перейти к публикации 
340 комментариев к публикации
Москвичи разругались из-за Мавзолея Ленина на фоне новостей о реставрации усыпальницы

16 июня 2025, 01:23
Гость
16 июня, 09:01
Это они 2 года реставрировать стены будут?
Гость
20 июня, 12:02
Ничего делать не будут. Не для реставрации это затеяно!
Гость
21 июня, 11:49
Гость
20 июня, 12:02
Ничего делать не будут. Не для реставрации это затеяно!
Ильича кремировать, мавзолей отреставрировать, в надписи поменять три первые буквы на П, У и Т.
Гость
16 июня, 18:13
Почему решают только москвичи? А мнение жителей всей страны уже не интересно.
Гость
17 июня, 04:46
Москвичи ничего не решают, а просто делятся мнениями
Гость
17 июня, 05:45
Надо провести голосование, в каком регионе он больше всего нужен, туда его и отправить )))
Гость
17 июня, 11:05
Гость
17 июня, 05:45
Надо провести голосование, в каком регионе он больше всего нужен, туда его и отправить )))
Какие глупости. Это основоположник государства
Гость
16 июня, 04:57
На ельцин центр сколько тратится?
Гость
16 июня, 10:12
Гость, на друзей дедушки тратится почти весь бюджет РФ. И ещё кормим СА, Африку, и прорву других паразитов.
Гость
16 июня, 14:39
Вот , вот , правильно ! На Ельцин Центр тратится только на охрану столько средств , за один месяц , что равнозначно содержанию мавзолея за год . Второе : Владимир Ленин построил первое в мире Государство где неграмотные получили образование, им стала доступна медицина и другие льготы . Буржуины нынешнего разлива опасаются В И Ленина и боятся Возрождения его заветов в виде социалистического общества .
Гость
16 июня, 16:15
И зачем он нужен этот Ельцин центр, чтобы людей раздражать? Придет другая власть и вывалят этот центр в овраг как ненужного экспоната. Он людям ничего хорошего не принес, кроме стыда, горя и развала Великой страны.
Гость
16 июня, 10:05
Те, кто ратуют за перезахоронение либо дураки, которые не понимают, что в этом проявляется стремление врагов социализма и коммунизма забить в крышку его гроба очередной гвоздь, либо враги, отстаивающие свои привиллегии паразитировать на труде миллионов простых людей.
Гость
16 июня, 11:09
Не мели чушь! Ну тогда давай и Сталина откопаем и рядом с Лениным положим. То что осталось. Тело должно быть предано земле. Согласно нашей Православной веры. А само строение можно и оставить, как память. А ещё пляски и концерты прекратить устраивать на погосте. Ведь Красная площадь, это своего рода погост, а мы не черти, чтобы плясать на костях.
Гость
16 июня, 11:14
Гость
16 июня, 11:09
Не мели чушь! Ну тогда давай и Сталина откопаем и рядом с Лениным положим. То что осталось. Тело должно быть предано земле. Согласно нашей Православной веры. А само строение можно и оставить, как память. А ещё пляски и концерты прекратить устраивать на погосте. Ведь Красная площадь, это своего рода погост, а мы не черти, чтобы плясать на костях.
Вот и предавайся своей православной вере, а за всех не смей расписываться
Гость
16 июня, 13:19
Гость
16 июня, 11:09
Не мели чушь! Ну тогда давай и Сталина откопаем и рядом с Лениным положим. То что осталось. Тело должно быть предано земле. Согласно нашей Православной веры. А само строение можно и оставить, как память. А ещё пляски и концерты прекратить устраивать на погосте. Ведь Красная площадь, это своего рода погост, а мы не черти, чтобы плясать на костях.
Вы хуже чертей вы в обжираловку площадь превратили блины и рыбу жрете там ярмарку устроили животные оставьте историю из вас половина не помнит с кем воевали в 41 православные давно в парткомах на карачках ползали
Гость
17 июня, 09:56
Закройте Ельцин центр и сделайте из него дворец пионеров, вот экономия
Гость
18 июня, 05:00
И Эрмитаж закройте, сделайте из него дворец пионеров
Гость
20 июня, 19:31
Гость
18 июня, 05:00
И Эрмитаж закройте, сделайте из него дворец пионеров
Сталин в 1925 г построил ДВОРЦЫ в Артеке на МОРЕ для рабочих и крестьян без олигархов капиталистов-воров-
Гость
20 июня, 21:41
Гость
20 июня, 19:31
Сталин в 1925 г построил ДВОРЦЫ в Артеке на МОРЕ для рабочих и крестьян без олигархов капиталистов-воров-
Из всех-всех моих знакомых в Артеке побывал только один. Остальные ездили либо в "Сосновые горки", либо к бабушке в деревню
Гость
17 июня, 07:40
Прекратите называть москвичами всех, кого попало!
