компания расширит полномочия скаутов, которые следят за парковкой СИМов. MSK1.RU собрали заявления представителей сервиса кикшеринга и столичного парламента.

«Яндекс Go»: запретов не будет, но наказания ужесточат

В Москве не планируют запрет парковки электросамокатов в отдельных районах города, заявили в «Яндекс Go». Такие ограничения с 1 августа действуют в Санкт-Петербурге: по решению губернатора Александра Беглова в центре северной столицы можно только ездить, но не оставлять СИМы.

— Насколько мне известно, ограничений на целые районы не планируется. Мы давно работаем в сотрудничестве с департаментом транспорта Москвы и разместили более 15 тысяч парковок по всему городу. Также порядка двухсот медленных зон действуют в городе. В целом мы превратили самокаты в Москве в полноценный транспорт, — рассказал руководитель сервиса «Самокаты Яндекс Go» Леонид Ясиновский.

Не видим смысла запрещать, кроме каких-то особенных объектов и, может быть, парков, где это мешает людям отдыхать. Я бы не ожидал такого.

При этом пользователей сервисов кикшеринга ожидает ужесточение наказания за нарушения ПДД и правил пользования электросамокатами. Новшества связаны с правоприменительной практикой: если раньше речь шла о новых законах, то сейчас речь идет о контроле за реализацией решений.

— Новшества будут, но я не думаю, что они очень понравятся пользователям. Это будут новшества, связанные с неотвратимостью наказания: они перестанут быть избегаемыми. Это будет ужесточение штрафов за неправильную парковку, за езду вдвоем и другие нарушения правил. Основные введения пользователи увидят в ближайшее время, — заявил Леонид Ясиновский.

Действия самокатчиков будут жестче контролировать скауты, которые сейчас следят за парковкой и обслуживают устройства.

— У нас это работает в трех городах, у коллег — тоже приблизительно в таком количестве. В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге это работает, и практика будет масштабироваться. И штат планируем увеличить, и над новыми полномочиями думаем. Мы делаем всё, что в наших силах, чтобы был порядок и контроль над нашими СИМами на улицах, — пояснил представитель «Яндекс Go».

Номера электросамокатов стали полезным средством контроля за пользователями электросамокатов, объяснил Леонид Ясиновский.

— Номера себя хорошо показали в Москве в рамках пилотного года. Мы планируем оснастить номерами все самокаты во всех географиях. Это супермера, она дает понять пользователям, что ездить 25 километров в час и подрезать других пользователей и автомобили — это не останется незамеченным, — рассказали журналистам в «Яндекс Go».

«Яндекс Go» показали склад в Москве, где обслуживают электросамокаты

Депутат Мосгордумы: «назревает принятие серьезных решений»

Депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов объяснил MSK1.RU, что в столичном парламенте обеспокоены высоким травматизмом из-за электросамокатчиков.

— Конечно, всегда хочется соблюсти баланс между интересами предпринимательского сообщества, индустрии, которая очень сильно растет. С другой стороны, сейчас не созданы все условия, а общественное мнение москвичей дает нам серьезные показатели недовольства. Категория женщин, подростков, семьи с детьми перестают себя чувствовать в безопасности в пешеходных зонах, а не только люди, которые непосредственно стали жертвами какого-то травматизма и происшествий со средствами индивидуальной мобильности, — рассказал депутат.

По его словам, принимаемых мер недостаточно: статистика травм и количество происшествий существенно не снижаются. Это заставляет задуматься о других способах решения проблемы.

— Назревает принятие серьезных решений по ограничению скорости передвижения до 15 километров в час в городе в целом, а в центре Москвы — запрет пользоваться СИМами на пешеходных тротуарах и везде, где нет на проезжей части выделенной полосы для средств индивидуальной мобильности, — заявил MSK1.RU Сергей Савостьянов.

Для одних самокат стал удобным средством передвижения и частично заменил городской транспорт, но для других — это возможность лихачить. И это приносит неудобство всем

Депутат считает, что пользоваться самокатами должны те люди, которые умеют это делать и не имеют штрафов и замечаний. Он предположил, что разрешать управление электросамокатом можно через «Госуслуги».

— Самокат — это такое же средство передвижения, как и велосипед, мопед. Безусловно, необязательно делать водительские удостоверения столь же труднополучаемыми, как водительские удостоверения категории B, C, D. Современные технологии, портал «Госуслуг» позволяет в дистанционном формате пройти тесты, сдать какие-то нормативы, подтвердить свою личность и получить специальные какие-то допуски к этому средству передвижения, — объяснил MSK1.RU Сергей Савостьянов.

Депутат МГД полагает, что электросамокаты при определенных условиях могут развивать скорость до 50–60 километров в час (максимальная доступная и разрешенная скорость — 25 километров в час. — Прим. ред.).

— И когда на самокате едет человек с таким значительным весом под 90 килограммов, это уже действительно представляет определенную трудность для окружающих, если произойдет столкновение. Поэтому эти люди должны быть подготовлены, а все остальные — защищены, — считает Савостьянов.

Если произойдет какой-то инцидент, то лицо будет идентифицировано, обнаружено и нести все предусмотренные законом последствия и ответственность.

Неудобство для многих москвичей доставляют и доставщики, которые передвигаются на скоростных электровелосипедах. Их, судя по всему, гипотетические ограничения тоже коснутся.

— На транспортном средстве могут ездить как сами частные лица, так и доставщики. Поэтому все, кто пользуется, должны быть примерно в равных условиях. Они должны быть идентифицированы и уметь пользоваться ответственно той техникой, которой пользуются. А какую ты трудовую функцию при этом выполняешь, что ты доставщик, что просто торопишься на работу и едешь из дома до метро на электросамокате, если не сумел, допустим, влезть в городской автобус... Мне кажется, здесь должны быть все в одинаковых условиях, — высказал свое мнение в беседе с MSK1.RU депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов.

Сейчас в Москве запрещена езда на электросамокатах в отдельных парках города. В ряде зон максимальная скорость снижена до 15 километров в час. А недавно в зоне от ТТК до МКАДа предельную скорость снизили до 20 километров в час.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Погнались за модой на ностальгию? Что не так с фантасмагоричной лентой Тима Бертона «Битлджус Битлджус»: рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем