В феврале 2022 года в Москве после капитального ремонта по «Новому московскому стандарту поликлиник» открылись сразу два медучреждения: филиал № 4 ГП 191 в районе Гольяново и детская ГП № 12 в районе Орехово-Борисово Северное. По заявлению властей, поменяться должно было не только здание, но и отношение к пациентам. В частности, поход к врачу должен был стать комфортнее из-за новой планировки и правил размещения врачей — самые востребованные на нижних этажах, а рядом кабинеты функциональной диагностики.
Корреспондент МСК1.RU сходил в поликлинику на Амурской, чтобы на своем опыте убедиться, действительно ли новые стандарты обслуживания москвичей в поликлиниках соответствуют действительности. Или же за новой оберткой сохранилась старая система: спросить нельзя и вообще, зачем пришли?
Несмотря на заявления мэрии, что территория поликлиники на Амурской уже благоустроена, тут продолжаются работы. От дорожек только направления и фонарные столбы, а озеленением, похоже, особо никто и не занимался: лишь старые деревья вокруг здания. Зато вся территория огорожена новым забором, да и самому зданию обновили фасад. А над крыльцом теперь висит гордая вывеска «Моя поликлиника».
Комфорт
Новая поликлиника
На входе вместо привычных мест с бахилами два автомата для их надевания. Сотрудник в халате всё так же, как это было в ковидные времена, измеряет температуру. Слева гардероб, справа буфет и пост охраны. А еще два года назад внутри всё сильно напоминало советское прошлое: регистратура, отгороженная от людей чем-то похожим на оргстекло, и мрачные коридоры. Кроме этого, до капремонта в здании работал травмпункт. Но перед началом работ его перенесли в другое место, в это здание он так и не вернулся. На сайте поликлиники указано, что переехал он на новый адрес в район Сокольников: ул. Стромынка, д. 7, корп. 2. Другого в районе Гольяново нет — ближайший находится в Городской поликлинике № 175, что на Сиреневом бульваре, 30 в Северном Измайлово.
Сейчас же здесь всё даже слишком прилично — больше похоже на хороший офис. О поликлинике напоминают только люди в белых халатах, вывески и таблички. На первом этаже вместо регистратуры теперь стойка администраторов. Тут же стоят несколько стендов с зарядкой для телефонов, терминалы для самостоятельной записи, а еще несколько девушек в голубых жилетках, которые по-доброму спрашивают, куда мне нужно.
Ремонт в здании выполнен в едином стиле. Для посетителей поставили много мягкой мебели. Некоторая из нее довольно необычной формы, как, например, диван в форме треугольника и с деревянной столешницей в центре. А еще рядом со стойкой администраторов есть отдельный стол и стул, чтобы можно было заполнить различные заявления.
Необычно видеть в поликлинике кофейню. Перед входом в нее висит большая вывеска «Буфет». На витрине выпечка — от печенья до пирожков, а еще сырники и салаты. Но оценить вкус кофе всё равно не удалось: «Не работает касса», — заявила девушка за прилавком.
В зоне ожидания дежурного терапевта стоит мягкая мебель в том же стиле, что и на входе. На стене висит табло, показывающее номер талона и кабинет. Тут же еще один стенд зарядки для телефона. А вот к врачу так просто пройти теперь не получится — все двери с электронными замками. Пока сам доктор не пригласит, придется подождать в зоне ожидания.
Туалета, при входе в него, больше пугаться не стоит. Выглядит он так, будто зашел в хорошую кофейню. Там бумажные полотенца; автоматические и дозатор мыла, и кран. Подумали даже о раковине. На стенах в коридоре большие указатели туалета, которые хорошо заметны. А на этажах стоят кулеры с водой и пластиковыми стаканчиками.
Старая поликлиника
Но стоит сказать, что подобные кулеры были и в старой поликлинике на Чусовской, 9, впрочем, как и администраторы в синих жилетках. А вот туалет там скромнее — внутри невзрачные кабинки и сантехника подешевле.
Освещение в коридорах из стандартных квадратных ламп, нет стендов для зарядки телефона. Холл первого этажа отчасти похож на тот, который в поликлинике «нового стандарта» — часы в той же стилистике, похожая стойка администраторов с большой стилизованной надписью на стене «Моя поликлиника».
Отношение
Новая поликлиника
На вопрос, а можно ли прикрепиться к только что отремонтированному филиалу, девушка направляет меня к стойке информации. Процедура простая — выдают бланк, который нужно заполнить и образец. А следом вновь подсказывают: «Вот там у нас стол и стул». Через несколько минут ко мне опять подходит администратор и указывает на стоящий позади меня стол: «Ну там же удобнее будет». А затем уточняет, всё ли я заполнил, подсказывает, где еще поставить дату и подпись.
На стойке информации женщина еще раз проверяет заполненное заявление и вежливо просит дописать в адресе пропущенные данные. После чего делает копию паспорта:
— Я сделаю копию к заявлению о прикреплении для главного врача. Сейчас всё, через 3 дня вам придет сообщение о решении.
Вспоминаю про то, что весной 2021 года переболел коронавирусом. Узнал об этом я только по антителам. На вопрос про постковидную диспансеризацию, администратор спрашивает, что беспокоит, предлагает записать к дежурному доктору и тут же выдает:
— Ну всё, бегите, вот талончик, сейчас направо и до конца. У вас прием уже идет.
Дежурный терапевт приглашает присесть на стул рядом с ней и рассказать о том, что беспокоит. После оглашения всех симптомов говорит, что да, такое бывает и уточняет о том, «есть ли тревожность, усилилась она или нет». Закончив осмотр и посмотрев все предыдущие обследования, уточняет, что по сданным полгода назад анализам всё хорошо и нужна более глубокая диагностика. Для этого она советует «по состоянию здоровья» записаться уже к терапевту и с ним решать, что дальше.
На медицинском посту уточняю, а смогу ли я записаться к офтальмологу, только что написав заявление на прикрепление. Женщина на нем отвечает: «Нет, но попробуйте».
Терминал, стоящий рядом с постом, проглатывает мой пластиковый полис, выдает обратно, а на экране появляется ошибка. После этого он перестает реагировать на любые нажатия кнопок. В это время ко мне вновь подходит девушка в синем жилете и уточняет, чем может помочь. В руках у нее брошюра с описанием положительных сторон поликлиники: новые правила зонирования, наличие большинства необходимых врачей, кроме некоторых узкоспециализированных, уточняет она, а еще много нового оборудования:
— УЗИ уже работает, а дорогостоящее оборудование для КТ и МРТ есть только в главном корпусе.
Очереди
Новая поликлиника
Пока в здании отремонтированной поликлиники совсем мало людей и почти нет очередей, во всяком случае вживую. Но вот записаться, кажется, всё так же сложно — в электронной очереди было только одно время к офтальмологу.
В кабинет к врачу сидела тоже одна женщина, которая уверена, что выглядеть хорошо больница будет не долго: «скоро всё обшарпается». Но время приема всё так же смещается — в кабинет после нее я зашел на 10 минут позже.
Старая поликлиника
Временами в поликлинике на Чусовской приходилось задержаться в очереди в кабинет чуть дольше, даже если пришел к своему времени. К терапевту или хирургу можно было зайти и на полчаса позже. В субботу же в ней было также пусто, как и в только что отремонтированной на Амурской улице.
На прошлой неделе мы писали, что эксперты опасаются ухудшения ситуации с коронавирусом в России в конце апреля — мае, но при этом в Москве Депздрав продолжает сворачивать койки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».