Гость
17 июня, 10:01
17 миллионов..., это вы считаете большими деньгами для реставрации? Посмотрите сколько стоит один концерт на Красной площади!!! Оставьте в покое то, что сделано не вашими руками! И не одни москвичи должны решать это!
Гость
16 июня, 05:53
Мавзолей Ленина хотят освободить
Гость
16 июня, 14:45
Кто-то купил землю под мавзолеем , надо сносить ! Капиталисты зашевелились , ! Прав был В И Ленин : Что такое капиталист ! ? Грабитель …
Гость
17 июня, 14:05
Гость
16 июня, 14:45
Кто-то купил землю под мавзолеем , надо сносить ! Капиталисты зашевелились , ! Прав был В И Ленин : Что такое капиталист ! ? Грабитель …
Всё равно наступит коммунизм, рано или поздно, либо капиталюги уничтожат планету , грызясь за ресурсы, да....не родится больше Ленин.
Гость
17 июня, 15:36
Гость
16 июня, 14:45
Кто-то купил землю под мавзолеем , надо сносить ! Капиталисты зашевелились , ! Прав был В И Ленин : Что такое капиталист ! ? Грабитель …
Ленин коммульные услуги не оплачивал за мавзолей, поэтому его выселяют😊😊😊
Гость
17 июня, 12:08
Почему только мнение москвичей!? Надо спросить мнение всего народа СССР
Гость
16 июня, 14:26
Имя Ленина неразрывно связано с новым государством, положившим конец дикому мраку эксплуатации человека человеком. Аналогичный ниже комментарий считать недействительным в виду его "сырости". Спасибо.
Гость
16 июня, 14:56
Это вы так думаете потому что архивы не открыли, хотя того что есть уже достаточно для понимания что это за идеология была. Значит Вы разделяете его человеконенавистнических постулаты? Ну по верующим то точно, это прямо по постам видно ( душили и будет душить? Так что ли
Гость
16 июня, 15:22
Гость
16 июня, 14:56
Это вы так думаете потому что архивы не открыли, хотя того что есть уже достаточно для понимания что это за идеология была. Значит Вы разделяете его человеконенавистнических постулаты? Ну по верующим то точно, это прямо по постам видно ( душили и будет душить? Так что ли
Народ так поддался большевиков пропаганде с отсевом неугодных, что сегодня страшно становится ща наше будущее. Похоже мы ещё не всё развалили с помощью лучшей секты мира и ее указаний.
Гость
16 июня, 16:37
Гость
16 июня, 15:22
Народ так поддался большевиков пропаганде с отсевом неугодных, что сегодня страшно становится ща наше будущее. Похоже мы ещё не всё развалили с помощью лучшей секты мира и ее указаний.
Не переживайте, все возвращается на круги своя. Медицина по большей части уже платная, образование, де-факто, уже разделена для элиты и для быдла, пенсия будет как при царе только для своих и силовиков. Ко всему прочему добавляются проблемы с собаками, мигрантами, да и крупные промышленные корпорации все приватизированны или уничтожены.
Гость
16 июня, 11:14
Не трогайте тело Ленина.Он жил,он жив,он будет жить.Меня принимали под знаменем Ленина.В комсомол приняли, в партию не успел записаться,к власти пришли капиталисты. Одни обещания,авиа отрасль загубили,молодежь испортили.Очень много негатива,все дорого.
Гость
16 июня, 13:59
Что плохого , когда В.И. Ленина предадут земле ?! Поставят хороший памятник . Это по- человечески !
Гость
16 июня, 14:49
Страшно, жил жив!!и будет жить! Это про древнее зло так говорят.
Гость
16 июня, 14:49
Гость
16 июня, 13:59
Что плохого , когда В.И. Ленина предадут земле ?! Поставят хороший памятник . Это по- человечески !
В историческом музее в зале египетский мумий
Гость
16 июня, 06:05
В Нью-Йорке мавзолей президента Гранта никому не мешает?

White Еlephant
16 июня, 08:25
В мавзолее президента Гранта установлен закрытый гранитным саркофаг, внутри которого тело и рядом такой же его супруги. Захоронение в саркофагах это нормальная историческая практика, а вот выставление тела умершего на показ, это неуважительное обращение с покойными и противоречит традиционным религиозным и культурным нормам. В отличие от захоронения в саркофагах, что считается проявлением почтения и частью похоронной культуры, публичная демонстрация тел умерших воспринимается как нарушение этики и морали.
Гость
16 июня, 09:56
White Еlephant
16 июня, 08:25
В мавзолее президента Гранта установлен закрытый гранитным саркофаг, внутри которого тело и рядом такой же его супруги. Захоронение в саркофагах это нормальная историческая практика, а вот выставление тела умершего на показ, это неуважительное обращение с покойными и противоречит традиционным религиозным и культурным нормам. В отличие от захоронения в саркофагах, что считается проявлением почтения и частью похоронной культуры, публичная демонстрация тел умерших воспринимается как нарушение этики и морали.
