перейти к публикации
29 комментариев к публикации

Власти Москвы предложили выбрать концепцию развития территории у дома-книжки СЭВ

15 августа 2025, 18:38
Гость
Гость
1 сентября 2025, 00:17
Какие страшные проекты,причем все три. У Москвы пропало "лицо",а такие предложения уродуют город еще больше.
Гость
25 августа 2025, 01:37
Надо оставить Дом-книжку, это память о наших родителях которые строили и строили для людей, а не для офисов в те времена, а сейчас как сделать и не давать азербайджанским олигархам строить свои зубы в центре Москвы? Сделали хитро, я сейчас хотел проголосовать против, но все равно во всех примерах стоит их зуб, который при закате сонца будет отдавать тень на Кремль и центр Москвы, это специально сделали чтобы унизить Москвичей и Россию что-ли?
Гость
21 августа 2025, 19:47
Смотрите-ка, внезапно обветшавшее до полной непригодности здание вдруг окрепло. Не пора обратно окрепнуть цирку и монорельсу?
Гость
18 августа 2025, 23:04
Согласна с предыдущими комментаторами. Все три проекта ужасны. Новые безликие здания-стекляшки совершенно не вписываются в архитектуру площади, набережной. Торчат уродливыми кривыми зубами, так же, как и Москва-Сити. Оставьте в покое "старое" здание СЭВ и все оставшиеся от прошлых эпох архитектурные комплексы. Проголосовали же весной против сноса здантя СЭВ. Почему опять возникает этот вопро? Почему на "Активном гражданиене" нет позиции "против всех представленных проектов"?
Гость
17 августа 2025, 14:47
Москва не резиновая! Хватит её заграмождать!
Гость
17 августа 2025, 14:45
Хватит издеваться над Москвой! Оставьте Москву в покое! Москва перенаселена! Займитесь другими городами России!
Гость
16 августа 2025, 17:29
Здесь в опросе есть пункт "Оставить как есть", и за него больше всего голосов. А на Активном гражданине нет такого пункта. Там выбирают из трех проектов. Иными словами, выбора-то нет. В любом случае, даже если "Книжка" останется, рядом с ней появится более высокий доминирующий небоскреб.
Гость
16 августа 2025, 17:23
Любой из предложенных вариантов просто ужасен. Если необходимо что-то построить, то нужно строить в стиле "сталинского ампира" и не выше уже имеющихся сталинских высоток. Иначе весь центр, Белый дом, Арбат и три сталинские высотки будут просто задавлены (раздавлены) предлагаемыми монстрами. Вот построили же в свое время на Песках, в Чапаевском переулке, дом в таком стиле. Очень красиво получилось. Что за болезненное стремление к гигантомании из стекла и бетона. Москва-Сити ужасен, но уже ничего не исправить. Зачем продолжать убивать старую Москву?
Гость
16 августа 2025, 19:08
Про Москву-сити согласен полностью. Эти нелепые кривые небоскребы сложно назвать иначе, как позором столицы.
Гость
16 августа 2025, 16:14
я Воронцова Ксения Анатольевна в данном здании проработала 2, 5 года бюро выпусков и очень хочу, чтобы его реставрировали. и снова в этом здании опять. работали организации. правительство Москвы.
Гость
15 августа 2025, 23:53
Это здание не только красиво, но и имеет историческую ценность. Более того, оно является одной из достпримечательностей Столицы. Я понимаю, конечно, что кое у кого руки чешутся что-нибудь снести, но совесть-то тоже иметь надо!
Гость
15 августа 2025, 23:17
Удивляет жуткая пробивная мощь этих "благоустроителей"! Люди уже решили, что сносить нельзя, так нет, они "не мытьём, так катанием" пытаются пропихнуть свои уродливые шедевры, якобы, предлагая варианты для запихивания в это место своих проектов. Что тут непонятного? Отреставрируйте и оставьте всё, как есть! Не лезьте со своим уродством! Ведь не слушают народ, делают всё ради собственной выгоды, всё на продажу, половину истории Москвы уже снесли и продолжают. Прискорбно!
Гость
15 августа 2025, 22:51
Не нужно никакое "развитие территории", с ней и так всё в порядке, ничего делать не нужно. А дизайнеров с их стрёмными проектами кривых небоскрёбов нужно выпороть розгами и отправить на лесоповал - может, хоть там научатся видеть красоту.
Гость
15 августа 2025, 21:03
Самое смешное - это выбор зданий на замену (или даже вариант с переделкой): мало того, что они совершенно не вписываются в текущую архитектуру района, что видно уже на рендерах, так они еще и сами по себе какие-то, как бы это сказать... когда здание лепил человек без чувства меры. Вот дали человеку, условно, бюджет в несколько сотен миллиардов долларов и говорят "вот сделай здание на все деньги". И он лепит, старается, не чтобы красиво, а чтобы эти миллиарды туда вбухать. Прямая стена? Ну неее... она, максимум, на пару сотен миллионов тянет, а надо чтобы туда пять сотен минимум было потрачено. Давайте, думайте, что делает строительство дороже? И вот ребята думают-стараются, напрягают извилины - как впихнуть бюджет строительства трех-четырех кварталов в одно единственное здание. Эстетические требования в ТЗ не указаны...
