Город Строительство ВСМ У площади трех вокзалов снесли историческое здание железной дороги: рассказываем зачем

У площади трех вокзалов снесли историческое здание железной дороги: рассказываем зачем

Публикуем историю единственной сохранившейся товарной станции Петербурго-Московской ж/д

Здание снесли всего за неделю

Источник:

Рядом с Ленинградским вокзалом, который сейчас находится на ремонте, снесли здание бывшей Товарной конторы Петербурго-Московской железной дороги. Об уничтожении здания сообщили градозащитники из движения «Архнадзор».

Небольшое здание, размером с железнодорожный вокзал в маленьком городе, начали сносить днем 1 января. Одноэтажный павильон был построен в 1880-е годы — его фасады украшали лепнина, рустованный портал и дворцовые окна. Его хорошо видно с платформы станции МЦД Площадь трех вокзалов (бывшая Каланчевская).

Снос полностью завершился 7 января. На кадрах от пассажиров можно увидеть, что рабочие уже снесли помещения внутри и ломают оставшийся фасад с аркой. За слоем штукатурки и краски виден кирпич.

Источник:
Источник:

В этот раз здание снесли не для строительства очередного ЖК или бизнес-центра, а для прокладывания высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. В Москве поезда будут останавливаться на Ленинградском вокзале, станциях Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково.

На подземном этаже Ленинградского вокзала после ремонта предусмотрена «связь с перспективным терминалом высокоскоростной магистрали». Судя по всему, он появится на месте бывших зданий Петербурго-Московской железной дороги — летом на территории снесли еще несколько строений.

Отказались сделать объектами культурного наследия

Помимо здания, которое снесли в новогодние праздники, на территории рядом находился Товарный двор Петербурго-Московской железной дороги. Он был внесен в «Красную книгу Архнадзора» как объект под угрозой сноса.

Это была единственная товарная станция Петербурго-Московской железной дороги, которой удалось сохраниться до наших дней. Шесть кирпичных зданий построили в 1840-х годах.

Акварельный рисунок товарной станции 1840-х годов

Источник:

С двух сторон каждого складского здания находились белокаменные платформы. В 1868 году два ближайших к Каланчевской площади здания перешли Таможенному ведомству, в распоряжении которого остаются до сих пор.

Здание Товарной конторы, которое снесли во время новогодних, построили в 1982 году для ведения грузовых операций. Четыре здания, оставшиеся вне ведомства таможни, сохранялись почти в первозданном виде.

В ноябре 2019 года в строении 19 произошел серьезный пожар, но затем здание восстановили. В 2022-м оно горело повторно вместе с соседним зданием — крупный пожар возник на территории цветочного склада. Тогда оба здания отключили от коммуникаций и забросили.

До 2023 года все остальные здания использовались — их помещения занимали небольшие магазины и склады. А затем запланировали снести как минимум три помещения для строительства ВСМ.

В сентябре 2023 года координатор «Архнадзора» Юрий Егоров на своей станице во «ВКонтакте» сообщил о начале сноса старых зданий.

+2

«Архнадзор» в своем письме в Мосгорнаследие просил признать здания объектами культурного наследия Москвы, но получил отказ — территорию решили отдать для ВСМ.

При этом идея сноса показалась читателям странной. В 2021 году на сайте Mos.ru проводили голосование на название станции МЦД на площади трех вокзалов. На картинке со схемой присутствовало также здание вокзала ВСМ, согласно которой часть зданий должны были сохранить и интегрировать в новое строение. Однако Товарной конторы и нескольких бывших складов здесь действительно нет.

Источник:

MSK1.RU направил запрос в департамент культурного наследия Москвы для уточнения информации.

Ранее мы показывали, как будет выглядеть здание Ленинградского вокзала после масштабного ремонта.

Дорога из Москвы в Санкт-Петербург по ВСМ будет занимать 2 часа и 15 минут — это в два раза быстрее, чем на «Сапсане». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, проект будет востребован для более чем 30% населения страны.

Также мы показывали, как будут выглядеть поезда, которые пустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Сколько будут стоить билеты, пока точно не известно. Но, по предварительным данным, за такую поездку придется отдать около 8900 рублей.

Все новости о строительстве ВСМ мы собираем в отдельном сюжете.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Время вызовов и изменений». Прогноз для России на 2025 год от нейросети
Борис Чатин
Мнение
«Скороход» — удобная новинка или лишние проблемы? Тестируем новое приложение для пассажиров подмосковных электричек
Дмитрий Бондарев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Рекомендуем