Что вы чушь городите! Наоборот люди проявляют уважение и приходят взглянуть на умершего в последний раз. Кого не уважали при жизни, на того смотреть не пойдут.
Гость
16 июня, 10:31
White Еlephant
16 июня, 08:25
В мавзолее президента Гранта установлен закрытый гранитным саркофаг, внутри которого тело и рядом такой же его супруги. Захоронение в саркофагах это нормальная историческая практика, а вот выставление тела умершего на показ, это неуважительное обращение с покойными и противоречит традиционным религиозным и культурным нормам. В отличие от захоронения в саркофагах, что считается проявлением почтения и частью похоронной культуры, публичная демонстрация тел умерших воспринимается как нарушение этики и морали.
А вы не навязывайте тут американскую этику и мораль. Русские не гнушаются смотреть на умершего и со слезами на глазах при этом. Потому что потерять хорошего человека - для них горе.
А Ленина народ любил как никого больше, потому что чувствовал, что это вождь который тоже любит и жалеет всех обездоленных на планете.
Гость
16 июня, 12:40
Об этом дискуссии в церковных кругах давно . Но дело в том , что с юридической точки зрения Ленин не тело , а музейный экспонат , часть комплекса музеев Кремля , под охраной ЮНЕСКО . Поэтому любое нарушение целостности этого комплекса рассматривается как нарушение международных обязательств раз . Во-вторых, чтобы признать его телом , и получить права на захоронение , нужно чтобы этим занимались родственники , просто только родственники , не важно дальние или близкие у нас по закону могут распоряжаться телом усопшего , если он не погиб на государственной службе , в других случаях тело как не опознанное или невостребованное подлежит захоронению в общей могиле . Родственники дальние есть , но часть из них работают в том же музее Кремля - значит они против захоронения . Поэтому все споры тут почти бессмысленны . Можно было конечно принять решение , как по поводу тела Сталина , похоронить около кремлевской стены , но видимо там мест уже не так много . С точки зрения верующего человека ему не позавидуешь , потому что покоя ему не видеть не в качестве мумии ни на том свете .
Гость
16 июня, 15:01
Не умничай...
Гость
16 июня, 19:33
«Дедушка умер, а дело живет. Лучше бы было наоборот» (с)
Гость
17 июня, 00:31
ЗАХОРОНИТЬ!!!!!!!!
Гость
16 июня, 09:05
Ельцина проклинает вся Россия,а на содержание его уже 2-х центров тратятся огромные деньги.Вот эти деньги и надо перераспределить на содержание Мавзолея Ленина.Уже 100 лет не иссякает поток посетителей к этому великому человеку.Я была в Мавзолее,когда мне было 4 года,и видела не только Ленина,но и Сталина.И это посещение я помню даже сейчас,а мне 72 года будет через месяц.Есть святыни,которым мы поклоняемся и он и должны оставаться нашими святынями.
Гость
16 июня, 10:06
ты кучку старух на лавочке за всю Россию не выдавай
Гость
16 июня, 11:15
Гость
16 июня, 10:06
ты кучку старух на лавочке за всю Россию не выдавай
Ты на очередь посмотри, ..: старуха!
Гость
16 июня, 16:32
Гость
16 июня, 11:15
Ты на очередь посмотри, ..: старуха!
Старух не трогай, доживи,блин
Гость
16 июня, 08:37
Больше ста лет уже Мавзолею...Исторический артефакт...И поток желающих увидеть не становится меньше...Оставьте уже Российскую Историю в покое..
Гость
17 июня, 18:30
Историю в покое не оставляют, историю изучают оценивают и переосмысливают
Гость
17 июня, 23:30
Гость
17 июня, 18:30
Историю в покое не оставляют, историю изучают оценивают и переосмысливают
Кому-то !
Захотелось!Посплетничать!
Язык -то без костей!
Вот и болтают ! Что на язык попадёт!
Лучше бы читали побольше ...
Глядишь бы и умных сошли ...! А то Запад нас за дураков считает !
Уже дошло до того! Что и вторую Мировую США выиграли !
Или нам уж всё равно !!! Неужели не понятно!
Что вот такими разговорами ! Нас на понт берут И отвлекают от насущных дел и правильных решений...
Люди !!! Будьте бдительны и устойчивы в суждениях!
Гость
16 июня, 11:27
Ленин гений человечества, который заслужил иметь свой мавзолей. Во многих странах мира есть мавзолеи и никто об этом не парится. Вы кто такие и кто вас уполномочивал говорить об этом? Нет больше в стране проблем кроме мавзолея В.И.Ленина. оставьте его в покое, он не нуждается в вас. Займитесь своими проблемами.
