Для Нижнего Новгорода предложили разработать креативный мастер-план, который поможет синхронизировать пространственное развитие города и инфраструктуру для креативных индустрий. Вопрос обсуждался на форуме Российской креативной недели, которая проходит в нашем городе с 5 по 7 декабря.
Директор форума Марина Монгуш пояснила, что в основу плана лягут портретные и социологические исследования городского креативного класса, чтобы выяснить, чего в плане инфраструктуры и локализации отрасли не хватает для развития.
— Почему это важно? Креативный класс — важная компонента любой территории, города. От того, насколько реализован потенциал креативной экономики города, в том числе в его пространственном облике, во многом зависит, насколько город будет привлекателен для молодого поколения. Поэтому важно заложить роль креативных индустрий и их локализации на стадии предпроектной работы, — сказала Монгуш.
Александр Панин, директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова, в рамках сессии «Волга» также заметил, что сейчас креативные индустрии являются драйвером развития территории. Он назвал Волгу рекой, которая считается главной не только по размеру, но и по смысловой величине. По мнению Панина, Волга является настоящей колыбелью и причиной системы расселения.
— На ее берегах находили вдохновение те, кого мы сейчас относим к креативному классу. Во всём мире известны хохломская и городецкая росписи. Нижний Новгород сегодня первым решился на креативный мастер-план города. Экспертным сообществом мы поддержим эту инициативу, — добавил Панин.
Напомним, что одним из примеров развития креативных индустрий стало открытие бутика «Хохлома» в Москве. Создатели продукции в качестве источника вдохновения выбрали художественные промыслы Нижегородской области.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.