Кирилл Косенков в октябре потерял ногу, сидя в окопе, получил два ордена Мужества, вернулся домой и основал собственное фермерское хозяйство. А еще стал членом Ассоциации ветеранов СВО. Мы поговорили с Кириллом о тяжелом ранении, бизнесе и семейной жизни.
— Расскажите, как всё произошло? Что привело к потере ноги?
— 14 октября прошлого года наш отряд сидел в окопе, и в него прилетел дрон. В этот момент и я получил свое ранение. Среди товарищей — два «двухсотых», три «трехсотых». Всё внезапно произошло.
— Как появилась идея с фермерством? Решение принимали вместе с женой?
— На 23 Февраля меня отпустили домой из госпиталя. К нам домой пришли поздравить с Днем защитника Отечества сотрудники администрации и фермер Олег Сирота. Я еще тогда не знал, кто он такой. Мы познакомились, пообщались. А я уже на тот момент искал, куда вложить деньги, полученные за ранение. Хотел, чтобы бизнес приносил выгоду не только мне, но и стране. Олег пригласил к себе на ферму, мне там очень понравилось, и он стал моим куратором в этом деле. Жена тоже поучаствовала в принятии решения. В этот промежуток времени также состоялась поездка на родину супруги, где ее мама рассказала, что ее покойный муж и отец моей жены занимался производством натуральной колбасы. Можно сказать, теперь мы продолжаем семейную традицию: нашли больше 2000 рецептов колбасы без ГМО, нитритной соли и другой химии. 99% — мясо, 1% — специи, тоже натуральные.
— Получается, из чего сейчас состоит ваш бизнес? И к чему хотите прийти?
— Производство колбасных изделий уже работает. А шесть гектаров земли в аренду нам предоставила администрация сельского района только в этом месяце. Сейчас проводим коммуникации для фермы и в начале года будем закупать птицу мясных пород, потом бычков, свиней. В планах вообще сделать полноценное фермерское хозяйство, построить избу с русской печкой, устраивать мастер-классы и показывать, как делать колбасу в печи. А еще организовать открытый для экскурсий цех, магазинчик, небольшой зоопарк. Вот такой вклад в агротуризм получится.
— Как могут открыть свое дело те, кто пришел с фронта? Есть понятные шаги, как все начать и оформить?
— Главное, чтобы была цель, идея. Когда она есть, к ней просто идти маленькими шажочками и делать всё, что нужно. Не оставлять на завтра, потихоньку, но идти. И важно делать то, что нравится. Сначала я смотрел готовые бизнесы: магазин автозапчастей, кофейню… Мне не понравилось, не мое. Три миллиона, которые государство выплатило за отсутствие ноги, — это солидная сумма, с которой можно открыть хороший бизнес. Но если он тебе не нравится, то ничего не выйдет.
— Как вы преодолели этот путь от ужаса после ранения до успешного бизнеса?
— Я сам по себе такой человек — оптимистичный, жизнерадостный. Когда спрашивают, как дела, я всегда отвечаю: волшебно, замечательно, превосходно. И, конечно, была колоссальная поддержки моей семьи: мамы, двух сестренок, супруги. Жизнь не останавливается, она идет вперед. Выбор какой? Либо унывать, либо идти дальше. Я решил идти дальше и уже на следующий день после ранения принял эту ситуацию. Она меня не ужасает, не смущает, ни разу не страшит.
— Какие важные мысли вы вынесли с СВО, которые помогают вам в мирной жизни и в бизнесе?
— Концепция нашего бизнеса в том, что мы боремся за натуральные продукты. Раньше как было: открывали колбасные цеха и хотели накормить всю область. А такой хорошей доставки, как сейчас, не существовало, поэтому в колбасу добавляли химию, чтобы увеличить срок годности. Но любая химия, как мы знаем, не очень хорошо влияет на организм. В малых дозах она относительно безопасна, но из-за накопительного эффекта всё равно вредит нашему здоровью. Мы выбрали концепцию натуральности. Да, у нашей колбасы маленький срок годности, но сейчас и доставка быстрая. К чему я это говорю? Натуральность важна и в жизни в целом. На СВО мы боролись за ценности, которые защищали наши деды: мужчина — это мужчина, женщина — это женщина, у них должны быть дети. И семья должна процветать, быть нормальной, настоящей, натуральной. Еще один вывод, который я сделал на поле боя: важны упертость и настойчивость. Что там, что здесь. В нашей теперь уже гражданской жизни настойчивость очень помогает.
— В одном из прошлых интервью вы говорили, что хотите восемь детей. Насколько приблизились к этой мечте?
— Потихонечку приближаемся. Пока только на 10% — у нас один ребенок. Но планы не оставляем. Будет восемь детей, супруга двумя руками за.