Гость
16 июня, 14:52
Ленин проблемами занимается до сих пор, по его же заветам живем. Жив так сказать и будет жить.
Гость
16 июня, 16:20
Как вы правильно заметили. Занялись бы проблемами страны как вытащить свой народ из нищеты. Хотя их народ совершенно не интересует. Что за время такое, народ и партия НЕ едины, и зачем нужна такая партия?
Гость
16 июня, 23:31
Гость
16 июня, 16:20
Как вы правильно заметили. Занялись бы проблемами страны как вытащить свой народ из нищеты. Хотя их народ совершенно не интересует. Что за время такое, народ и партия НЕ едины, и зачем нужна такая партия?
Какая партия, по каким заветам? Мы живем при капитализме. О чем Вы пишите?
Гость
16 июня, 22:47
Глупец пишет, каждый день на это тратится пприличная сумма, наверное он депутат, потому как варовство бюджетных денег многократно превышает на обслуживание мовзолея
Гость
17 июня, 09:53
Что за бред опять придумали был мозолей и пусть и дальше будет, лучше думать как прекратить бардак в стране
Гость
16 июня, 06:52
Ленин это история.Нелюди вы об человеке так писать.Ни он бы не было бы нас и истории.
Гость
16 июня, 07:53
Для начала, научитесь сами грамотно писать. Ленин - это исория. И т.д. Культурная революция, о которой говорил Ленин, прошла мимо вас.
Гость
16 июня, 08:26
Давайте все исторические личности мумифицировать и публично демонстрировать, это ведь так по христиански!
Гость
16 июня, 16:31
Гость
16 июня, 07:53
Для начала, научитесь сами грамотно писать. Ленин - это исория. И т.д. Культурная революция, о которой говорил Ленин, прошла мимо вас.
Вместо культурной революции пришёл ЕГЭ, поэтому такие ошибки)))
Гость
16 июня, 18:38
Дело даже не в Ленине и не мавзолее, а в символах уходящей эпохи, которую бы они с удовольствием тоже похоронили. Либеральная часть правительства, которая и провоцирует подобные разговоры, не может мириться с остатками бесплатной медицины и бюджетного образования. Если бы не живые свидетели СССР, мы бы сейчас услышали, что социализм не возможен в принципе. Не нужны колхозы, не нужно производство, не нужны деревни и малые города. Нужны только деньги, поэтому они все общее бесплатное превратили в свое личное, п теперь только мечтают, что бы мы не дожили до пенсии. Ленин, как и многие другое - это наша история, нравится это кому-то или нет!
Гость
17 июня, 00:30
Совершенно с Вами согласна!... Уйдет поколение выросшее при СССР, это лет 15-20 осталось подождать и все кранты! ...Нынешнему поколению устроят феодальный строй, опять вознесутся господа-толстосумы (похлеще и понаглее буржуа) и опустят трудовой народ до нищеты. А поколение ЕГЭ, с навыками ( по задумке Грефа) даже и не пикнет, а тем более не поймет, каково их положение... Принцип таков: ВСЕ самое лучшее малым тем, что на самом верху, а самое малое и худшее, тем многим, что внизу. Главное достижение олигархов.
Гость
17 июня, 05:58
Гость
17 июня, 00:30
Совершенно с Вами согласна!... Уйдет поколение выросшее при СССР, это лет 15-20 осталось подождать и все кранты! ...Нынешнему поколению устроят феодальный строй, опять вознесутся господа-толстосумы (похлеще и понаглее буржуа) и опустят трудовой народ до нищеты. А поколение ЕГЭ, с навыками ( по задумке Грефа) даже и не пикнет, а тем более не поймет, каково их положение... Принцип таков: ВСЕ самое лучшее малым тем, что на самом верху, а самое малое и худшее, тем многим, что внизу. Главное достижение олигархов.
Скорей бы уже эти 15-20 лет прошли!
Гость
17 июня, 14:02
Звериный оскал капитализма не может скрыть свой оскал.
Гость
16 июня, 18:50
Закрыть Ельцин Центр ,а средства с его содержания направить на содержание мавзолея
Гость
17 июня, 06:12
Это полумера, надо все музеи в РФ закрыть, а деньги направить на содержание мавзолея
Гость
20 июня, 19:50
Гость
17 июня, 06:12
Это полумера, надо все музеи в РФ закрыть, а деньги направить на содержание мавзолея
Все музеи создал Ленин.
Ленин создал рай на земле для рабочих и крестьян без олигархов капиталистов-воров.
Крым море земля ресурсы заводы шахты были государственными народными.
Не было причин ВОЕВАТЬ 12 лет
Гость
20 июня, 22:13
Гость
20 июня, 19:50
Все музеи создал Ленин.