Гость
15 августа 2025, 20:27
Не сносите!!!
Гость
15 августа 2025, 19:53
Когда только появился проспект Калинина, его тут же назвали вставной челюстью Москвы. И было отчего. Была разрушена вся структура арбатских переулков, уничтожено множество архитектурных памятников. Одна только Собачья площадка чего стоит. Тогда казалось, что ничего хуже быть уже не может, а получается как в анекдоте про оптимиста и пессимиста: Пессимист. Хуже быть уже не может. Оптимист. Нет может! Нет может!
Гость
15 августа 2025, 20:54
Ваш комментарий имеет тот смысл что власти ничему не учатся... Что те сносили, что эти.
Гость
15 августа 2025, 19:14
Не трогайте Москву, а главное уберите этого застройщика " кутузовский проспект". Строят из govna и палок.. Хотя, нет, уже и палки закончились, да и строители только мазанки строить умеют. Уже и так изуродовали Краснопресненский район. Как же достали со своим гигантизмом так называемые архитекторы.
Гость
15 августа 2025, 21:03
Гость, Точно,Левиафанские проекты осиновые колы элит,бизнес,премиум,с отмыванием денег,жуликов казнокрадов.
Гость
15 августа 2025, 19:11
Мне не по душе унылая советская архитектура, но дом-книжка — одно из тех редких зданий, которые следует сохранить.
Гость
15 августа 2025, 19:41
Согласен с вами, что не все в советской архитектуре замечательно, но давайте не будем забывать о цели советской архитектуры - дать людям жилье. Не получить прибыль, а дать жилье. Сейчас цель одна, вы ее знаете - прибыль. Ради нее делается всё.
Гость
15 августа 2025, 21:04
Гость
15 августа 2025, 19:41
Согласен с вами, что не все в советской архитектуре замечательно, но давайте не будем забывать о цели советской архитектуры - дать людям жилье. Не получить прибыль, а дать жилье. Сейчас цель одна, вы ее знаете - прибыль. Ради нее делается всё.
Гость, 100%
Гость
15 августа 2025, 23:47
Я раньше тоже недолюбливал советскую архитектуру. Но изменил мнение, видя, что строится сейчас. А уж если сравнивать с этими жуткими кривыми небоскрёбами, то даже хрущёвки кажутся весьма симпатичными.
Гость
15 августа 2025, 19:06
Вопрос на засыпку: как можно прконтролировать результаты голосования? Ответ: никак. Власти сделают так, как хотят - снесут замечательное творение Михаила Посохина и остальных врхитекторов. Мы потеряем и культурное наследие (о ктором верещат власти), и образец архитектуры в стиле модернизма образца 1960-х годов. Я уверен, что властям ненавистна советская эпоха и все, что с ней связано, хотя благодаря этой эпохе мы имеем многие социальные приобретения, ненавистные властям (8-ми часовой рабочий день, светский характер общества, бесплатная медицина и образование, т.д.). Власти стирают наждачкой все, благодаря чему мы все еще живем... Моя "благодарность" власти за это. Тот, кто уничтожает прошлое, уничтожает и будущее. Само собой, что я за сохранение Дома-книжки (и всего того в архитектуре, что связано с СССР). Для сведения: эти строки пишет не россиянин, а иностранец, живущий в России долгие годы...
Гость
15 августа 2025, 21:01
Хоть читаешь, что пишут? Прямо в первом абзаце — "в феврале 2025 года стало известно, что здание могут снести. Многие жители выступили против этого, и весной власти отказались от своей идеи" . Сказано чётко: "Многие жители выступили против"... А если бы "власти сделают так, как хотят", то давно бы снесли, и никаких голосований бы не было.
Гость
15 августа 2025, 22:02
Гость
15 августа 2025, 21:01
Хоть читаешь, что пишут? Прямо в первом абзаце — "в феврале 2025 года стало известно, что здание могут снести. Многие жители выступили против этого, и весной власти отказались от своей идеи" . Сказано чётко: "Многие жители выступили против"... А если бы "власти сделают так, как хотят", то давно бы снесли, и никаких голосований бы не было.
Напишу, чтобы было не просто понятно, а понятно даже "очень умному": в марте 1991 г. народ проголосовал за сохранение СССР. Сохранили СССР власти? Так и тут... Волно протеста сошла, значит, можно и дальше гнуть свою линию - так думает власть.
Гость
15 августа 2025, 18:54
На мой взгляд, все три проекта — чудовищные. Зачем в очередной раз уродoвать центр Москвы? Наоборот, нужно сохранять то немногое, что осталось красивого — дореволюционную и советскую архитектуру. Лучшим вариантом было бы просто отремонтировать здание СЭВ, ничего к нему не пристраивая.
Гость
15 августа 2025, 19:09
Уважаемый гость! Не просто Вас поддерживаю, в жму Вам руку. Вы и такие люди как Вы, должны быть властью. Властью, которая думает о связи времен и эпох, о будущих поколениях.
Гость
16 августа 2025, 12:38
Гость
15 августа 2025, 19:09
Уважаемый гость! Не просто Вас поддерживаю, в жму Вам руку. Вы и такие люди как Вы, должны быть властью. Властью, которая думает о связи времен и эпох, о будущих поколениях.
Гость, Во власть пускают только узколобых бандитов.
Гость