
У некоторых собственников до сих пор нет интернета
Жильцы кварталов застройщика ПИК активно подписывают петиции против интернет-провайдера Lovit. После масштабного сбоя, который оставил без связи сотни тысяч потребителей, люди требуют лишить оператора монополии и пустить в ЖК ПИКа другие компании. К ситуации также подключились депутаты Госдумы.
Lovit не ловит
Проблемы с доступом в интернет начались у жителей кварталов от группы ПИК еще днем, 21 марта. Дома в этих ЖК обслуживает единственный провайдер — Lovit — и его дочерние компании. Других операторов в домах нет.
Сначала восстановить доступ обещали к утру, 22 марта, затем — к вечеру того же дня. После этого интернет появился у части пользователей, но не у всех. Когда сеть формально восстановили, абоненты отметили, что она всё еще работает с перебоями.
«Всем уже ясно, что это недобросовестный провайдер-монополист, сделавший заложниками многих людей и фирмы, которых заставили пользоваться их услугами, — пишут абоненты. — В СМИ пишут, что ФАС уже занимается этой проблемой, то есть, возможно, у жителей появится альтернатива использования других, более надежных, провайдеров. В этом случае многие от них откажутся».
Утром, 24 марта, некоторые собственники квартир в ЖК ПИКа отметили, что у них до сих пор нет интернета:
«Ситуация с интернетом уже не смешная, понедельник, работа встала».
«У меня сын — студент, постоянные тестовые задания, страдает успеваемость».
«Работаю на удаленке, вообще нет слов, одни эмоции».

Люди продолжают подписывать петиции
Некоторые считают, что петиция вряд ли поможет решить проблему с оператором. Люди призывают друг друга писать обращения в ФАС и прокуратуру.
Других провайдеров не пускают?
Один из лидеров инициативной группы ЖК «Люблинский парк» (застройщик — ПИК) по имени Николай рассказал MSK1.RU, как они планируют бороться с провайдером.
«Мы подготовили бланки для обращения в надзорные органы, разместили их на информационном стенде, — рассказал собеседник редакции. — Посмотрим по реакции местных жителей, по количеству недовольных. Но если придется, и поквартирный обход сделаем».
По словам мужчины, они пытались провести в ЖК другого интернет-провайдера, но управляющая компания не допустила этого.
«Я нашел людей в одной известной компании, которые занимаются развитием в новых ЖК, — рассказал Николай. — Дошло до того, что мы даже привели их в дома, но управляющая компания их отшила. Формально потому, что у них там что-то якобы не соответствует. Таким методом не пускают других провайдеров».
Сбой в работе провайдера и его положение монополиста привлекли внимание депутатов Госдумы.
«К сожалению, есть застройщики, которые создают свои карманные управляющие компании и обслуживающие организации, — отметил депутат Госдумы Алексей Волоцков. — Необходимо законодательное регулирование, потому что монополистический настрой, который есть у этих застройщиков, не позволяет предоставлять качественные услуги жителям».
Парламентарий предполагает, что должное воздействие на провайдеров может оказать грозящая им административная ответственность.
«Есть также организации, которые монопольно сели на то или иное направление и не хотят развиваться. Они понимают, что обладают преимущественным правом на своей территории, — добавил Алексей Волоцков. — Я думаю, эта ситуация будет поводом, чтобы пересмотреть отношение к таким застройщикам».

Когда в одном доме только один провайдер, а никого больше не пускают, это неправильно. Это тоже повод для внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
Глава думского комитета по технологиям и связи Сергей Боярский сообщил «Радиоточке НСН», что ни одна управляющая компания не имеет права отказать человеку в заключении договора с другим провайдером.
«Если провайдеров не впускают без законных на то оснований, это действительно нарушение федерального закона, — рассказал Боярский. — Для того, чтобы у альтернативного провайдера были основания зайти в дом, ему нужно заключить договор с одним из жильцов или с группой жильцов. Если после этого провайдер не сможет работать в жилом доме, он вправе обратиться в прокуратуру и в Федеральную антимонопольную службу. Те провайдеры, которых незаконно не впустили в дом, должны заявить свою позицию и представить аргументированные доказательства того, что они заключили договор».
Мощнейшая DDoS-атака
В провайдере Lovit тем временем сообщили о продолжении восстановительных работ:
«21 марта 2025 года в 12:00 интернет-провайдер Lovit подвергся масштабной DDoS-атаке, которая затронула ключевые элементы инфраструктуры компании — сообщили в пресс-службе провайдера. — В результате нападения возникли серьезные технические проблемы в работе сервисов, что привело к нарушению доступа в интернет для множества пользователей».
Некоторые клиенты провайдера до сих пор не могут получить полный доступ к интернету.
«Частичное восстановление доступа в интернет началось уже в 22:00 того же дня, — уверяют в компании. — К 16:00 следующего дня, 22 марта, основной объем услуг был восстановлен. Однако некоторые наши клиенты до сих пор сталкиваются с частичным отсутствием доступа к иностранным сайтам. Все клиентские платформы доступны только из сети Lovit и не доступны из внешней».
В ближайшее время Lovit планирует внедрить дополнительные меры защиты, а также разработать новые механизмы, которые обеспечат надежную защиту всей инфраструктуры от подобных атак в будущем.
«Выражаю искреннюю признательность всему коллективу за профессионализм и слаженную работу в сложных условиях, — сказала директор Lovit Мария Ляхова. — Особые слова благодарности нашим партнерам за оказанную поддержку и клиентам за проявленное терпение и доверие. Мы высоко ценим доверие наших клиентов и партнеров и обязуемся поддерживать его конкретными действиями по совершенствованию наших процессов и повышению уровня защиты».
В пресс-службе компании ПИК отказались отвечать на вопросы MSK1.RU относительно обвинений со стороны жильцов в покровительстве интернет-провайдеру Lovit.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там iPhone 16 среди подписчиков.