Ленин создал рай на земле для рабочих и крестьян без олигархов капиталистов-воров.
Крым море земля ресурсы заводы шахты были государственными народными.
Не было причин ВОЕВАТЬ 12 лет
Бредите?
Музеи были и до Ленина.
До середины 1950-х рабочие в СССР зарабатывали меньше, чем рабочие в Российской империи в 1913 году, про колхозников и говорить нечего, они получали символическое вознаграждение за работу в колхозе. Какой ещё рай? Что вы несёте? Про положение рабочих в СССР даже Маяковский в стихах сказал:
По небу
тучи бегают,
дождями
сумрак сжат,
под старою
телегою
рабочие лежат.
И слышит
шепот гордый
вода
и под
и над:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
Темно свинцовоночие,
и дождик
толст, как жгут,
сидят
в грязи
рабочие,
сидят,
лучину жгут.
Сливеют
губы
с холода,
но губы
шепчут в лад:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
-----
По-вашему, у рабочих, которые жили под телегой в грязи был рай?
Рабочие это бывшие крестьяне, которые бежали из деревень, чтобы не умереть с голоду, из-за вот такой коллективизации, какую устроили ленины-сталины.
Это рай?
СССР единственная страна в мире, где 4 раза вводили многочисленные карточки и талоны, т.е. вводили карточную систему. И это всего-то за неполных 70 лет.
Ага, рай
Гость
16 июня, 15:16
Это наша страна, это наша история, наша Красавица Красная площадь немыслима без Мавзолея !
Гость
17 июня, 17:24
Ага, и кирпичи на площади когда-то были красные. А теперь закрашены серым. Интересно зачем?
Гость
17 июня, 23:56
Гость
17 июня, 17:24
Ага, и кирпичи на площади когда-то были красные. А теперь закрашены серым. Интересно зачем?
И в этом ! Тоже Ельцин участвует сейчас...? И всё перекрашивает... Надо быть объективными, , а не предвзятыми ...
Гость
18 июня, 16:54
Любовь к Ленину ненормальна и болезненна,
Гость
16 июня, 12:21
Руки прочь от мавзолея и Москвы. Это наша история. Наполеона не выносят,а тут все мешает кому то...дел больше нет. Жкх дорожает,а они подсовывают проблемы чтоб никто не заметил...ЗАМЕТИЛИ
Гость
16 июня, 13:15
Имя Ленина неразрывно связано новое государство, положившего конец дикому мраку эксплуатации человека человеком,
конец паразитной идеологии капитала.
Гость
17 июня, 06:00
Неправда, эксплуатация человека человеком исчезла до ВОСР, и возродилась при СССР
Гость
17 июня, 11:25
Гость
17 июня, 06:00
Неправда, эксплуатация человека человеком исчезла до ВОСР, и возродилась при СССР
Ты что, егешник? Тогда понятно...
Гость
18 июня, 05:35
Гость
17 июня, 11:25
Ты что, егешник? Тогда понятно...
Нет, я просто всегда очень хорошо учился, и никогда по истории меньше чем 5 оценок не получал. Это было в СССР до всяких ЕГЭ.
Поэтому и знаю, что эксплуатацию отменили поэтапно при Александре 2 и Александре 3.
А в СССР эксплуатацию возродили, зависимое положение колхозников это эксплуатация без преувеличения
Гость
16 июня, 10:43
Мавзолей- это история наша, и наши правители должны решать , сохранить или убрать, пусть сделают верное решение. 🙏
Гость
16 июня, 11:12
Тело должно быть предано земле. Согласно нашей Православной вере. А само строение можно и оставить, как память. А ещё пляски и концерты прекратить устраивать на погосте. Ведь Красная площадь, это своего рода погост, а мы не черти, чтобы плясать на костях.
Гость
16 июня, 13:38
Гость
16 июня, 11:12
Тело должно быть предано земле. Согласно нашей Православной вере. А само строение можно и оставить, как память. А ещё пляски и концерты прекратить устраивать на погосте. Ведь Красная площадь, это своего рода погост, а мы не черти, чтобы плясать на костях.
Почему тогда согласно православной вере возят по церквям и выставляют на всеобщее обозрение мощи святых? Почему их не похоронили и все????
Вот ответьте на этот простой вопрос и отпадет надобность в вашем посте про Ленина.
Гость
16 июня, 14:02
Мавзолей - это не наша история !
Гость
17 июня, 01:50
До Ленина почти все люди в России были рабами. Благодаря Ленину они стали людьми, образованными, развитыми, умными, здоровыми, культурными.
Гения, равного Ленину, не было и нет.
Это говорю я, решительный противник коммунизма. Я предпочитаю капитализм. Но исключительный, небывалый и неповторимый гений Ленина уважаю и признаю его заслуги.
