По итогам ежегодного исследования Franshiza.ru, оборот рынка франчайзинга увеличился на 14,5%. Рост составил 3,18 триллиона рублей. Число привлеченных во франчайзинг сотрудников за год приросло на 12%, до 1,38 миллиона человек. Всего на начало 2024-го в России насчитывается 3445 франшиз, это на 6% больше по сравнению с прошлым годом.
На рынке существуют разные модели франчайзинга — прямой и обратный. Главное их отличие — в степени поддержки и вовлеченности головного бренда. Модель обратного франчайзинга предлагает полностью готовое решение для открытия бизнеса: франчайзи покупает право вести бизнес под торговой маркой сети, а франчайзер осуществляет все управленческие функции по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу.
По такой модели как раз и работает торговая сеть «Пятёрочка», у которой в Московской области работает около 180 магазинов по франшизе. По стране в общей сложности — уже 400 таких торговых точек: юбилейный франчайзинговый магазин открылся в Солнечногорске.
По данным компании, магазин стал для партнера с более чем 20-летним опытом работы в продуктовом ретейле уже одиннадцатым под брендом «Пятёрочка». Выбирая новые локации для магазинов, франчайзи, по его словам, ориентируется на места с большим количеством домохозяйств: спальные районы и места строительства новых ЖК.