Город Собянин разделил департамент строительства Москвы. Рассказываем, кто теперь отвечает за возведение мостов и дорог в столице

Собянин разделил департамент строительства Москвы. Рассказываем, кто теперь отвечает за возведение мостов и дорог в столице

Публикуем биографии Рафика Загрутдинова и Василия Десяткова

Сергей Собянин подписал указ, согласно которому департамент строительства Москвы поделился на два самостоятельных департамента. Первый будет отвечать за гражданское строительство (мосты, здания, ж/д дороги и так далее), второй — за возведение транспортной и инженерной инфраструктуры.

Департамент гражданского строительства

Руководителем департамента гражданского строительства Москвы назначили 49-летнего Рафика Загрутдинова, нынешнего главу депстроя.

Загрутдинов начал свою карьеру в Татарстане: был ведущим специалистом отдела архитектуры и реставрации музея-заповедника «Казанский кремль», а позднее пришел в Комитет Республики Татарстан (РТ) по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, где дослужился от главного специалиста до первого зампредседателя.

По официальным данным, с 2006 по 2010 год Загрутдинов работал начальником управления реализации национальных и республиканских проектов, а после был замом министра по инвестиционно-финансовой политике Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ.

Наконец, в 2010 году Загрутдинов переехал в Москву. Сначала он был и. о. руководителя столичного департамента дорожно-мостового строительства, а с 2011 по 2019 год работал первым замруководителя департамента строительства. С 2020 года Загрутдинов значился на должности главы депстроя.

Рафик Загрутдинов возглавлял депстрой с 2020 года

Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры

Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры возглавит Василий Десятков. До этого он был главой государственного казенного учреждения «Управление дорожно-мостового строительства» по Москве.

С начала 2010-х годов Десятков работал на руководящих должностях в госкомпаниях, которые специализируются на строительстве мостов и дорог.

Десятков родился в 1960 году в Свердловской области. До работы в столичной власти он успел поработать на руководящих должностях в таможенных органах. Кроме того, как указано на сайте правительства Москвы, он был гендиректором некого ООО «Ветон-Строй».

Большую часть карьеры Десятков проработал в управлении дорожно-мостового строительства. С 2011 по 2013 год он был сначала начальником отдела, а после — службы по строительству локальных объектов. С 2017 по 2021 год он возглавлял это учреждение.

Василий Десятков

В перерыве, с 2013-го по 2017-й, Десятков был начальником управления дорожно-мостового строительства департамента строительства по Москве.

А в 2021 году он стал заместителем министра транспорта РФ. Наконец, в июле этого года он снова стал директором управления дорожно-мостового строительства.

Жена Десяткова, Светлана, в это время работала медсестрой в «Аэрофлоте». Сын, 33-летний Василий, числился в префектуре Северо-Западного административного округа на должности начальника управления реновации жилого фонда, строительства и реконструкции.

Другой сын чиновника, 36-летний Андрей, по данным «Контур.Фокуса», до 2018 года был индивидуальным предпринимателем и занимался продажей недвижимости. В 2012 году он стал одним из учредителей ООО «ИМПЭКС» — торговой компании, зарегистрированной в Москве.

Зачем разделили депстрой Москвы

Причин несколько. В СССР за разные стройки отвечали разные министерства, но при этом существовала головная организация, которая курировала все проекты. Сейчас такую функцию исполняет Минстрой.

Создание нескольких структур, отвечающих отдельно за общегражданскую инфраструктуру и коммуникации, может быть эффективным. Об этом MSK1.RU рассказал доцент МАДИ (Московского автомобильно-дорожного государственный технический университет), инженер-строитель мостов и тоннелей Сергей Зеге.

— Для различных проектов требуется разный уровень капитальности сооружений, разный уровень финансирования. Когда было такое деление, в чем-то оно помогало. В том числе оно помогало обеспечить более высокую надежность строительства важных объектов, — объяснил MSK1.RU эксперт.

При этом, сказал Зеге, производители по всему миру стремятся разнообразить свои портфели заказов, потому что работа в одном направлении — это всегда риск остаться без прибыли.

Ранее мы писали о том, что сестра арестованного экс-главы департамента культуры Москвы ушла из фонда, который управляет ГЭС-2.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Клуни и Питт на серьезной миссии. Почему нужно посмотреть криминальную комедию «Одинокие волки»
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Вывозить людей только автобусами — это безумие». Как решить транспортный коллапс в Балашихе — три совета аналитика
Анонимное мнение
Мнение
«В нем нет приторного победоносия, а герои узнаются». Журналист — о сериале «Игры»
Анонимное мнение
Рекомендуем