Пусть мощи Ленина остаются в Мавзолее. Кроме бесценной исторической памяти, они представляют собой научную и генетическую ценность. Ленина и его ДНК, вероятно, можно будет клонировать, использовать его ДНК для создания сверхчеловека, для улучшения качеств уже живущих людей, для изучения гениальности.
А в земле все испортится, сгниет. Этого ни в коем случае нельзя допустить.
Всякие бредни про то, где должны лежать тела согласно всяким верования, не нужно принимать во внимание. Тем более что Ленин не был верующим ни в какие религии и считал их злом.
Гость
17 июня, 06:07
Не врите! Рабами не были, и образованными, здоровыми и т.д. тоже не все стали: не стали 5 млн. умерших от голода в Поволжье, не стали 7,3 млн. погибших в начале 1930-х, вы про этих-то облагодетельстованных советской властью почему не вспоминаете? Это ведь тоже советские люди.
Гость
17 июня, 11:29
Гость
17 июня, 06:07
Не врите! Рабами не были, и образованными, здоровыми и т.д. тоже не все стали: не стали 5 млн. умерших от голода в Поволжье, не стали 7,3 млн. погибших в начале 1930-х, вы про этих-то облагодетельстованных советской властью почему не вспоминаете? Это ведь тоже советские люди.
Работать надо, не будет голода
Гость
17 июня, 14:08
Гость
17 июня, 06:07
Не врите! Рабами не были, и образованными, здоровыми и т.д. тоже не все стали: не стали 5 млн. умерших от голода в Поволжье, не стали 7,3 млн. погибших в начале 1930-х, вы про этих-то облагодетельстованных советской властью почему не вспоминаете? Это ведь тоже советские люди.
Из незалежной, что ли? Копайте новое море, пора!!!
Гость
16 июня, 17:25
Странные люди, давно все захороненны, а на месте лежит маска, чтобы создать интригу. Будут кого-то спрашивать. До сих пор никого не спрашивали, делали, что хотели.
Гость
16 июня, 17:03
Как буржуи Ленина боятся, а молодежь ничего о нем не знает, только сплетни. Ленин великий человек, гений!!!
Гость
17 июня, 06:02
Не только молодые ничего о Ленине не знают, но и люди старшего поколения тоже ничего не знают
Гость
16 июня, 10:27
Ленин-величайший гений своей эпохи.
Гость
16 июня, 21:52
Надо всегда помнить, что против мавзолея выступают в основном представителя пятой колонны!
Гость
16 июня, 21:59
Вот истинный адепт ленинского учения. ,,кто не с нами тот против нас,, .Верной дорогой идете товарищ.
Гость
20 июня, 20:00
Гость
16 июня, 21:59
Вот истинный адепт ленинского учения. ,,кто не с нами тот против нас,, .Верной дорогой идете товарищ.
Сектанты считают,что целовать можно только мумии людей в храмах
Гость
16 июня, 14:13
Интересно, а те кто против Ленина и за его захоронение, тоже в очередь стояли?
Гость
16 июня, 19:28
Я Вам так скажу,троните Ленина ,получите новую революцию.Потом не жалуйтесь.Не буди лихо пока оно тихо.
Что ж Вы за люди такие?Наши родители жили и были счастливы,а вы уже всё забыли.Учтите горе тому кто посмеет тронуть тело Ленина.
Гость
17 июня, 18:34
Вот она вера- то языческая, народ надо любить, людей, а не « вожля пролетариата» картавого, который делом натворил не расхлебать, а люди своим горбом исправляли. Любишь вождя- не любишь народ и наоборот.
Гость
18 июня, 00:25
Они не забыли, а просто не знают ничего об СССР, потому что родились в 80-90х
Гость
18 июня, 06:02
Гость
18 июня, 00:25
Они не забыли, а просто не знают ничего об СССР, потому что родились в 80-90х
Не только тем кто родился после 1980 ничего не знают о СССР, но и люди в 70-80 лет плохо знают историю СССР. Например, путаются когда началась Перестройка, в 1985 или в 1986 году. Думают, что Горбачёв предатель, про целую череду референдумов, на которых люди проголосовали о выходе своих республик из СССР тоже не знают. Думают, что при Сталине цены только снижались, а по факту в 1952 году розничные цены оказались в 12-15 раз выше, чем в 1927 году. Не знают что в начале 1930-х погибли 7,3 млн. советских людей, и это не мнение историков каких-то, а данные ЦСУ СССР, а конечно АДХ ( тех же самых, от которых мы узнали о 26,6 млн. погибших в ВОВ)
Короче, нет оснований считать, что молодые хуже знают историю СССР, чем люди старшего поколения
Гость
16 июня, 17:56
Ленин - по факту , достояние всего человечества ...Его деятельность оказала влияние на развитие подавляющего числа государств мира, на ход мировой истории.Не торопитесь прикасаться к Мавзолею...Он уже вне сиюминутных рассуждений о традициях,правилах,морали...
