Новый Арбат в Москве превратился в съемочную площадку для десятков блогеров. Молодые люди съезжаются туда, чтобы создать креативный ролик, хайпануть в соцсетях и побороться за главный приз — эксклюзивный BMW M4. В погоне за популярностью они идут на крайние меры: одни разбивают дорогие авто, другие живут в палатках, чтобы взять выигрыш измором.
MSK1.RU отправился на одну из самых оживленных улиц города, чтобы выяснить, на что готовы россияне, чтобы выиграть «бэху» за 15 миллионов рублей.
Спят в палатке, а в туалет ходят в кафе
Напротив кинотеатра «Октябрь» в центре Москвы стоит палатка. Колышки ее вбиты в стыки собянинской плитки, а рядом с ней разложены походный стол и стулья. В таком антураже уже неделю живут Андрей и его друзья.
— Здесь нормально, не холодно, не жалуемся. Сотрудники полиции приезжают, спрашивают, как у нас дела, но никто не запрещает [здесь жить], — рассказывает парень.
Едят парни в ближайших кафе, там же ходят в туалет и заряжают телефоны. Благо заведений на Новом Арбате много. В таких «походных» условиях молодежи предстоит провести еще 27 дней.
— Мы каждый день придумываем новые видосы. Михаил Литвин сказал: «Придумайте мистический видос, чтобы выиграть эту машину», — объясняет Андрей.
Кто такой Михаил Литвин?
Михаил Литвин — скандальный стример и блогер с аудиторией в 10 миллионов подписчиков. Тематика его роликов — пранки и розыгрыши. Его выходки нередко становятся поводом для обсуждения в СМИ. В декабре 2018 года во время очередного розыгрыша сотрудники полиции остановили автомобиль блогера и обнаружили в багажнике связанную и окровавленную девушку. Литвин без объяснений бросился бежать, за что был задержан и провёл некоторое время в СИЗО. В 2021 году он на своем автомобиле Porsche Taycan Turbo S стоимостью 15,6 миллиона рублей протаранил витрину московского автосалона «Порше Центр Ясенево». Блогера неоднократно подозревали в мошенничестве. В 2023 году Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина сообщила о том, что Литвин находится в очереди на проверку ФНС, назвав блогера «инфомошенником».
Сейчас блогер проводит конкурс на креативное видео с LitEnergy (бренд энергетиков, принадлежащий Михаилу Литвину). Главный приз — BMW M4.
Живут в палатке ребята посменно. Днем дежурит один человек, а потом заступает другой. Каждый вечер происходит общий сбор, на котором ребята решают, что будут снимать в этот раз.
— Количество роликов разное — можем и 5–6 штук в день снять. Например, мы сделали какой-то ролик маленький, выложили его, а потом еще что-то придумали. Очень много сейчас в голове идей, — объясняет парень.
Мы все свои силы отдаем, чтобы делать
эти видосы. Ребята из Тюмени приехали на велосипеде и делают мистический ролик. Вот это старание решает вопрос.
По словам Андрея, он и его друзья не уверены, что Михаил Литвин, который проводит розыгрыш, видел хотя бы один их ролик. Но ребята не теряют надежды и продолжают снимать.
Въехали в призовое авто ради хайпа
Призовая «бэха» припаркована недалеко от палатки, в которой живут Андрей и его друзья. Машина круглые сутки находится под присмотром охранников, они запрещают даже прикасаться к авто.
— Внимания к ней много. Место людное. Обращают внимание, подходят, чтобы сфотографироваться. Таких порядка ста человек в день. Еще приезжают команды, которые участвуют в розыгрыше. Они тоже частенько на фоне ее снимают, — рассказывает охранник Сергей.
Несмотря на постоянный надзор, машину уже успели повредить — у призового BMW разворочен бок и повреждено колесо. Один из участников конкурса решил «хайпануть» в соцсетях и протаранил авто на своем Mustang. Реакция Михаила Литвина, увидевшего, что сделали с подарочной «бэхой», не заставила себя ждать.
— Как ты можешь *** чужое имущество, которое тебе не принадлежит, *** машину, за которую тысячи людей сейчас борются, снимают видео. Вы реально рассчитывали, что я оценю этот мув? — возмутился блогер.
Литвин отметил, что «отмазывать» горе-подписчиков в полиции он не собирается. Также он пообещал восстановить авто перед тем, как отдать его победителю. Момент, когда Mustang въехал в подарочный BMW, попал под прицелы камер. Некоторые пользователи Сети заподозрили, что этот инцидент был очередной постановой от блогера, чтобы привлечь внимание к своему бренду.
Выряжаются в странные костюмы и изображают зомби-аппокалипсис
К вечеру на Новом Арбате становится более людно, участники розыгрыша приезжают, чтобы провести съемки. Они выстраиваются в очереди перед подарочным автомобилем. Некоторые москвичи специально закупают реквизит и облачаются в костюмы, чтобы ролик получился более эффектным.
— Сперва мы хотели вызвать ребят в костюмах ОМОН, но поняли, что в бюджет немного не укладываемся. 70 тысяч рублей — это много для одного видоса, и не факт, что выиграем.
Потом я предложил другу: «Если ты соберешь 10 человек, я организую всё: сценарий, операторов — и мы пойдем снимать», — рассказывает Магомед.
По задумке парня, действие в ролике происходит в постапокалиптической Москве. По Новому Арбату ходят зомби, а те немногие, кому удалось выжить, пытаются уехать из города на призовом BMW M4.
— С трех часов дня все собирались, потом мы делали грим и к пяти часам начали снимать. <…> Реквизита мало, все свой приносили, бюджет маленький. Оператор у нас работает за спасибо, еду и ласку, — объясняет парень.
На съемку ролика ребята в итоге потратили пять тысяч рублей. О том, как они будут в случае победы делить выигрыш, Магомед говорить отказался. Но его команда оказалась более разговорчивой.
— Если выиграем, то приз достанется организатору. Он просто нас покатает на машине, и всё на этом. <…> За то, что мы снимаемся, нам не платят — мы тут на добровольных началах. Для нас, блогеров, выгода — в прокачке медийности, чтобы нас начали узнавать, — объясняет один из участников съемок.
Но стать звездой можно и случайно. Ранее мы рассказывали историю про Анжелику Протодьяконову из Якутска, фото которой просто кто-то выложил в интернет. Снимок молодой девушки с очень широкими черными бровями взорвал соцсети. Хотите узнать, что с ней стало, — читайте наш материал.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.