Гость
16 июня, 04:00
Деньги за просмотр берите, чтобы было на что содержать мавзолей и сохранять Ленина.
Гость
16 июня, 11:08
Сразу уменьшится очередь
Гость
16 июня, 11:16
Гость
16 июня, 11:08
Сразу уменьшится очередь
Не переживай ельцин центр и бесплатно никому не интересен
Гость
17 июня, 06:10
Гость
16 июня, 11:16
Не переживай ельцин центр и бесплатно никому не интересен
Ельцин Центр далеко не бесплатный для посетителей, 300 руб. вход
Гость
16 июня, 14:01
Вождя СССР надо сохранить
Гость
17 июня, 15:43
Чучело Ленина надо в музей, а не в мавзолей
Гость
17 июня, 15:30
обещали правительство перевезти в Сибирь
Гость
17 июня, 19:55
Жирик говорил , что мумия Ленина продать можно не плохие деньги заработать.
Гость
16 июня, 18:15
Москвичей нужно в Читу отправить жить.
Гость
17 июня, 06:15
При Ленине-Сталине так и делали, отправляли, и в Читу, и в Магадан, и на Коммунарку
Гость
18 июня, 21:09
Гость
17 июня, 06:15
При Ленине-Сталине так и делали, отправляли, и в Читу, и в Магадан, и на Коммунарку
Это с Грозного пошло, он всех знатных Новгорода и Пскова отправил с семьями отправил пешком в Рязань, в Пскове на экскурсии говорили,
Гость
19 июня, 07:41
Гость
18 июня, 21:09
Это с Грозного пошло, он всех знатных Новгорода и Пскова отправил с семьями отправил пешком в Рязань, в Пскове на экскурсии говорили,
А простолюдинов на месте порезали
Гость
18 июня, 10:19
Между прочим Моисея похоронили в долине так, чтобы никто не знал место погребения его. Это в Библии написано В том числе чтобы предотвратить его чрезмерное почитание. Вообще Бог прогневался на Моисея, и сказал что тот землю обетованную увидит, но не войдет а неё. И это Моисей, боговидец! . Тем более надо сделать так, чтобы Ленина не почитали как божество. Это грех
Гость
18 июня, 21:16
Моисею Бог сказал ( это в Библии написано), что он от себя прибавил, к Божьему повелению. За то Бог сказал что то не войдет в землю обетованную и похоронен где никто не знает точно. Но, с другой стороны на нем же не было святого духа утешителя , как на апостолах ( потому что Бог Слово ещё тогда не пришел), и по сравнению с другими людьми привыкшими чуть что людей убивать чтобы отблагодарить божеств за победу например, как Иеффай со своей дочерью, так вот Моисей был велик по сравнению с другими людьми вокруг.
Гость
19 июня, 12:17
Поэтому и скрижали с 10 заповедями Моисею были спущены прямо с небес, не сам он их писал, потому что видимо предвидел Господь что то от себя в будущем прибавит
283236683
17 июня, 14:59
Не будучи москвичкой, в составе школьных экскурсий Мавзолей не посещала. Будучи антисоветчицей, ходить туда и не думана. Но попала туда вместе с китайскими гостями нашей фирмы. Ни шока, ни трепета не испытала. Не приемлю почитания святых мощей. Мое мнение - мертвые должны быть преданы земле. "Прах есмь..." Ну вы поняли. Может, надо официальный плебисцит-референдум провести? Но все трупы из цента столицы унести обязательно!
Гость
16 июня, 18:23
Ельцин центр закрыть ,Ульянова закопать.
Гость
17 июня, 06:01
К чему эти полумеры? Эрмитаж тоже закрыть
Гость
17 июня, 15:38
Ульянова - Ленина могила исправит!
Гость
17 июня, 22:57
Ленин и теперь живее всех живых!!!
Гость
20 июня, 20:16
Ну так чего переживать, если он живее живых)))
Гость
17 июня, 20:19
Надо захоронить Ленина,у него не упокоенная душа, он мучается и живых мучает.
Гость
16 июня, 14:41
перевести мавзолей на краудфандинг. пусть те кто за сохранение это шоу и оплатят
Гость
16 июня, 14:50
Лучше с ельцин-центра начать.
Гость
16 июня, 15:14
Не стыдно вам мелочиться? 140млн. не могут один мавзолей содержать? А как же в Украине содержат тело Пирогова и не хрюкают как вы?
Мавзолей туристов привлекает в нашу страну, а они валютой расчитываются.
Гость
16 июня, 15:38
Тело Пирогова также как и тело Ленина забальзамировано и выставлено на обозрение, но оно не вызывает дискуссий по поводу предания земле.
Неужто вы считаете обременительным для огромной страны содержание одного покойника?
Гость
17 июня, 00:46
Захоронить, не захоронить....
Вообще-то большинству это все по барабану. У них другие проблемы: дожить до зарплаты, закрыть ипотеку, зубы пролечить.
Просто когда кто-то начинает задавать вопрос о захоронении Ленина, то тут же поднимаются две группы людей: первые, которые ищут поводы его закопать (они искренне считают, что стоит это сделать, как тут же снизится процент по ипотеке, а то и цены на недвижимость упадут... не знаю), другие столь же яростно считают себя защитниками Ленина и думают что с его захоронением все тут же забудут про революцию и социализм.
В принципе, даже если его и захоронят, то... почти ничего и не изменится. Ну разве что в мавзолей очереди закончатся и там придётся ставить куклу или откапывать обратно (что будет выглядеть совсем уж глупо). Большая часть россиян в мавзолее никогда не была, а имя Ленина слышала. Кое кто даже читал. Сила Ленина не в том, что он лежит в мавзолее (магическими силами он не обладал, да и православным не был). Его сила в том, что он изучает окружающий его мир, интересовался им и давал понятные ответы на то, что не так в этом мире, как его познавать и что делать тем, кто хочет его поменять. Ведь он был очень популярен в народе, причём именно поэтому ему и соорудили мавзолей.
P.s. ссылаться на православные законы смысла нет. Ленин не был православным. Да и по критериям православия тоже он считается похороненным.
Гость
17 июня, 19:29
Ага))) По критериям православия покойника не вывозят на регулярные осмотры и промывания в ванне в спецлаборатории, не подправляют грим и не переодевают в новый костюм
Гость
17 июня, 16:19
Захоронить и точка сколько горя принес этот бланк ульянов
Гость
19 июня, 10:20
Интересно, а у самого Владимира Ильича спрашивали? Хочет ли он лежать напоказ? Можно ведь дом музей посещать, где Ленина будут живым показывать, что говорил и т.д. А то, что сейчас, странно уже. Не наши традиции.
Гость
16 июня, 19:58
25 лет как в 21 веке живём. 101 год как Ленин умер. Конечно надо захоронить (а само здание мавзолея оставить как памятник ) и все кто у Кремлевской стены и рядом перезахоронить как положено. А то мы все себя теперь считаем верующими, православными, а на "кремлёвском кладбище" ярмарки устраиваем, праздники разные, каток на новый год (как-будто больше катков в Москве нет). Это наверно такая мода пошла.... в начале 2000-х годов строить элитные комплексы рядом с кладбищами (Донским, Даниловском) или рядом с психиатрическими больницами (им.Алексеева, областная на улице 8 марта, НИИ им.Ганнушкина). Наши предки такие места всегда строили на самой окраине города потому что к захоронениям всегда было уважение живущих, больным людям сострадание,а потомкам их все равно потому что все можно и все пофигу ( по принципу хочу и все....)
Гость
17 июня, 07:40
Во все времена строили что хотели на месте бывших кладбищ. В РФ есть театр музыкальной комедии, построенные на месте бывшего кладбища. И?
Гость
20 июня, 20:29
Гость
17 июня, 07:40
Во все времена строили что хотели на месте бывших кладбищ. В РФ есть театр музыкальной комедии, построенные на месте бывшего кладбища. И?
Это не во все времена, не надо лгать, а только при антихристианской советской власти могло быть сделано. И более нигде и никогда.
Гость
16 июня, 16:07
Не была и не буду,тело должно лежать в земле или быть рассеянным пеплом
Гость
16 июня, 18:14
Тело и так в земле.
Гость
17 июня, 01:41
С чего это и кому тело должно - лежать в земле? Где хочет, там и лежит, нечего все указывать.
Гость
17 июня, 01:42
Вот свое тело и положите в землю.
Гость
16 июня, 15:02
Если сохранение мумии так важно для коммунистов , то пусть они и оплачивают её содержание. Полностью!
Гость
16 июня, 16:40
Вы сначала верните украденные деньги коммунистов, нелюди, а потом будете рот открывать!!! На чужих деньгах героями не становятся, надо иметь самоуважение.
Гость
17 июня, 23:38
Гость
16 июня, 16:40
Вы сначала верните украденные деньги коммунистов, нелюди, а потом будете рот открывать!!! На чужих деньгах героями не становятся, надо иметь самоуважение.
Не коммунистов а людей простых которые вклады потеряли, это было ударом, пожилые люди остались ни с чем ( тоже по идеологическим причинам, по Ленину но наоборот)
Гость
20 июня, 20:35
Гость
16 июня, 16:40
Вы сначала верните украденные деньги коммунистов, нелюди, а потом будете рот открывать!!! На чужих деньгах героями не становятся, надо иметь самоуважение.
Пускай сначала коммунисты вернут в украденные ими в 1917 деньги и собственность.